Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет лепка «Цветы для мамы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Шевченко Татьяна Николаевна

Занятие по лепке с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 92 «Веснушка»

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности  по лепке в рамках дня открытых дверей для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет.

Тема: «Цветы для мамы»

Дата проведения: 26.11.2015 год

Место проведения: в группе

Разработала: Шевченко Т.Н.,

 воспитатель

г. Сургут

Непосредственно-образовательная деятельность

для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет  лепка  «Цветы для мамы»

Цель: Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.

Задачи:

Образовательные: Учить детей лепить цветы, закрепить разные способы  лепки (моделированием  пальцами рук и стекой); Закреплять знания о строении цветов.

Развивающие:  Развивать мелкую моторику рук. Развивать творческий интерес, чувство формы и цвета.

Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус. Формировать желание делать подарки родным, близким людям – мамам.

Оборудование: пластилин, стека, доска для лепки, палочки, салфетки.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение книг, просмотр презентаций.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие

речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

 1 часть – введение в тему.

Показ видеоролика «Какие бывают мамы»

Беседа с детьми

Воспитатель: Ребята мы с вами посмотрели  ролик какие бывают мамы. Бабушки это тоже мамы, а чьи они мамы? Девочки это тоже будущие мамы.

Дети: Бабушки это мамы наших пап и мам.

Воспитатель: Какое сейчас время года? Какой месяц?

Дети: Время года сень, месяц ноябрь.

Рассказ воспитателя: В последнее воскресенье ноября, в России отмечают День матери. У каждого из нас есть мама, мамочка. Когда ты только появился на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – дарительница тепла, любви и красоты.

Воспитатель: Какой подарок мы можем сделать для наших мам? (ответы детей).

Дети: Цветы

Воспитатель: Сегодня для наших любимых мамочек мы сделаем в подарок цветы.

 (Рассматривание готовых цветов, цветов на картинках).

2. Практическая  часть. 

Воспитатель: Ребята, рассмотрим цветок и скажем, что есть у цветка?

Дети: Стебель, листья, бутон.

Воспитатель: Показывает приёмы лепки цветов. (объясняя,  что лепить дети начнут с бутона) Для  этого необходимо взять кусочек пластилина раскатать тоненький жгутик, расплющить,  свернуть рулетом и края немного отгибаем на внешнею сторону, скатать шарик прикрепить к палочке- стеблю и к шарику прикрепить бутон, хорошо прижать к стеблю вылепливаем лепестки - круги или овалы, которые можно надрезать стекой а затем прикрепить к стеблю. Когда мы слепим цветок, надо поставить его в вазочки, которые я вам приготовила.

Физминутка;  Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Наши нежные цветки распускают лепестки.    Поднять кисти рук вверх

                                                                                      с опорой на локти, пальчики

                                                                                      собраны в щепоть, раскрыть

                                                                                      пальчики.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.          Плавное раскачивание

                                                                                      раскрытых пальчиков

                                                                                      влево-вправо.

Наши алые цветки закрывают лепестки.           Собрать пальчики обеих рук

                                                                                       в щепоть.

Тихо засыпают, головой качают.                         Плавное раскачивание пальчиков,

                                                                                     собранных в щепоть, влево-

                                                                                     вправо.

 Включается фоновая музыка. Дети лепят цветок. (Во время выполнения работы воспитатель подходит к детям, спрашивает, что уже сделали, что будут делать дальше)

3. Заключительная  часть. Ребята какие красивые цветы у вас получились, давайте ими украсим нашу приёмную комнату, чтобы порадовать наших мам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «ПОЛХОВ – МАЙДАНСКИЕ МАТРЕШКИ»

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста об истории рождения русской деревянной матрёшки.Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Пол...

Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста « Моя мама – лучше всех»

Цели: продолжать приучать детей составлять описательный рассказ о своей маме, используя художественное слово и народный фольклор. Задачи: сформировать у детей представление о маме на основе произ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Готовим печенье – мамам угощенье»

Цель: формировать у детей знания о правилах приготовления печенья из песочного теста, познакомить с процессом замешивания теста и его выпеканием.Задачи:1.Учить готовить печенье из теста (замешивать те...