Конспект занятия по лепке "Моя любимая игрушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Познавательное развитие и воспитательное значение лепки огромно. Лепка расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных представлений. Занятия лепкой воспитывают художественный вкус, усидчивость дошкольников, умение наблюдать, выделять главное, развивают трудовые умения и навыки детей, мелкую моторику рук.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие по лепке “Моя любимая игрушка”
Разработала: воспитатель Мельник Ольга Николаевна
Цель: формирование умений детей создавать изображения любимых игрушек при помощи пластилина.
Задачи:
1.Побуждать детей создавать в лепке образ любимой игрушки;
2.Развивать умения детей применять разнообразные приемы лепки;
3.Развивать речь, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук дошкольников;
4.Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, эстетическое отношение к своим работам, бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, чтение художественных произведений об игрушках, отгадывание загадок.
Материал: пластилин, клеенки, тряпочки, игрушки.
Ход занятия:
1.Колокольчик зазвучал, все ребят в кружок позвал.
Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.
“Лежали на полке,
Стояли на полке
Слоны и собаки,
Верблюды и волки,
Пушистые кошки,
Губные гармошки,
И утки, и дудки,
И куклы-матрёшки…”
Как вы думаете, ребята, о чём это стихотворение? (Об игрушках). А у вас есть любимые игрушки?
2.Ребята, игрушки изготавливают из разных материалов (Презентация)
Как вы думаете, из чего сделана эта машинка? (показать металлическую машинку).
А эта игрушка из чего сделана?
Это - резиновый мяч, значит он изготовлен из… резины (и т. д.)
3.Ребята, я хочу сегодня вас познакомить со своей любимой игрушкой. Кто это ребята? Буратино.
Как вы думаете, из чего сделана моя игрушка?
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, разогнулся.
Два нагнулся, разогнулся.
Руки в стороны развёл,
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
На носочки надо встать.
4.Подумайте и скажите, а из чего, из какого материала, мы с вами можем сделать наши любимые игрушки? Правильно. Мы слепим их из пластилина. Давайте вспомним способы лепки:
- лепка из целого куска пластилина,
- лепка из отдельных частей,
-способ, когда к целому куску присоединяются отдельные части.
5.Присаживайтесь за столы.
Подумайте, какую игрушку вы будете лепить, какой способ лепки выберите.
А перед тем, как начинать, надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика:
Руки крепко прижимаем
И ладошки растираем.
Крепко, крепко, крепко трём,
Разогреться им даём.
Мы с мизинца начинаем,
Большим пальцем растираем,
По спирали вверх идём,
Так все пальцы разомнём.
6.Закройте глазки, представьте свою любимую игрушку, какого она цвета, формы, какие детали есть у вашей игрушки.
Аня, какая твоя любимая игрушка? А ты, Андрюша, какую будешь лепить игрушку?
Соблюдайте пропорции частей игрушки.
(Спокойная музыка)
Рефлексия: Вот и готовы ваши игрушки. Какие они у вас получились? (Яркие, веселые, красивые). Кто хочет рассказать о своей любимой игрушке?
У нас получилась самая настоящая выставка игрушек. Пройдите, посмотрите на любимые игрушки ваших друзей. Обратите внимание на старание ребят и аккуратность лепки. Положите сердечко к самой понравившейся вам игрушке. Почему ты выбрал именно эту игрушку? Чем она тебя привлекла?
Предварительный просмотр:
Занятие по лепке “Моя любимая игрушка”
Разработала: воспитатель Мельник Ольга Николаевна
Цель: формирование умений детей создавать изображения любимых игрушек при помощи пластилина.
Задачи:
1.Побуждать детей создавать в лепке образ любимой игрушки;
2.Развивать умения детей применять разнообразные приемы лепки;
3.Развивать речь, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук дошкольников;
4.Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, эстетическое отношение к своим работам, бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, чтение художественных произведений об игрушках, отгадывание загадок.
