Тема: "Кем я хочу быть?" (аппликация по замыслу)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе. (из опыта работы по программе "Детство")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 14.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Кем я хочу быть» (аппликация по замыслу)
Задачи:
• расширять и конкретизировать представления детей о профессиях
• формировать умение создавать по замыслу аппликативный сюжет с изображением профессии или предметной атрибутики к ней;
• развивать познавательные интересы;
• закреплять навыки приема обрывания бумаги, работы с ножницами;
• развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции;
• воспитывать уважение к людям разных профессий;
Базисные знания, умения и навыки детей: имеют представления о профессиях, могут назвать некоторые из них, составить описательный рассказ о людях, работающих в той или иной области, назвать атрибуты и изобразить их (врач — фонендоскоп, рецепт, градусник; продавец - касса, деньги, товар; строитель - раствор, каска, кирпич…).
Предварительная работа: беседа о профессиях, рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме, рисование в уголке творчества, дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме.
Оборудование и материалы: картины с изображениями людей различных профессий, бумага для основы, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки; загадки о профессиях (http: //ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i.. profesijah-dlja-detei.html).
Содержание занятия.
1. Вступительная часть. На доске выставлены картины с изображениями людей различных профессий.
Педагог. Ребята, все взрослые работают и получают за это деньги. Назовите, кем работают ваши родители. (Дети называют.)
-Инженер, учитель, продавец, врач… Каким одним словом можно назвать деятельность взрослых? (Профессии. )
2. Беседа педагога.
Педагог. Есть много различных профессий. Какие профессии знаете вы? (Ответы детей.)
-Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать, кем работают эти люди, и назвать их профессии.
Правила движения
Знает, без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит… (шофер).
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят.
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит… (строитель).
Стук летит из-под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист, Не пилот, а… (машинист).
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь –
Как лечиться, знает… (врач).
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель
Это няня-… (воспитатель).
-Молодцы! Мы сегодня вспомнили многие профессии. А сейчас закройте глаза и представьте, кем бы вы хотели стать, какая профессия вам больше нравится. Представили? (Дети выполняют.)
3. Практическая часть. Педагог. У нас на столах подготовлены необходимые материалы для аппликации. Давайте придумаем аппликацию, на которой вы отразите понравившуюся вам профессию или атрибуты к ней.
Дети выбирают необходимый материал для аппликации и приступают к выполнению задания.
Пальчиковая игра
«ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ»
У лисы в лесу глухом (Дети загибают пальцы на обеих руках.)
Есть нора — надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом, (Удары ладонями и кулачками поочередно.)
Всем тепло, уютно в нем.
4. Заключительная часть. Анализ готовых работ. Организация выставки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Кем я хочу быть"
Конспект занятия с использованием информационно - коммуникативной технологией....
Беседа на тему: «Я себе хочу помочь! Уходи, обида, прочь!"
Эмоции неотступно сопровождают нас всю жизнь, с самого рождения — никуда от них не деться. Но нельзя совершать поступки исключительно под влиянием эмоций: человек должен уметь сознательно ими уп...
Конспект утренней зарядки на тему "Космонавтом стать хочу"
Вариант проведения утренней гимнастики (зарядки) по теме "Космос"....
Конспект НОД по образовательной области "Социализация" тема: "Я себе хочу помочь, уходи обида прочь"
Конспект НОД для детей 5-6 лет по образовательной области "Социализация"Цель:Создание условий по формированию умения управлять собой, если тебя обидели....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» по теме: «Космонавтом быть хочу» в подготовительной к школе группе
Программные задачиОздоровительные задачи:1. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.Обучающие задачи:1....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Кем я хочу быть»
Цель: учить детей сюжетному рисованию,рисованию человека.Задачи:Продолжать учить рисовать людей в движении.Учить создавать композицию.Продолжать закреплять знания детей о видах профессий.Развиват...