Аппликация в старшей группе "Поезд"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Бякина Александра Николаевна

Разработка конспекта занятия по аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_poezd.pptx963.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аппликация «Поезд» (коллективная работа) Старшая группа Воспитатель Бякина Александра Николаевна, 1 квалификационная категория

Слайд 2

Задачи: Закреплять умение вырезать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закруглённые углы); Закреплять умение вырезать и наклеивать части разной формы, используя полученные умения; Упражнять в вырезании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой; Развивать умение правильно располагать все детали на листе бумаги; Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, аккуратность.

Слайд 3

Материал: Картинки с изображением разнообразных транспортных средств; Цветная бумага ; Клей; Ножницы; Клеенки; Салфетки; Ватман; Кисти клеевые и подставки под них; Мяч.

Слайд 4

Беседа на тему «Транспорт»: Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастет, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор. В нашей огромной стране, очень много разнообразного транспорта, на котором работают чудесные отзывчивые люди, которые не бросают в беде. Загадка: Все дороги мне знакомы, Я в кабине словно дома. Мне мигает светофор, Знает он, что я – (Шофёр) .

Слайд 5

А как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофер или водитель? Что он должен знать и уметь? (трудолюбивый, добрый…) Но самое главное – шофер должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны знать не только шоферы, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!

Слайд 6

Рассматривание картины «Транспорт»:

Слайд 7

- Как можно назвать одним словом все, что изображено на картинках? (Транспорт). - А какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, воздушный, водный).

Слайд 8

Физкультминутка «Поезд с грузом» Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе « чух-чух-чух ». После чего поезд останавливается, произносится на выдохе « ш-ш-ш » как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос. (набрались сил и приступили разгрузке вагонов. Мяч передаются в другую сторону

Слайд 9

Показ образца и объяснение задания воспитателем У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Кто из вас мне напомнит, как они называются? (прямоугольник, квадрат). Правильно. Все эти фигуры помогут нам в создании наших волшебных поездов. Ребята, прежде, чем мы начнем, давайте вспомним правила работы с ножницами. передавать ножницы держа их за лезвие, не тыкать в глаза, быть аккуратным. Для начала мы с вами у прямоугольника срежем углы и у нас с вами получится кабина машиниста, затем срежем у остальных 2 прямоугольников углы, и у нас получаться вагоны. Ну, а из квадратов мы вырежем колеса, так же срезав все углы.

Слайд 10

- Ребята, а у вагонов есть окошки? (Да) Складываем квадрат гармошкой и вырезаем окошки. Теперь вы готовые детали располагаем на листе бумаги, и начинаем приклеивать. Самостоятельная работа (индивидуальная помощь) Выставка выполненных работ. - Ребята, какие вы у меня молодцы! Поезда у вас получились очень красивые, прочные. - Расскажите, какие фигуры вы использовали?

Слайд 11

Поезд

Слайд 13

Итог занятия: Спасибо вам ребята, наша мастерская сегодня действительно самая волшебная. А у моих ребят руки золотые! Работы у всех получились потрясающие.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Открытое занятие по аппликации в старшей группе "«Лоскутная аппликация. Одеяло для медвежонка. (Составление симметричной текстильной композиции в квадрате)"

Занятие направлено на развитие художественного вкуса детей, на знакомство с новым видом декоративно-прикладного искусства лоскутной пластикой....

Аппликация. Часть 4 Методы и приемы обучения аппликации в старшей группе

Основная задача обученияМетоды и приемы обучения...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе " Корзина с цветами" (коллективная аппликация) Цель: Развивать умение складывать лист бумаги пополам; Закреплять умение пользоваться ножницами; Воспитывать аккуратность при работе с клеем; Развивать навыки работ

Конспект НОД по аппликации в старшей группе " Корзина с цветами"(коллективная аппликация)Цель:Развивать умение складывать лист бумаги пополам;Закреплять умение пользоваться ножницами;Воспиты...