Комбинированное открытое занятие. Младшая группа.
план-конспект занятия (младшая группа)
Проверка и оценка знаний детей младшей группы, закрепление знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 417.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Стоит в поле теремок»
Составитель: Воспитатель младшей группы Ракова О.А.
Тип НОД: комбинированное: проверка и оценка знаний, закрепление знаний.
Цель: Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.
Задачи:
Образовательные:
- учить различать геометрические фигуры;
- Закреплять умение сравнивать предметы по количеству (один, много, ни одного);
- закреплять по размеру: большой-маленький;
- закреплять знания частей суток.
Развивающие:
- развивать внимание, речь, память, зрительное внимание.
Воспитательные:
- воспитывать положительную мотивацию к совместной деятельности.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: Игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; теремок, морковки из картона,
Раздаточный: на каждого ребенка геометрические фигуры,
"Гостинцы" от зверюшек – печенье.
Предварительная работа: рассказывание русской народной сказки «Теремок», речевая игра с движением «Лягушки».
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня собралось! Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Утром солнышко проснулось
Потянулось, потянулось.
Ребята, а давайте с вами покажем нашим гостям, как просыпается солнышко.
Музыкальная игра: «Утром солнышко встает»
Воспитатель: Молодцы ребята. Садитесь на стульчики.
Сюрпризный момент.
Смотрите, письмо. Интересно от кого же оно. Давайте посмотрим!
Детям второй младшей группы от медведя!
Здравствуйте ребята! Сегодня я поссорился со своими сказочными друзьями. Помогите мне пожалуйста помириться с ними. Они обещали простить меня, если я выполню их задания, но я ничего не умею.
Воспитатель. Ребята, поможем мишутке?
Дети Да!
Воспитатель: чтобы помочь мишутке, нам нужно попасть в страну сказок.
Для этого закройте глаза и произнесите волшебные слова:
«Хлопнем дружно, раз, два, три.
Сказка дверь нам отвори».
Основная часть.
Воспитатель: В какую же сказку мы попали? Слушайте загадку.
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно нём
Самым разным жителям.
Но висит на нём замок.
Этот домик - ...
Дети Теремок! (Показ слайда)
Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята!
Стоит в поле теремок – теремок
Он ни низок, ни высок,
А кто же живет у нас в теремке? Давайте посмотрим (Открывается слайд).
Кто это ребята?
Дети: Мышка-Норушка.
Мышка приготовила для вас задание (Открывается слайд с заданием).
Вам нужно отгадать загадки про геометрические фигуры и нарисовать фигуру на мольберте.
Воспитатель: Слушаем загадки!
Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются – Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три. На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите.
Дети: (Треугольник)
Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!
Дети: (Круг)
Воспитатель: нарисуем круг.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его…
Дети: (квадрат)
Воспитатель: нарисуем квадрат.
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…
Дети: Прямоугольник
Воспитатель: нарисуем прямоугольник.
Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с заданием.
Стоит в поле теремок – теремок
Он ни низок, ни высок,
Кто же еще в теремочке живет? (Открывается слайд)
Кто это?
Дети: Лягушка - Квакушка,
Воспитатель: Что же за задание она нам приготовила? (Открывается слайд с заданием).
Речевая игра с движением «Лягушки»
На болоте две подружки (прыжки)
Две зеленые лягушки (повороты в стороны)
Рано утром умывались (движение по тексту)
Полотенцем обтирались (гладим плечи руками)
Ножками топали ква-ква-ква
Ручками хлопали ква-ква-ква
Вправо, влево наклонялись
А потом в воде плескались (хлопки в ладоши)
Воспитатель: Ой, ребята пока мы скакали и плескались, образовалась большая лужа. Как нам через нее пройти? Я вижу две дощечки длинную, широкую и короткую, узкую. Какую дощечку нам выбрать?
Дети: длинную, широкую (объясняют свой ответ)
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот с еще одним заданием справились, помогли мишутке.
Стоит в поле теремок – теремок
Он ни низок, ни высок.
А вот и следующий житель теремка (Открывается слайд)
Кто это ребята?
Дети: Зайчик - Побегайчик.
Воспитатель: Ребята, что любит кушать зайка?
Дети: морковку.
Воспитатель: Правильно ребята.
Есть у нас огород,
Там у нас морковь растет.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины.
Наш заинька проголодался, давайте его покормим.
Дети с воспитателем подходят к столу, на столе мини огород, где посажена морковь. На столе сидит игрушечный зайка.
Предложить детям сорвать по одной морковке. Спросить у каждого: « По сколько морковок ты взял? Сколько морковок осталось?»
Дети: (Одну, ни одной).
Воспитатель: Положите морковку на поднос, который стоит перед зайчиком.
(Спросить каждого, сколько морковок он положил)
Сколько морковок стало у зайчика?
Дети: много
Сколько осталось у вас?
Дети: ни одной.
Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с заданием.
Стоит в поле теремок – теремок
Он ни низок, ни высок.
Кто еще в теремочке живет? (Открывается слайд)
Дети: Лисичка-Сестричка.
Воспитатель: Правильно ребята.
Это лиса - всему свету краса.
Хитрая плутовка, обманывает ловко.
И задание она приготовила для вас хитрое (Открывается слайд с заданием).
Игра: «Когда это бывает»
Над рекой заря встаёт
На дворе петух поет
Умываются котята
Просыпаются ребята. (Утро)
Воспитатель: Правильно утром.
Раз, два, три, четы, пять!
Собираемся гулять!
Час обеда подошел,
Сели дети все за стол (днем)
Воспитатель: Правильно ребята днем.
Солнце красное зашло,
Белка прячется в дупло.
Дрёма в гости к нам идет,
Сказку он с собой ведет.
Воспитатель: Правильно вечер
В небе звездочки горят.
Птицы спят и рыбки спят
Спят цветы в саду на грядках
Ну, а мы в своих кроватках.
Скажите, когда это бывает? (ночью).
Воспитатель: Ребята, пока мы выполняли задания, мы все подружились и помогли мишке помириться с друзьями
Воспитатель Мне очень понравилось, что вы были внимательными, активными, а зверюшкам понравилось, что вы их не бросили в беде, а всем помогли и за это они приготовили вам гостинцы! Мы благодарим наших гостей за внимание, и говорим вам: «До новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровый образ жизни. Открытое занятие. Младшая группа
Конспект открытого занятия Здоровый образ жизни Программные задачи:1. расширить знания детей о здоровом образе жизни;2. дать представления о назначение мыла.3. Упражнять детей в обследовании...
Открытое занятие младшая группа
Открытое занятие для детей младшей группыС элементами аппликации и лепки....
Конспект открытого занятия младшая группа "В гости к Зайке"
Конспект познавательного открытого занятия в первой младшей группе.Тема : «В гости к Зайке» Цель: способствовать развитию познавательной активности детей и всесторон...
Открытое занятие младшая группа
Открытое занятие младшая группа. Лепка : " Угощение для зайчика, морковка и капуста"....
План конспект открытого занятия младшая группа №6 " Безопасность вокруг нас"
Конспект открытого занятия ДОУ на тему " Безопасность вокруг нас"...
Конспект открытого занятия младшая группа "Путешествие водяных капелек"
Цель: Познакомить детей со свойствами воды.ЗадачиПознавательные:-Познакомить со свойствами воды (что вода бесцветная, без запаха, прозрачная).-Создать целостное представление о воде, как о природ...
Конспект открытого занятия младшей группе: «Комнатные растения»
Задачи: Расширять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке, удалять пыль с листочков при помощи кисточки; вызывать у д...