Конспект НОД по лепке "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Снежно белый снеговик
Он не мал и не велик,
Снежно белый снеговик.
У него морковкой нос,
Очень любит он мороз
, В стужу, он не замерзает.
А весна приходит – тает.
Что же делать, как же быть?
Как его нам сохранить?
Может белый холодильник,
Для снеговика купить?
Зима - это самое замечательное из времен года. Именно в это время года можно окунуться в сказку. Ведь начало зимы – это ожидание главной и сказочной ночи в году. А вторая ее половина ознаменована скорым приближением весны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_lepka_snegovik.doc | 636.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей логопедической группе.
Тема: «Снеговик»
Тема занятия: снеговик (лепка)
Цель: Закрепление приёмов: раскатывания, отрывания, сплющивание; побуждение к декоративному оформлению созданного образа.
Задачи:
- Формировать умение лепить предметы круглой формы из куска пластилина, снеговика состоящего из 2-3 частей(шариков) низ, середина – туловище и верх - голова; продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление на основе сравнения предметов, речевую деятельность.
- Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.
Материалы:
- пластилин: белого, синего, красного, черного цвета.
- стеки по количеству детей.
- дощечки для лепки.
- подставки из картона для снеговиков.
- игрушка снеговик;
Ход занятия:
- Организационный момент
Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне.
- Хотите поиграть с "Солнечным зайчиком»? Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот — погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним. Отлично! Мы подружились с "Солнечным зайчиком", глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Как здорово, что мы с вами встретились!
-Садимся на стулья
-Кто загадку отгадает
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети. Зима!
- Вводная беседа
Воспитатель показывает презентацию про зимние забавы.
- Скажите, что вы видите на слайде, какое время года и чем занимаются дети
Ответы детей.
-Ой, ребятки, что-то холодом повеяло. И стучится кто- то к нам. Вы посидите, а я сейчас посмотрю кто это к нам пришел.
Ребята, а вы узнали, кто это?
Дети. Снеговик.
Воспитатель: Этот Снеговик пришел к вам из другого детского сада. Его слепили дети из снега. Но ему скучно одному.
- Как же помочь Снеговику?
Дети. - Слепить друзей для него.
-Правильно.
Воспитатель. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы отвечайте правильно.
-Снег белый или синий?
-Лед твердый или мягкий?
-Снег капает или идет?
-Зимой бывает снегопад или листопад?
-На улице мороз или жара?
-Зимой одеваются тепло или легко?
-На коньках катаются или качаются?
-Снеговика лепят или строят?
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Пальчиковая гимнастика
«Зима»
Наши ручки замерзают.
Поиграем – ка немножко
Да похлопаем в ладошки
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть
Сильно надо растереть
Пальчики мы согреваем
Их сжимаем – разжимаем!
3.Выполнение работы
- Дети, посмотрите кто это? Из каких частей он состоит?
- Правильно. Низ - это самый большой шар. Посередине средний шар – туловище. Вверху самый маленький шар – это голова.
- Перед вами лежит кусок белого пластилина. -Давайте вместе с вами подумаем, на сколько частей нужно его разделить?
- Правильно на три.
- Ребята, а как вы думаете все части одинакового размера?
- Сегодня мы с вами научимся лепить снеговика.
- Снеговика вылепим так, сначала давайте разделим наш кусок пластилина на 3 части: сначала отрежем самый большой кусок, затем средний и маленький .
- А теперь возьмите самый большой кусок в ладошки – это будет низ, давайте его согреем, и будем катать шар. Поставим его.
- Затем средний по величине кусок – туловище, а теперь возьмите его в ладошки, давайте его согреем, и снова скатаем из него шар. Поставим его сверху самого большого.
- Самый маленький кусок – голова.
- А теперь возьмите голову вашего снеговика в ладошки, давайте его согреем и то же превратим в шар. Голову поставим сверху на туловище.
- Ребята, а что еще есть у снеговика?
- Правильно.
- Глазки мы будем лепить из черного пластилина.
- Сколько у снеговика глаз?
- Правильно.
- Давайте отщипнем маленький кусок черного пластилина, разделим его на две части и скатаем два шарика – это будут глазки.
- Рот и нос сделаем из красного пластилина.
-Сначала будем лепить нос – отщипните кусочек красного пластилина и скатайте из него колбаску, с одного конца расплющить ,это будет нос. Крепим нос снеговику
-Отщипните, еще кусочек красного пластилина и скатайте из него колбаску - это будет рот.
- Крепим на лицо нашему снеговику
-Давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка
Давай дружок, смелей дружок
Кати по снегу свой снежок.
Он превратился в снежный ком
И станет ком снеговиком.
Ком на ком , вот голова
Два глаза, шапка и метла
Письмо он наше отнесет
И елку в садик принесет.
4.Вывод
- Посмотрите, какие снеговики у нас получились.
-Ребята, а вы знаете стихотворения или загадки про снеговика?
К смеху детскому привык, наш весёлый снеговик,
Он гуляет во дворе, дни и ночи в декабре.
Вместо глаз – два уголька, шарфик с окантовкой
И видна издалека рыжая морковка.
-Что мы сегодня делали?
Ответы детей.
-Вам понравилось сегодняшнее занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....