Комбинированное открытое занятие. Младшая группа.
план-конспект занятия (младшая группа)

Ракова Олеся Анатольевна

Проверка и оценка знаний детей младшей группы, закрепление знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx417.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Стоит в поле теремок»

Составитель: Воспитатель младшей группы Ракова О.А.

Тип НОД: комбинированное: проверка и оценка знаний, закрепление знаний.

Цель: Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.
Задачи:
Образовательные:
- учить различать геометрические фигуры;
- Закреплять умение сравнивать предметы по количеству (один, много, ни одного);
- закреплять по размеру: большой-маленький;
- закреплять знания частей суток.
Развивающие:
- развивать внимание, речь, память, зрительное внимание.
Воспитательные:
- воспитывать положительную мотивацию к совместной деятельности.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: Игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; теремок, морковки из картона,

Раздаточный: на каждого ребенка геометрические фигуры,

"Гостинцы" от зверюшек – печенье.
Предварительная работа:  рассказывание русской народной сказки «Теремок», речевая игра с движением «Лягушки».

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня собралось! Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось.

Ребята, а давайте с вами покажем нашим гостям, как просыпается солнышко.

Музыкальная игра: «Утром солнышко встает»

Воспитатель: Молодцы ребята. Садитесь на стульчики.

Сюрпризный момент.

Смотрите, письмо. Интересно от кого же оно. Давайте посмотрим!

Детям второй младшей группы от медведя!

Здравствуйте ребята! Сегодня я поссорился со своими сказочными друзьями. Помогите мне пожалуйста помириться с ними. Они обещали простить меня, если я выполню их задания, но я ничего не умею.

Воспитатель. Ребята, поможем мишутке?
Дети Да!
Воспитатель: чтобы  помочь мишутке, нам нужно попасть в страну сказок.

Для этого закройте глаза и произнесите волшебные слова:

«Хлопнем дружно, раз, два, три.

Сказка дверь нам отвори».

Основная часть.
Воспитатель:
 В какую же сказку мы попали? Слушайте загадку.

Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно нём
Самым разным жителям.
Но висит на нём замок.
Этот домик - ...
Дети Теремок! (Показ слайда)

Воспитатель:  Правильно. Молодцы ребята!
Стоит в поле теремок – теремок
Он ни низок, ни высок,

А кто же живет у нас в теремке? Давайте посмотрим (Открывается слайд).

Кто это ребята?

Дети: Мышка-Норушка.

Мышка приготовила для вас задание (Открывается слайд с заданием).

Вам нужно отгадать загадки про геометрические фигуры и нарисовать фигуру на мольберте.

Воспитатель: Слушаем загадки!
Три моих стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются – Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три. На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите.

Дети: (Треугольник)

Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!

Дети:  (Круг)

Воспитатель: нарисуем круг.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его…

Дети: (квадрат)

Воспитатель:  нарисуем квадрат.

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…

Дети: Прямоугольник

Воспитатель:  нарисуем прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с заданием.

Стоит в поле теремок – теремок
Он ни низок, ни высок,

Кто же еще в теремочке живет? (Открывается слайд)

Кто это?

Дети: Лягушка - Квакушка,

Воспитатель: Что же за задание она нам приготовила? (Открывается слайд с заданием).

Речевая игра с движением «Лягушки»

На болоте две подружки (прыжки)

Две зеленые лягушки (повороты в стороны)

Рано утром умывались (движение по тексту)

Полотенцем обтирались (гладим плечи руками)

Ножками топали ква-ква-ква

Ручками хлопали ква-ква-ква

Вправо, влево наклонялись

А потом в воде плескались (хлопки в ладоши)

Воспитатель: Ой, ребята пока мы скакали и плескались, образовалась большая лужа. Как нам через нее пройти? Я вижу две дощечки длинную, широкую и короткую, узкую. Какую дощечку  нам выбрать?

