Открытое занятие "Снеговик" вторая младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Занятие во второй младшей группе по аппликации
И для глаз — два уголька;
Палки-руки вставим ловко:
Мастерим снеговика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
аппликация | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Кораблик» п. Провидения»
Конспект
организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему:
«СНЕГОВИК»
Открытое занятие
по аппликации
во второй младшей группе «А»
Бильдина О.В.
воспитатель
высшей категории
2020-2021
учебный год
Задачи:
Образовательные:
1.Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности,
2.Выкладывая на листе бумаги детали разной величины, составлять из них изображение снеговика.
3.Формировать умение аккуратно пользоваться клеем, наклеивать детали, используя прием намазывание.
4.Создать условия для ознакомления с осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, липкий)
5.Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.
6.Поощрять исследовательский интерес и проведение простейших наблюдений.
7.Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.
8.Формировать элементарные математические представления (различать понятия «один-много», «большой — маленький», закреплять знание геометрической формы предметов (круг, квадрат), формировать умение сравнивать предметы.
Развивающие:
- Расширять и активизировать словарный запас детей (существительные: снег, снежок, снеговик; прилагательные: белый, холодный, липкий, мокрый; глаголы: делать, лепить.
- Развивать память, мышление.
Воспитательные:
- Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками
- Создавать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного и заботливого отношения к окружающим.
- Вызвать радость от полученного результата.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Предварительная работа:
Рассматривание картин: «Зима», «Зимние забавы», беседа о зиме, лепка снежков, снеговиков, различных построек из снега на прогулке и снеговиков из пластилина в группе.
Материал:
В качестве фона — цветной лист бумаги; детали из бумаги для наклеивания: бумажные диски (разным диаметром) , шапочки (трапеции, вырезанные из бумаги), клей, клеенка, тряпочка.
Оборудование:
Тазик со снегом, бумажные салфетки, «Снеговик», белая ткань, имитирующая сугроб, искусственная ель, 3 круга из картона разного диаметра,3 квадрата, магнитная доска, магниты, мольберт, картина» Зимние забавы», магнитофон, диск с записью музыки, корзинка.
Ход занятия
Вводная часть – игра со снегом.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, что я вам принесла!
Ответы детей: Снег!
Вос –ль: А как можно ласково назвать снег?
Дети: Снежок!
Вос — ль: Хотите его потрогать?
Дети: Да!
Вос-ль: Помните снежок ручками! Какой он?
Дети: Холодный, белый, пушистый, мокрый, липкий
Вос-ль: А теперь потрогайте свои ручки. Какие они?
Дети: Холодные! Мокрые!
Вос-ль: А почему?
Ответы детей (потому что снег мокрый и холодный.)
Вос-ль: Чтоб ручки были сухие, что нужно сделать?
Дети: Вытереть их салфеткой.
(Дети вытирают руки.)
Вос-ль: Надо наши ручки погреть!
«Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!
А теперь давайте потрем наши ручки.
Вос -ль дотрагивается до рук детей: Ой, какие теплые ручки стали!
Вос-ль: А что можно делать из снега?
Дети: Комочки! Снежки!
Вос-ль: Покажите, как вы умеете лепить!
Дети показывают как они лепят
Вос-ль: Послушайте загадку:(загадочным голосом)
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Холодный, большой,
Кто я такой?
Дети отгадывают загадку. (Снеговик)
Вос-ль хвалит детей
Вос-ль: Пока мы лепили комочки, к нам в группу тихонечко пробрался и спрятался гость.
Вос-ль: Посмотрите какой большой сугроб! А кто это в сугробе шевелится?
Снеговик появляется и говорит: «Здравствуйте, ребятки! Я услышал загадку про себя и еще мне стало очень интересно, зачем снег в группу понесли и что вы делаете из снега. И я тихонько к вам пробрался. У вас тут весело! Вы все дружите! А я совсем один…»
Вос-ль: Жалко снеговичка! Грустно ему! Поможем? Сделаем ему много друзей -снеговичков!
