Тема: "Кем я хочу быть?" (аппликация по замыслу)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Макрушина  Татьяна Васильевна

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе. (из опыта работы по программе "Детство")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx14.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Кем я хочу быть» (аппликация по замыслу)

Задачи:

• расширять и конкретизировать представления детей о профессиях

• формировать умение создавать по замыслу аппликативный сюжет с изображением профессии или предметной атрибутики к ней;

 • развивать познавательные интересы;

 • закреплять навыки приема обрывания бумаги, работы с ножницами;

 • развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции;

• воспитывать уважение к людям разных профессий;

Базисные знания, умения и навыки детей: имеют представления о профессиях, могут назвать некоторые из них, составить описательный рассказ о людях, работающих в той или иной области, назвать атрибуты и изобразить их (врач — фонендоскоп, рецепт, градусник; продавец - касса, деньги, товар; строитель - раствор, каска, кирпич…).

Предварительная работа: беседа о профессиях, рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме, рисование в уголке творчества, дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме.

Оборудование и материалы: картины с изображениями людей различных профессий, бумага для основы, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки; загадки о профессиях (http: //ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i.. profesijah-dlja-detei.html).

Содержание занятия.

1. Вступительная часть. На доске выставлены картины с изображениями людей различных профессий.

Педагог. Ребята, все взрослые работают и получают за это деньги. Назовите, кем работают ваши родители. (Дети называют.)

-Инженер, учитель, продавец, врач… Каким одним словом можно назвать деятельность взрослых? (Профессии. )

2. Беседа педагога.

Педагог. Есть много различных профессий. Какие профессии знаете вы? (Ответы детей.)

-Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать, кем работают эти люди, и назвать их профессии.

Правила движения

Знает, без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит… (шофер).

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят.

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит… (строитель).

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист, Не пилот, а… (машинист).

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь –

Как лечиться, знает… (врач).

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель

Это няня-… (воспитатель).

-Молодцы! Мы сегодня вспомнили многие профессии. А сейчас закройте глаза и представьте, кем бы вы хотели стать, какая профессия вам больше нравится. Представили? (Дети выполняют.)

3. Практическая часть. Педагог. У нас на столах подготовлены необходимые материалы для аппликации. Давайте придумаем аппликацию, на которой вы отразите понравившуюся вам профессию или атрибуты к ней.

 Дети выбирают необходимый материал для аппликации и приступают к выполнению задания. 

Пальчиковая игра

«ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ»

У лисы в лесу глухом                   (Дети загибают пальцы на обеих руках.)

Есть нора — надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом,          (Удары ладонями и кулачками поочередно.)

Всем тепло, уютно в нем.

4. Заключительная часть. Анализ готовых работ. Организация выставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Кем я хочу быть"

Конспект занятия с использованием информационно - коммуникативной технологией....

Беседа на тему: «Я себе хочу помочь! Уходи, обида, прочь!"

Эмоции неотступно сопровождают нас всю жизнь, с самого рождения — никуда от них не деться. Но нельзя совершать поступки исключительно под влиянием эмоций: человек должен уметь сознательно ими уп...

Конспект утренней зарядки на тему "Космонавтом стать хочу"

Вариант проведения утренней гимнастики (зарядки) по теме "Космос"....

Конспект НОД по образовательной области "Социализация" тема: "Я себе хочу помочь, уходи обида прочь"

Конспект НОД для детей 5-6 лет по образовательной области "Социализация"Цель:Создание условий по формированию умения управлять собой, если тебя обидели....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» по теме: «Космонавтом быть хочу» в подготовительной к школе группе

Программные задачиОздоровительные задачи:1.       Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.Обучающие задачи:1....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Кем я хочу быть»

Цель: учить детей сюжетному рисованию,рисованию человека.Задачи:Продолжать учить рисовать людей в движении.Учить создавать композицию.Продолжать закреплять знания детей о видах профессий.Развиват...