Конспект занятия по ИЗО
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Елена Павловна Белехова

Открытое занятие по пластилинографии в средней группе «Чашка».

Цель: выполнение работы в технике «пластилинография;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fedorino_gore_microsoft_word_2.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по пластилинографии в средней группе «Чашка».

Цель: выполнение работы в технике «пластилинография;

Задачи:

• познакомить детей с выполнением работы в нетрадиционной технике ИЗО деятельности – пластилинографией;

• развивать у детей чувство композиции, цвета, учить располагать элементы узора на поверхности предмета;

• воспитывать бережное отношение детей к посуде;

• формировать эстетическое отношение детей к предметам быта.

Предварительная работа: чтение произведения Чуковского К. И. «Федорино горе», рассматривание иллюстраций к произведению, просмотр мультфильма по произведению, просмотр презентации «Посуда».

Оборудование и материалы:  магнитная доска,  шаблон чашки для выполнения образца.

Раздаточный материал: доска для лепки, трафарет чашкипластилин, салфетка для рук.

Ход занятия

1 ЧАСТЬ - ВВОДНАЯ

Сегодня нас ждёт много интересного. Давайте вместе настроимся на работу.

Все скорее встаньте в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, нам пришло письмо .отгадайте от кого?

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт.

(Федорино горе)

Воспитатель: правильно, ребята, эта сказка К. Чуковского «Федорино горе».Пишет нам бабушка  Федора «Дорогие ребята у меня случилась беда ,у меня опять пропали все чашки, помогите мне ребята.»

 Несчастная Федора. Ребята, я думаю, что Федоре нужно помочь. Посуда от неё убежала потому что она не знала, как правильно за ней ухаживать.

Предлагаю подсказать Федоре, как нужно заботиться о посуде. Что нужно с ней делать?

Ответы детей: (Посуду нужно мыть, чистить, вытирать, убирать на место, аккуратно обращаться с ней, чтобы не разбилась.)

Воспитатель: За посудой нужно не только ухаживать, но и говорить ей ласковые слова. Но бабушка Федора не умеет, можете ли вы её научить? Здорово ,поиграем в игру «Назови ласково», я буду называть предмет посуды а вы по очереди назовите его ласково.

Игра «Назови ласково» (образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов).

сковорода – сковородочка, тарелка – тарелочка, стакан – стаканчик, чашка – чашечка, кастрюля-кастрюлька, чайник-чайничек, ложка-ложечка, вилка-вилочка, кувшин-кувшинчик, нож-ножик.

Воспитатель: ребята, жалко мне Федору, хочется ей как-то помочь. (ответы детей, дети предлагают нарисовать красивые чашечки). Отличная идея, у меня есть простые белые чашечки, но я думаю, если мы постараемся, то эти простые тарелочки станут не хуже тех, которые были у бабушки Федоры.

 А давайте бабушке Федоре сделаем сюрприз. Разукрасим чашки. Как вы думаете, ей понравится?

А чем можно их разукрасить? (Дети перечисляют способы раскрашивания.)

Но у нас нет ни красок, ни фломастеров, ни карандашей. Что же делать? (Размышляют, ищут пути решения проблемы. Обращают внимание на пластилин, лежащий на столах)

Да, ребята, у нас есть пластилин. Давайте попробуем им разукрасить чашки? А я вам буду в этом помогать.

Мы с вами находимся в творческой мастерской. Нам нужно превратиться в настоящих мастеров. А для этого мы поиграем в игру. (проводится физ минутка "Посуда")

Вот большой стеклянный чайник (дети надули живот, одну руку поставили на пояс, руку изогнули)

Очень важный как начальник.

Вот фарфоровые чашки (присели одну руку поставили на поясе).

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца (кружатся, рисуя руками круг).

Только стукни, разобьются.

Вот серебряные ложки (потянуть руки вверх над головой).

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос (вытянуть руки вперед ладонями вверх)

Он посуду нам принес.

Теперь вы настоящие мастера!

Подойдите, пожалуйста к доске, Выберите себе любую чашку и садитесь на свои места. Перед вами пластилин, им мы будем рисовать. Давайте попробуем сделать цветочный узор. Я вам сейчас расскажу и покажу, что и как мы будем делать, а вы послушайте и посмотрите.

Возьмем пластилин желтого цвета и начнем его разогревать. Пластилин стал у нас мягкий, отщипываем маленький кусочек и катаем из него шарик, после придавливаем шарик по центру чашки. Это будет сердцевина цветочка. Продолжаем катать шарики и придавливать их вокруг сердцевины. Это лепестки. После, катаем зеленые шарики, придавливаем их вокруг цветка и немного размазываем. Получились листочки. Делаем кайму у чашки. Катаем жгутики и придавливаем их к краю чашки. Но перед началом нашей работы разомнем пальчики.

Пальчиковая игра «Посуда».

Посуду моет наш Антошка.

Потирают ладошки друг о друга

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,

Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

И закрыл покрепче кран.

Пальчики размяли можем приступать.

(педагог следит за действиями детей, помогает по мере необходимости)

Молодцы. У вас очень красивые чашки получились. Сложим их все на поднос.

Бабушка довольна, ей очень понравился наш сюрприз.

3 ЧАСТЬ - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

Что мы сегодня делали на занятии?

-Вам было трудно раскрашивать чашечки? (если да, то почему)

Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Что вам было интересно делать?

Что у вас получилось лучше всего?

Вы, ребята, молодцы, сумели помочь бабушке Федоре, потому что, знали о посуде очень много, а также умели рисовать узор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...