Открытое занятие "Снеговик" вторая младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Бильдина Ольга Васильевна

Занятие во второй младшей группе по аппликации

Три шара, ведро, морковка
И для глаз — два уголька;
Палки-руки вставим ловко:
Мастерим снеговика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл аппликация21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Кораблик» п. Провидения»

Конспект

организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему:

«СНЕГОВИК»

Открытое занятие

по аппликации

во второй младшей группе «А»

Бильдина О.В.

воспитатель

высшей категории

2020-2021

учебный год

Задачи:

Образовательные:

1.Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности,

2.Выкладывая на листе бумаги детали разной величины, составлять из них изображение снеговика.

3.Формировать умение аккуратно пользоваться клеем, наклеивать детали, используя прием намазывание.

4.Создать условия для ознакомления с осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, липкий)

5.Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

6.Поощрять исследовательский интерес и проведение простейших наблюдений.

7.Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

8.Формировать элементарные математические представления (различать понятия «один-много», «большой — маленький», закреплять знание геометрической формы предметов (круг, квадрат), формировать умение сравнивать предметы.

Развивающие:

  1. Расширять и активизировать словарный запас детей (существительные: снег, снежок, снеговик; прилагательные: белый, холодный, липкий, мокрый; глаголы: делать, лепить.
  2. Развивать память, мышление.

Воспитательные:

  1. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками
  2. Создавать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного и заботливого отношения к окружающим.
  3. Вызвать радость от полученного результата.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Предварительная работа:

Рассматривание картин: «Зима», «Зимние забавы», беседа о зиме, лепка снежков, снеговиков, различных построек из снега на прогулке и снеговиков из пластилина в группе.

Материал:

В качестве фона — цветной лист бумаги; детали из бумаги для наклеивания: бумажные диски (разным диаметром) , шапочки (трапеции, вырезанные из бумаги), клей, клеенка, тряпочка.

Оборудование:

Тазик со снегом, бумажные салфетки, «Снеговик», белая ткань, имитирующая сугроб, искусственная ель, 3 круга из картона разного диаметра,3 квадрата, магнитная доска, магниты, мольберт, картина» Зимние забавы», магнитофон, диск с записью музыки, корзинка.

Ход занятия

Вводная часть – игра со снегом.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, что я вам принесла!

Ответы детей: Снег!

Вос –ль: А как можно ласково назвать снег?

Дети: Снежок!

Вос — ль: Хотите его потрогать?

Дети: Да!

Вос-ль: Помните снежок ручками! Какой он?

Дети: Холодный, белый, пушистый, мокрый, липкий

Вос-ль: А теперь потрогайте свои ручки. Какие они?

Дети: Холодные! Мокрые!

Вос-ль: А почему?

Ответы детей (потому что снег мокрый и холодный.)

Вос-ль: Чтоб ручки были сухие, что нужно сделать?

Дети: Вытереть их салфеткой.

(Дети вытирают руки.)

Вос-ль: Надо наши ручки погреть!

«Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

А теперь давайте потрем наши ручки.

Вос -ль дотрагивается до рук детей: Ой, какие теплые ручки стали!

Вос-ль: А что можно делать из снега?

Дети: Комочки! Снежки!

Вос-ль: Покажите, как вы умеете лепить!

Дети показывают как они лепят

Вос-ль: Послушайте загадку:(загадочным голосом)

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Холодный, большой,

Кто я такой?

Дети отгадывают загадку. (Снеговик)

Вос-ль хвалит детей

Вос-ль: Пока мы лепили комочки, к нам в группу тихонечко пробрался и спрятался гость. 

Вос-ль: Посмотрите какой большой сугроб! А кто это в сугробе шевелится?

Снеговик появляется и говорит: «Здравствуйте, ребятки! Я услышал загадку про себя и еще мне стало очень интересно, зачем снег в группу понесли и что вы делаете из снега. И я тихонько к вам пробрался. У вас тут весело! Вы все дружите! А я совсем один…»

Вос-ль: Жалко снеговичка! Грустно ему! Поможем? Сделаем ему много друзей -снеговичков!