Материал: пластилин, клеенки, тряпочки, игрушки.
Ход занятия:
1.Колокольчик зазвучал, все ребят в кружок позвал.
Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.
“Лежали на полке,
Стояли на полке
Слоны и собаки,
Верблюды и волки,
Пушистые кошки,
Губные гармошки,
И утки, и дудки,
И куклы-матрёшки…”
Как вы думаете, ребята, о чём это стихотворение? (Об игрушках). А у вас есть любимые игрушки?
2.Ребята, игрушки изготавливают из разных материалов (Презентация)
Как вы думаете, из чего сделана эта машинка? (показать металлическую машинку).
А эта игрушка из чего сделана?
Это - резиновый мяч, значит он изготовлен из… резины (и т. д.)
3.Ребята, я хочу сегодня вас познакомить со своей любимой игрушкой. Кто это ребята? Буратино.
Как вы думаете, из чего сделана моя игрушка?
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, разогнулся.
Два нагнулся, разогнулся.
Руки в стороны развёл,
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
На носочки надо встать.
4.Подумайте и скажите, а из чего, из какого материала, мы с вами можем сделать наши любимые игрушки? Правильно. Мы слепим их из пластилина. Давайте вспомним способы лепки:
- лепка из целого куска пластилина,
- лепка из отдельных частей,
-способ, когда к целому куску присоединяются отдельные части.
5.Присаживайтесь за столы.
Подумайте, какую игрушку вы будете лепить, какой способ лепки выберите.
А перед тем, как начинать, надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика:
Руки крепко прижимаем
И ладошки растираем.
Крепко, крепко, крепко трём,
Разогреться им даём.
Мы с мизинца начинаем,
Большим пальцем растираем,
По спирали вверх идём,
Так все пальцы разомнём.
6.Закройте глазки, представьте свою любимую игрушку, какого она цвета, формы, какие детали есть у вашей игрушки.
Аня, какая твоя любимая игрушка? А ты, Андрюша, какую будешь лепить игрушку?
Соблюдайте пропорции частей игрушки.
(Спокойная музыка)
Рефлексия: Вот и готовы ваши игрушки. Какие они у вас получились? (Яркие, веселые, красивые). Кто хочет рассказать о своей любимой игрушке?
У нас получилась самая настоящая выставка игрушек. Пройдите, посмотрите на любимые игрушки ваших друзей. Обратите внимание на старание ребят и аккуратность лепки. Положите сердечко к самой понравившейся вам игрушке. Почему ты выбрал именно эту игрушку? Чем она тебя привлекла?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по рисованию " Моя любимая игрушка - Неваляшка"
Познакомить детей с историей создания неваляшки. Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Формировать ...
Конспект занятия "Расскажем о любимой игрушке".
Закрепить знания дошкольников о "слове", учить определять различия в звуках, упражнять детей в самостоятельном подборе слов и четком произнесении звуков....
Конспект занятия Тема : «Моя любимая игрушка » В 1 младшей группе
Конспект занятияТема : «Моя любимая игрушка »В 1 младшей группе...
Итоговое занятие- развлечение «Наши любимые игрушки» 2 группа раннего возраста №2
Цель:развивать у детей активное желание принимать участие в игровом развлечении.Задачи:1. знакомить детей с разнообразием игр и стихами А.Барто.2. воспитывать дружеские отношения между сверстниками.3....
Конспект обобщающего занятия на тему: «Любимые игрушки»
Конспект обобщающего занятия на тему: «Любимые игрушки» Цель: активизировать речь детей.Задачи: закрепить знания детей о предметах ближайшего окружения; учить отвечать на вопросы; обо...
Конспект занятия-развлечения «Моя любимая игрушка. Изготовление кукол наших бабушек»
Конспект занятия-развлечения «Моя любимая игрушка. Изготовление кукол наших бабушек»...