КОНСПЕКТ
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Крендельки»
Цель: учить детей лепить крендельки
Задачи:
Образовательные: Закреплять приемы лепки: формировать умение раскатывать жгутик движениями ладоней; закреплять умение соединять элементы способом прижимания.
Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином; воспитывать умение работать в коллективе, радоваться успеху друг друга. Воспитывать в детях желание помочь окружающим.
Материалы и оборудование: поднос (можно сделанный из картона, крендельки (для демонстрации, картинка повара, цельные бруски пластилина, стеки, дощечки, салфетки,
Ход НОД.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте посмотрим в окошко. Какая погода сегодня? Какой хороший день! Улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи!
У нас очень интересное занятие. Мы будем… А угадайте сами кем:
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Ребята: Повар!
Воспитатель: Правильно! Сегодня мы будем поварами. А кто такой повар? Чем он занимается? Ребята: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Действительно повар – это человек любящий и умеющий готовить. Он знает много рецептов, может придумывать свои блюда. Очень аккуратный. У него специальная одежда и свои кухонные приборы. Какие?
Ребята: Духовка, кастрюля, сковородка, разделочная доска и многое другое.
Воспитатель: Молодцы! А теперь предлагаю стать на время поварами и приготовить вкусные крендельки. Но месить мы будем не обычное тесто, а пластилин! Для начала давайте вспомним как нужно разминать тесто:
(пальчиковая гимнастика)
Тесто мнём, мнём, мнём.
Тесто жмём, жмём, жмём.
Пирожки печём!
Воспитатель: Молодцы! А теперь приступим к работе! Чтобы сделать кренделёк что нужно выполнить вначале? Ребята: размять пластилин в ручках.
Воспитатель: Правильно. Возьмём пластилин в ручки и начнём греть и мять.
Теперь когда наш пластилин легко мнётся. Давайте подумаем, как сделать крендель.
Ребята: (ответы детей)
Воспитатель: Трем пластилин между ладошками, делаем столбик. Теперь на досточку кладём и ладошкой, надавливая, делаем колбаску. (Воспитатель помогает ребятам). Похоже на крендель? Ребята: нет! Нужно края завернуть.
Воспитатель: Молодцы! Давайте завернём края как показано на картинке!
(Завершение работы, воспитатель оказывает необходимую помощь детям)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Настоящие повара! Давайте сложим ваши крендельки на поднос и покажем мамам с папами. Теперь вытрем ручки о салфетку.
Кем мы были на занятии сегодня?
Ребята: Поварами. Лепили крендельки!
Воспитатель: Вы все отлично справились. И в завершении я хочу прочитать вам такой стих:
Повар детского сада.
В небе звёздочка искрится,
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спится –
Повар затемно встаёт.
Каша булькает легонько,
И яичница шипит,
И под вкусный шум и гомон
В спальни входит аппетит.
Мы с толовой дружно сядем,
Как огромная семья.
Буду поваром в столовой –
Так решила я сама!
Понравилось ли вам стихотворение?
Ребята: Да!
Воспитатель: Спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....