НОД "Весёлый снеговичок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Весёлый Снеговичок» для детей младшего дошкольного возраста.
Цель: Учить детей наклеивать заготовки - круги в последовательности от большего к меньшему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolyy_snegovik.docx | 384.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Весёлый Снеговичок» для детей младшего дошкольного возраста.
Цель: Учить детей наклеивать заготовки - круги в последовательности от большего к меньшему.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине.
2. Учить составлять изображение из частей, правильно располагая их по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.
3. Вызвать положительные эмоции от выполненной работы, уметь оценивать работы других детей.
Оборудование: магнитная доска, большие магниты, картинка с изображением снеговика, Бумага голубого цвета размером 1/2 альбомного листа, по 3 бумажных кружка разного диаметра, дополнительные детали (шапка-ведро, клей-карандаш, салфетки,
Словарная работа: снеговик, морковь, круг, глаза, руки, нос, голова, туловище.
Ход непосредственно — образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнёмся им, чтобы у всех было хорошее настроение.
Организационный момент. — К нам сегодня пришёл ещё один очень забавный гость. Кто это, мы узнаем, когда отгадаем загадку:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился…(снеговик).
— Правильно, ребята, это снеговик. Вот он, пришёл сегодня в нашу группу. Воспитатель ставит на стол игрушечного снеговичка и читает стихотворение «Снеговик из детской сказки»
Раскраснелась детвора
— Накатала три шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.
Нос — морковка, уголь — глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки — ветки, рот — конфета.
Пусть стоит теперь до лета!
Воспитатель: — Снеговичок, как хорошо, что ты пришёл к нам в гости!
Снеговик: Я за помощью пришёл,
Еле- еле вас нашёл.
Очень скучно под сосной
Одному стоять зимой…
Воспитатель: — Ребятки, да Снеговичку, оказывается грустно, у него нет друзей. Как мы можем помочь ему? (Мы можем быть его друзьями).
— Снеговичок, наши ребятки хотят быть твоими друзьями! Давай мы поиграем с тобой! Повторяй за нами!
Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики)
Мы с тобой снежок слепили («лепят» меняя положение ладошек)
Круглый, крепкий, (показываем круг, сжимаем ладошки)
Очень гладкий (гладят руки)
И совсем совсем не сладкий. (грозят пальчиком)
Раз – подбросим (смотрят вверх, подбрасывают)
Два – поймаем (приседают ловят)
Три – уроним (встают роняют)
И сломаем (топают ногами)
Рассматривание снеговика.
— Ребята, расскажите мне, пожалуйста, какой наш Снеговик? (Маленький, красивый, добрый, смешной).
Снеговик : — Скоро в лес возвращаться мне… С вами я очень весело играл, а в лесу мне не с кем играть!
Воспитатель: — Как мы можем помочь Снеговику? (Дети предлагают сделать ему друзей).
- Давайте мы поможем снеговику, сделаем с помощью аппликации друзей.
- Но мы должны вспомнить, как лепить Снеговика.
— А из каких фигур он состоит? (Из кругов).
— Сколько кругов нужно, чтобы сделать снеговика? (Много).
- Они одинакового размера?
- Какой круг (ком) мы будем наклеивать первым? (большой)
- Какой круг (ком) мы будем наклеивать вторым? (поменьше)
- Какой круг (ком) мы будем наклеивать третьим? (маленький)
- Чего не хватает нашему снеговику? (рук).
- А вместо шляпы наклеим ведро.
— Давайте попробуем сделать снеговичка из магнитов. (Дети делают на магнитной доске схему снеговика из магнитов).
— Какие вы молодцы!
Физминутка «Лепим снеговика».
— Раз – рука, два – рука! (Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)
— Лепим мы снеговика. (Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
— Мы скатаем снежный ком (Рукой в воздухе рисуют круг.)
— Вот такой! (Широко разводят руки в стороны.)
— А потом поменьше ком (Рисуем круг поменьше.)
— Вот такой! (Разводят руки в стороны наполовину.)
— А наверх поставим мы Маленький комок. (Соединяем руки в кольцо.)
— Вот и вышел Снеговик — снеговичок,
Очень милый толстячок! (Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).
Показ и объяснение последовательности выполнения работы.
Дети садятся за столы.
- Теперь мы точно готовы к работе! Не забывайте, что сначала мы наклеиваем большой круг, затем поменьше и последним наклеиваем маленький круг. Помните, что все детали мы наклеиваем аккуратно.
Дети наклеивают кружочки.
- Чего не хватает нашему Снеговику? (рук).
Вместо шляпы на голову мы наденем ведро.
— Что у снеговика вместо носа? (Морковь).
— А вместо глаз? (Угольки).
В шляпе модной из ведра
Снеговик среди двора
Словно памятник стоит
И людей всех веселит!
Итог занятия: Кто сегодня был у нас в гостях? (Снеговик)
С каким настроением он пришел? (Грустный)
Что мы сделали для того, чтобы развеселить его? (Сделали много друзей)
В каком настроении ушел снеговик? (Весёлый)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшего возраста с ОНР "Путешествие со Снеговичком"
Конспект на закрепление навыка правильного произношения звука С в слогах, словах и предложениях у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Представлены эффективные игровые приём...
"Снеговичок"
Занятие по аппликации...
Аппликация "Снеговичок"
Изготовление снеговика из бумаги...
Снеговички
Рисуем снеговичков-друзей!...
Аппликация "Снеговичок"
Непосредственно образовательная деятельность...
"В гостях у матрешки и снеговичка"
На занятии развивается сенсорное восприятие и мелкая моторика малышей. Дети исследуют снег и знакомятся с его свойствами....