Дети: длинную, широкую (объясняют свой ответ)

Воспитатель:  Молодцы ребята. Вот  с еще одним заданием справились, помогли мишутке.

Стоит в поле теремок – теремок
Он ни низок, ни высок.

А вот и следующий житель теремка (Открывается слайд)

Кто это ребята?

Дети: Зайчик - Побегайчик.

Воспитатель: Ребята, что любит кушать зайка?

Дети: морковку.

Воспитатель: Правильно ребята.

Есть у нас огород,

Там у нас морковь растет.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины.

Наш заинька проголодался, давайте его покормим.

Дети с воспитателем подходят к столу, на столе мини огород, где посажена морковь. На столе сидит игрушечный зайка.

Предложить детям сорвать по одной морковке. Спросить у каждого: « По сколько морковок ты взял? Сколько морковок осталось?»

Дети: (Одну, ни одной).

Воспитатель: Положите морковку на поднос, который стоит перед зайчиком.

(Спросить каждого, сколько морковок он положил)

Сколько морковок стало у зайчика?

Дети: много

Сколько осталось у вас?

Дети: ни одной.

Воспитатель:  Молодцы ребята. Справились с заданием.

Стоит в поле теремок – теремок
Он ни низок, ни высок.

Кто еще в теремочке живет? (Открывается слайд)

Дети: Лисичка-Сестричка.

Воспитатель: Правильно ребята.

Это лиса - всему свету краса.

Хитрая плутовка, обманывает ловко.

И задание она приготовила для вас хитрое (Открывается слайд с заданием).

Игра: «Когда это бывает»

Над рекой заря встаёт

На дворе петух поет

Умываются котята

Просыпаются ребята. (Утро)

Воспитатель: Правильно утром.

Раз, два, три, четы, пять!

Собираемся гулять! 

Час обеда подошел,

Сели дети все за стол (днем)

Воспитатель: Правильно ребята днем.

Солнце красное зашло,

Белка прячется в дупло.

Дрёма в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет.

Воспитатель: Правильно вечер

В небе звездочки горят.

Птицы спят и рыбки спят

Спят цветы в саду на грядках

Ну, а мы в своих кроватках.

Скажите, когда это бывает? (ночью).

Воспитатель:  Ребята, пока мы выполняли задания, мы все подружились и помогли мишке помириться с друзьями

Воспитатель  Мне очень понравилось, что вы были внимательными, активными, а зверюшкам понравилось, что вы их не бросили в беде, а всем помогли и за это они приготовили вам гостинцы! Мы благодарим наших гостей за внимание, и говорим вам: «До новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый образ жизни. Открытое занятие. Младшая группа

Конспект открытого занятия Здоровый образ жизни Программные задачи:1. расширить знания детей о здоровом образе жизни;2. дать представления о назначение мыла.3. Упражнять детей в обследовании...

Открытое занятие младшая группа

Открытое занятие для детей младшей группыС элементами аппликации и лепки....

Конспект открытого занятия младшая группа "В гости к Зайке"

Конспект познавательного открытого занятия в первой младшей группе.Тема :   «В гости к Зайке» Цель: способствовать развитию познавательной активности детей и  всесторон...

Открытое занятие младшая группа

Открытое занятие младшая группа. Лепка : " Угощение для зайчика, морковка и капуста"....

План конспект открытого занятия младшая группа №6 " Безопасность вокруг нас"

Конспект открытого занятия ДОУ на тему " Безопасность вокруг нас"...

Конспект открытого занятия младшая группа "Путешествие водяных капелек"

Цель: Познакомить детей со свойствами воды.ЗадачиПознавательные:-Познакомить со свойствами воды (что вода бесцветная, без запаха, прозрачная).-Создать целостное представление о воде, как о природ...

Конспект открытого занятия младшей группе: «Комнатные растения»

Задачи:  Расширять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке, удалять пыль с листочков при помощи кисточки; вызывать у д...