Дети: Да! Сделаем.
Снеговик: Спасибо! Ребята, а я вам помогу.
Вос-ль: Не грусти!Посмотрите, ребятки, что нам Снеговичок принес.
Дети: Елку!
Вос-ль: Да не простую, а с украшением. (на елке висят 3 круга и 3 квадрата разной величины.)
Давайте тихонечко подойдем и рассмотрим что на ней. Может найдем из чего сделать Снеговичков?
Беседа с детьми
Вос-ль: Что висит на елке?
Дети: Круги и квадраты
Вос-ль:Мы обещали сделать Снеговичку друзей. Какие детали нам пригодятся?
Дети: Круги!
Вос-ль: Сколько кругов нам понадобится?
Дети: Много. (Три)
Вос- ль: Оля, сними и принеси круги!
Вос-ль ставит круги на мольберт
Вос-ль: Попробуем собрать снеговика. У нас 3 круга. Какой они величины?
Дети: Разные
Никита, какой круг ты поставишь внизу?
Реб-к: Самый большой
Вос-ль: А потом какой кружок?
Реб-к: Поменьше
Вос-ль: Витя, а самый маленький кружок куда ты поставишь?
Реб -к: на верх!
Вос-ль выкладывает на доске снеговика.
Вос-ль: Вот один друг для Снеговичка готов!
А теперь каждый сделает Снеговичка, только поменьше.
Вос-ль: сейчас мы тихонько сядем за стол
Покажите мне самый большой кружок, положите вниз листа на белый пушистый снег-это ноги Снеговика. Возьмите кружок поменьше — это туловище, а самый маленький – это голова на которую мы наденем шапочку. Все это мы должны аккуратно приклеить. Аккуратно наносим клей на заготовку, лишний клей мы убираем придавливая салфеткой. Намазываем сначала большой кружок и выкладываем его вниз листа на снег, легонько придавливаем. Потом намазываем остальные комочки и шапочку и так же аккуратно приклеиваем их к листу бумаги. Вот и получился у нас Снеговик.
Звучит музыка. Дети начинают работать.
Вос-ль по мере необходимости оказывает помощь в работе детям.
Готовые работы раскладываем под елочкой и рассматриваем.
Снеговик: «Спасибо, ребята! Какие вы молодцы! Какие красивые снеговички друзья у меня теперь, какие шапочки у них красивые. Теперь у меня много друзей! Мне не будет грустно в лесу. Какие вы молодцы! Но мне пора уходить. Жарко у вас! Таю, таю…
Итог занятия.
-Чем мы занимались на занятии?
-Ребята кого мы научились делать сегодня? Из чего?
- Что нового вы узнали на занятии?
- Понравилось ли Вам?
- Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровый образ жизни. Открытое занятие. Младшая группа
Конспект открытого занятия Здоровый образ жизни Программные задачи:1. расширить знания детей о здоровом образе жизни;2. дать представления о назначение мыла.3. Упражнять детей в обследовании...
Открытое занятие младшая группа
Открытое занятие для детей младшей группыС элементами аппликации и лепки....
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по областям к рабочей программе "Мир Открытий" вторая младшая группа
Данное перспективное планирование разработано для второй младшей группы детского сада по программе "Мир открытий" и является ее дополнением....
Конспект открытого занятия младшая группа "В гости к Зайке"
Конспект познавательного открытого занятия в первой младшей группе.Тема : «В гости к Зайке» Цель: способствовать развитию познавательной активности детей и всесторон...
Открытое занятие младшая группа
Открытое занятие младшая группа. Лепка : " Угощение для зайчика, морковка и капуста"....
Комбинированное открытое занятие. Младшая группа.
Проверка и оценка знаний детей младшей группы, закрепление знаний....
План конспект открытого занятия младшая группа №6 " Безопасность вокруг нас"
Конспект открытого занятия ДОУ на тему " Безопасность вокруг нас"...