Конспект занятия "Весна. Признак весны".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения
детский сад «Дамырак» с.Самагалтай Тес-Хемский район РТ
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе по теме: «Весна. Признаки весны» («Познание»).
Выполнила: Саая С.С.
г. Самагалтай
Весна. Признаки весны.
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познание» «Художественное творчество», «Социально-личностное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.
Цели: учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, передавать в рисунке характерные изменения в природе; воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Развивать речь через художественное слово.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни «Зима пришла», интересуется играми, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: картинки с изображением ранней весны, сосулек, подснежников, голубое небо, ярко-желтого солнца.
Словарная работа: Зима, весна, проталины, подснежники, сосулька.
Содержание организованной деятельности детей
1. Орг. часть. Малоподвижная игра «Друзья»
«Собрались все дети круг
Я твой друг, и ты мой друг
В месте за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
2.Сюрпризный момент. Стук в дверь. В группу приходит посылка. В посылке два пакета.(воспитатель вместе с детьми открывают пакет, в нем белые снежинки).
- Ребята, что это? (белые снежинки)
- Кто же нам прислал такое письмо? (зима)
- Посмотрите, в конверте картинки художников, которые рисовали зиму.
- Какое здесь время года изображено? (зима)
-Какие краски любит зима? (белую, голубую, синюю, фиолетовую, серую)
- Ребята, зима любит вас и поэтому прислала вам этот подарок, чтобы вы ее не забывали.
- А что же в другом пакете? (Дети вместе с воспитателем открывают. Там подснежники и картинки о весне).
- Что это? (цветы – подснежники)
- Кто же нам прислал подснежники? (весна)
(Рассматривают весенние пейзажи, голубое небо, яркое солнце, ручейки текут, снег тает, сосульки на крышах домов)
- Какие краски любит весна? (зеленый, желтый, голубой)
- Молодцы, дети. Весна всегда наступает после зимы. Зима дарит нам красивый снег, а весна – голубое небо, яркое солнце и голубые, белые подснежники.
3.Сравнение весенних и зимних признаков.
Воспитатель предлагает детям закончить предложения.
1.Зимой небо пасмурное, а весной -… (ясное).
2.Зимой солнце стоит низко, а весной -… (высоко).
3.Зимой воздух холодный, а весной -… (теплый)
4.Зимой дни короткие, а весной -… (длинные)
4.А сейчас, ребята, послушайте, я прочитаю вам стихотворение о весне.
«К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны,
Верно очень теплые
Ноги у весны».
- О чем это стихотворение, дети? (о весне)
- кто к нам шагает быстрыми шагами? (весна шагает)
-Какие ноги у весны, ребята? (теплые)
-Почему «теплые» ноги у весны? (потому что тает снег)
5. Физминутка «Подснежники»
«На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Ты – подснежник,
Я – листочек
Соберитесь в наш венок.
1-2-3-4-5
Становитесь шире круг»
6. Слушание песни «Зима прошла» (муз. Н.Метлова, сл. М.Клоковой).
7. Рисование.
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением ранней весны, дети отмечают весенние признаки: проталины, ясное небо, яркое солнце.
Воспитатель предлагает детям изобразить весну и украсить рисунками группу, показывает приемы изображение людей в весенней одежде, деревьев, птиц.
(Работа детей. Индивидуальный подход каждому ребенку)
8. Рефлексия
-Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
-Какое время года к нам пришло, и рисовали мы его?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Признаки весны"
Занятие знакомит детей с признаками весны, развивает связную речь, развивает восприятие....
Конспект занятия в средней группе "Весна. Признаки весны"
Итоговое занятие по аппликации в средней группе пе теме "Весна. Признаки весны"...
Конспект НОД "Признаки весны"
Занятие -Квест на улице. Была сделана карта, продуманн маршрут, с остановками на местах где прослеживались признаки весны( почки, насекомые, первые цветы, кучевые облака)...
конспект занятия "Признаки весны"
конспект занятия "Признаки весны"...
Конспект занятия "Признаки весны"
Цель: обобщить и закрепить с детьми знания о характерных признаках ранней весны.Задачи: Задачи интегрируемых образовательных областей.Образо...
Конспект занятия "Признаки весны"
Конспект занятия в логопедической группе по теме "Признаки весны"...