НОД "Весёлый снеговичок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Дуплинская Татьяна Владимировна

Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Весёлый Снеговичок» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель: Учить детей наклеивать заготовки - круги в последовательности от большего к меньшему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolyy_snegovik.docx384.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Весёлый Снеговичок» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель: Учить детей наклеивать заготовки - круги в последовательности от большего к меньшему.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине.

2. Учить составлять изображение из частей, правильно располагая их по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.

3. Вызвать положительные эмоции от выполненной работы, уметь оценивать работы других детей.

Оборудование: магнитная доска, большие магниты, картинка с изображением снеговика, Бумага голубого цвета размером 1/2 альбомного листа, по 3 бумажных кружка разного диаметра, дополнительные детали (шапка-ведро, клей-карандаш, салфетки,

 

Словарная работа: снеговик, морковь, круг, глаза, руки, нос, голова, туловище.

Ход непосредственно — образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнёмся им, чтобы у всех было хорошее настроение.

Организационный момент. — К нам сегодня пришёл ещё один очень забавный гость. Кто это, мы узнаем, когда отгадаем загадку:
Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился…(снеговик).

— Правильно, ребята, это снеговик. Вот он, пришёл сегодня в нашу группу. Воспитатель ставит на стол игрушечного снеговичка и читает стихотворение «Снеговик из детской сказки»
Раскраснелась детвора
— Накатала три шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.
Нос — морковка, уголь — глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки — ветки, рот — конфета.
Пусть стоит теперь до лета!

Воспитатель: — Снеговичок, как хорошо, что ты пришёл к нам в гости!
Снеговик: Я за помощью пришёл,
Еле- еле вас нашёл.
Очень скучно под сосной
Одному стоять зимой…

Воспитатель: — Ребятки, да Снеговичку, оказывается грустно, у него нет друзей. Как мы можем помочь ему? (Мы можем быть его друзьями).
— Снеговичок, наши ребятки хотят быть твоими друзьями! Давай мы поиграем с тобой! Повторяй за нами! 

Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики)

Мы с тобой снежок слепили («лепят» меняя положение ладошек)

Круглый, крепкий, (показываем круг, сжимаем ладошки)

Очень гладкий (гладят руки)

И совсем совсем не сладкий. (грозят пальчиком)

Раз – подбросим (смотрят вверх, подбрасывают)

Два – поймаем (приседают ловят)

Три – уроним (встают роняют)

И сломаем (топают ногами)

Рассматривание снеговика. 
— Ребята, расскажите мне, пожалуйста, какой наш Снеговик? (Маленький, красивый, добрый, смешной).
Снеговик : — Скоро в лес возвращаться мне… С вами я очень весело играл, а в лесу мне не с кем играть!
Воспитатель: — Как мы можем помочь Снеговику? (Дети предлагают сделать ему друзей).

- Давайте мы поможем снеговику, сделаем с помощью аппликации друзей.
-  Но мы должны вспомнить, как лепить  Снеговика.

— А из каких фигур он состоит? (Из кругов).
— Сколько кругов нужно, чтобы сделать снеговика? (Много).

- Они одинакового размера?

- Какой круг (ком) мы будем наклеивать первым? (большой)

- Какой круг (ком) мы будем наклеивать вторым? (поменьше)

- Какой круг (ком) мы будем наклеивать третьим? (маленький)

- Чего не хватает нашему снеговику? (рук).

- А вместо шляпы наклеим ведро.

— Давайте попробуем сделать снеговичка из  магнитов. (Дети делают на магнитной доске схему снеговика из магнитов).
— Какие вы молодцы!

Физминутка «Лепим снеговика». 
— Раз – рука, два – рука! (Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)
— Лепим мы снеговика. (Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
— Мы скатаем снежный ком  (Рукой в воздухе рисуют круг.)
— Вот такой! (Широко разводят руки в стороны.)
— А потом поменьше ком  (Рисуем круг поменьше.)
— Вот такой! (Разводят руки в стороны наполовину.)
— А наверх поставим мы Маленький комок. (Соединяем руки в кольцо.)
— Вот и вышел Снеговик — снеговичок,
Очень милый толстячок! (Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону). 

Показ и объяснение последовательности выполнения работы. 

Дети садятся за столы.

- Теперь мы точно готовы к работе! Не забывайте, что сначала мы наклеиваем большой круг, затем поменьше и последним наклеиваем маленький круг. Помните, что все детали мы наклеиваем аккуратно.

Дети наклеивают кружочки.

- Чего не хватает нашему Снеговику? (рук).
Вместо шляпы на голову мы наденем ведро.

— Что у снеговика вместо носа? (Морковь).
— А вместо глаз? (Угольки).

В шляпе модной из ведра
Снеговик среди двора
Словно памятник стоит
И людей всех веселит!

Итог занятия: Кто сегодня был у нас в гостях? (Снеговик)
С каким настроением он пришел? (Грустный)
Что мы сделали для того, чтобы развеселить его? (Сделали много друзей)
В каком настроении ушел снеговик?  (Весёлый)

C:\Users\Admin\Desktop\Screenshot_20230129-201759_Telegram.jpg  C:\Users\Admin\Desktop\Screenshot_20230129-201805_Telegram.jpg

                         C:\Users\Admin\Desktop\Screenshot_20230129-201809_Telegram.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего возраста с ОНР "Путешествие со Снеговичком"

Конспект на закрепление навыка правильного произношения звука С в слогах, словах и предложениях у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Представлены эффективные игровые приём...

"Снеговичок"

Занятие по аппликации...

Аппликация "Снеговичок"

Изготовление снеговика из бумаги...

Снеговички

Рисуем снеговичков-друзей!...

Аппликация "Снеговичок"

Непосредственно образовательная деятельность...

"В гостях у матрешки и снеговичка"

На занятии развивается сенсорное восприятие и мелкая моторика малышей. Дети исследуют снег и знакомятся с его свойствами....