Тема: "Ёлочки для друзей" (декоративная аппликация с элементами дизайна)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Макрушина  Татьяна Васильевна

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе. (из опыта работы по программе "Детство")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx14.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Елочки для друзей»

(декоративная аппликация с элементами дизайна)

Задачи: 

• совершенствовать технические умения и навыки работы с бумагой разной текстуры;

 •закреплять умение создавать симметричные детали складыванием бумаги пополам и в несколько раз для изготовления нескольких одинаковых деталей;

• создавать изделия из вырезанных полос;

• закреплять умение обводить контуры по шаблону;

 • учить достигать объемности изделия при помощи равномерных надрезов, частичного склеивания;

• расширять представление детей о зиме, новогоднем празднике, о елке как о символе празднования Нового года;

• развивать творческие способности, внимание, воображение, фантазию;

• воспитывать умение договариваться между собой в ходе выполнение задания, аккуратность, усидчивость, трудолюбие.

Базисные знания, умения и навыки детей: имеют представление о праздновании Нового года, о елке как о символе нового года, умеют создавать самостоятельно работы аппликативным способом, демонстрируют хороший уровень технической грамотности. Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений о зиме, беседы о праздновании Нового года, просмотр альбомов с изображениями на зимние темы.

Материалы и оборудование: слайд-шоу «Как же к нам пришла елочка?», оборудование для показа, образцы новогодних открыток с изображениями новогодней елочки, цветная бумага (металлизированная, тонированная, гофрированная), клей, ножницы, салфетки, основа для открытки.

Содержание занятия.

1. Вступительная часть. 

Педагог.

-Ребята, какое наступило время года? (Зима. )

Как меняется погода с наступлением зимы? (Становится холодно, морозно, выпадает снег…)

-Вспомните, пожалуйста, стихотворения о зиме. (Дети читают заранее выученные стихотворения о зиме. )

2. Беседа педагога.

Педагог.

-Ребята, какой самый главный зимний праздник? (Новый год.)

-Как мы празднуем Новый год? (Наряжаем елку, дарим подарки, приходит Дед Мороз…)

-Как вы думаете, почему мы наряжаем елочку? (Предположения детей. )

-Хотите узнать, почему именно елка стала символом Нового года? (Да, хотим). 

Педагог показывает детям слайд-шоу «Как же к нам пришла елочка?» После просмотра предлагает детям рассмотреть несколько образцов новогодних открыток с изображениями новогодней елочки.

Педагог.

-Эта елочка, ребята, сделана из гофрированной бумаги. Посмотрите, какая она пушистая. Как вы думаете, каким приемом этого можно добиться? (С помощью равномерных надрезов. )

-Следующая елочка сделана из тонированной бумаги, она цветная с обеих сторон. Ребята, кто знает, как изготовить эту елочку? (Приемом склеивания нарезанных полос в петли).

-Ребята, посмотрите, вот еще одна елочка. Она выполнена из металлизированной бумаги. Каким же способом выполнена эта работа? (Она выполнена из нескольких частей, вырезанных по шаблону, из бумаги, сложенной гармошкой. Также здесь используется частичное склеивание). 

 -Ребята, чем можно украсить новогоднюю елку? (Новогодними игрушками. ) - Мы будем украшать елку новогодними шарами. Для этого у нас есть полоска металлизированной бумаги. Кто напомнит, как можно из этой полоски вырезать несколько шаров? (Сложить полоску бумаги в несколько раз, у полученного квадрата, закругляя, срезать уголки. )

-Чем можно украсить верхушку ели? (Звездой или пикой. )

-Мы будем украшать ель пикой. Как можно изготовить пику? (Складываем прямоугольник бумаги в длину пополам, держим за сгиб, срезаем верхние и нижние уголки к середине).

-Мы с вами вспомнили приемы работы с бумагой, не забывайте также про правила работы с ножницами. Предлагаю вам самостоятельно изготовить новогодние елочки для друзей.

3. Практическая часть. Дети выбирают материалы, заранее подготовленные педагогом, и начинают создавать образ новогодней елочки по своему желанию.

 4. Заключительная часть. Анализ готовых работ. Педагог. Какие красивые получились у нас открытки, все разные. Давайте напомним, какими способами мы их выполнили. (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группе по аппликации с элементами декоративного рисования Тема: «Вы поедите на бал?» (моделирование одежды, дизайн машин)

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группе по аппликации с элементами декоративного рисования Тема: «Вы поедите на бал?» (моделирование одежды, дизайн машин)...

Изготовление цветочных композиций из различных материалов как основа знакомства старших дошкольников с элементами дизайна

Основная цель – показать практическую значимость дизайна помещений путём создания цветочных композиций из различных материалов как средства чувственной и духовной ориентации в окружающем мире пр...

«Обучение элементам дизайна как условие развития изобразительного творчества дошкольников»

ДОКЛАД на научно - практическую конференцию работников отдела образования городо Свободного...

Программа по обучению детей старшего дошкольного возраста элементам дизайна.

Аннотация.Данная программа состоит из цикла занятий, разбитых на 3 блока: аранжировки, дизайн одежды, декоративно-пространственный дизайн. Программа предназначена для педагогов ДОУ, старшей и подготов...

Конспект нод Аппликация с элементами рисования по теме: «Ёлочка»

Цель: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочки.Задачи:...

Конспект НОД по аппликации с элементами дизайна в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи «Колобок» Тема «Корона»

Цель: Расширение знаний о головных уборах.Задачи:• вызвать у детей интерес к изготовлению необычного головного убора – короны...

Конспект ООД с детьми средней комбинированной группы на тему «Ёлочка-красавица в гости к нам пришла» с элементами ТРИЗ технологий

Конспект занятия по лепке с детьми средней комбинированной группы. Цель занятия: развитие творческого воображения детей через приемы ТРИЗ  технологий....