Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет лепка «Цветы для мамы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Занятие по лепке с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_tsvety_dlya_mamy_k_dnyu_otkrytyh_dverey_1.docx | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности по лепке в рамках дня открытых дверей для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет.
Тема: «Цветы для мамы»
Непосредственно-образовательная деятельность
для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет лепка «Цветы для мамы»
Цель: Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.
Задачи:
Образовательные: Учить детей лепить цветы, закрепить разные способы лепки (моделированием пальцами рук и стекой); Закреплять знания о строении цветов.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук. Развивать творческий интерес, чувство формы и цвета.
Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус. Формировать желание делать подарки родным, близким людям – мамам.
Оборудование: пластилин, стека, доска для лепки, палочки, салфетки.
Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение книг, просмотр презентаций.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие
речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
1 часть – введение в тему.
Показ видеоролика «Какие бывают мамы»
Беседа с детьми
Воспитатель: Ребята мы с вами посмотрели ролик какие бывают мамы. Бабушки это тоже мамы, а чьи они мамы? Девочки это тоже будущие мамы.
Дети: Бабушки это мамы наших пап и мам.
Воспитатель: Какое сейчас время года? Какой месяц?
Дети: Время года сень, месяц ноябрь.
Рассказ воспитателя: В последнее воскресенье ноября, в России отмечают День матери. У каждого из нас есть мама, мамочка. Когда ты только появился на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – дарительница тепла, любви и красоты.
Воспитатель: Какой подарок мы можем сделать для наших мам? (ответы детей).
Дети: Цветы
Воспитатель: Сегодня для наших любимых мамочек мы сделаем в подарок цветы.
(Рассматривание готовых цветов, цветов на картинках).
2. Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, рассмотрим цветок и скажем, что есть у цветка?
Дети: Стебель, листья, бутон.
Воспитатель: Показывает приёмы лепки цветов. (объясняя, что лепить дети начнут с бутона) Для этого необходимо взять кусочек пластилина раскатать тоненький жгутик, расплющить, свернуть рулетом и края немного отгибаем на внешнею сторону, скатать шарик прикрепить к палочке- стеблю и к шарику прикрепить бутон, хорошо прижать к стеблю вылепливаем лепестки - круги или овалы, которые можно надрезать стекой а затем прикрепить к стеблю. Когда мы слепим цветок, надо поставить его в вазочки, которые я вам приготовила.
Физминутка; Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Наши нежные цветки распускают лепестки. Поднять кисти рук вверх
с опорой на локти, пальчики
собраны в щепоть, раскрыть
пальчики.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Плавное раскачивание
раскрытых пальчиков
влево-вправо.
Наши алые цветки закрывают лепестки. Собрать пальчики обеих рук
в щепоть.
Тихо засыпают, головой качают. Плавное раскачивание пальчиков,
собранных в щепоть, влево-
вправо.
Включается фоновая музыка. Дети лепят цветок. (Во время выполнения работы воспитатель подходит к детям, спрашивает, что уже сделали, что будут делать дальше)
3. Заключительная часть. Ребята какие красивые цветы у вас получились, давайте ими украсим нашу приёмную комнату, чтобы порадовать наших мам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: Полевые и садовые цветы.
Цель: Познакомить детей с целебными растениями нашего края.Задачи:1. Познакомить с лекарственными растениями, сформировать представление о них. ...
Непосредственно - образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста "Расцвели красивые цветы"
Учить детей рисовать букет цветов с зубчатыми или узкими лепестками в плетенной корзине,помочь овладеть рисованием штрихов в разных направлениях в несколько рядов.Воспитываем аккуратность ...
Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет лепка «Цветы для мамы»
Занятие по лепке с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста « Моя мама – лучше всех»
Цели: продолжать приучать детей составлять описательный рассказ о своей маме, используя художественное слово и народный фольклор. Задачи: сформировать у детей представление о маме на основе произ...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Балерина» (лепка из фольги)
Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии. ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Готовим печенье – мамам угощенье»
Цель: формировать у детей знания о правилах приготовления печенья из песочного теста, познакомить с процессом замешивания теста и его выпеканием.Задачи:1.Учить готовить печенье из теста (замешивать те...