Дети: Да! Сделаем.

Снеговик: Спасибо! Ребята, а я вам помогу.

Вос-ль: Не грусти!Посмотрите, ребятки, что нам Снеговичок принес.

Дети: Елку!

Вос-ль: Да не простую, а с украшением. (на елке висят 3 круга и 3 квадрата разной величины.)

Давайте тихонечко подойдем и рассмотрим что на ней. Может найдем из чего сделать Снеговичков?

Беседа с детьми

Вос-ль: Что висит на елке?

Дети: Круги и квадраты

Вос-ль:Мы обещали сделать  Снеговичку друзей. Какие детали нам пригодятся?

Дети: Круги!

Вос-ль: Сколько кругов нам понадобится?

Дети: Много. (Три)

Вос- ль: Оля, сними и принеси круги!

Вос-ль ставит круги на мольберт

Вос-ль: Попробуем собрать снеговика. У нас 3 круга. Какой они величины?

Дети: Разные

Никита, какой круг ты поставишь внизу?

Реб-к: Самый большой

Вос-ль: А потом какой кружок?

Реб-к: Поменьше

Вос-ль: Витя, а самый маленький кружок куда ты поставишь?

Реб -к: на верх!

Вос-ль выкладывает на доске снеговика.

Вос-ль: Вот один друг для Снеговичка готов!

А теперь каждый сделает Снеговичка, только поменьше.

Вос-ль: сейчас мы тихонько сядем за стол 

Покажите мне самый большой кружок, положите вниз листа на белый пушистый снег-это ноги Снеговика. Возьмите кружок поменьше — это туловище, а самый маленький – это голова на которую мы наденем шапочку. Все это мы должны аккуратно приклеить. Аккуратно наносим клей на заготовку, лишний клей мы убираем придавливая салфеткой. Намазываем сначала большой кружок и выкладываем его вниз листа на снег, легонько придавливаем. Потом намазываем остальные комочки и шапочку и так же аккуратно приклеиваем их к листу бумаги. Вот и получился у нас Снеговик.   

Звучит музыка. Дети начинают работать.

Вос-ль по мере необходимости оказывает помощь в работе детям.

Готовые работы раскладываем под елочкой и рассматриваем.

Снеговик: «Спасибо, ребята! Какие вы молодцы! Какие красивые снеговички друзья у меня теперь, какие шапочки у них красивые. Теперь у меня много друзей! Мне не будет грустно в лесу. Какие вы молодцы! Но мне пора уходить. Жарко у вас! Таю, таю…

Итог занятия.

     -Чем мы занимались на занятии?

     -Ребята кого мы научились делать сегодня? Из чего?

- Что нового вы узнали на занятии?

- Понравилось ли Вам?

- Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый образ жизни. Открытое занятие. Младшая группа

Конспект открытого занятия Здоровый образ жизни Программные задачи:1. расширить знания детей о здоровом образе жизни;2. дать представления о назначение мыла.3. Упражнять детей в обследовании...

Открытое занятие младшая группа

Открытое занятие для детей младшей группыС элементами аппликации и лепки....

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по областям к рабочей программе "Мир Открытий" вторая младшая группа

Данное перспективное планирование разработано для второй младшей группы детского сада по программе "Мир открытий" и является ее дополнением....

Конспект открытого занятия младшая группа "В гости к Зайке"

Конспект познавательного открытого занятия в первой младшей группе.Тема :   «В гости к Зайке» Цель: способствовать развитию познавательной активности детей и  всесторон...

Открытое занятие младшая группа

Открытое занятие младшая группа. Лепка : " Угощение для зайчика, морковка и капуста"....

Комбинированное открытое занятие. Младшая группа.

Проверка и оценка знаний детей младшей группы, закрепление знаний....

План конспект открытого занятия младшая группа №6 " Безопасность вокруг нас"

Конспект открытого занятия ДОУ на тему " Безопасность вокруг нас"...