Аппликация "Снеговичок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе
Направление «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательная область «Художественное творчество»
Тема «Снеговичок»
Техника исполнения: аппликация
Интегрируемые образовательные области:
- Коммуникация
- Чтение художественной литературы
- Познание
- Художественное творчество
Цель:
Познакомить детей со свойствами бумаги, разнообразием его видов ( легко рвется, мнется, разного цвета, тонкая и толстая, гладкая и шероховатая). Показать как сделать из бумаги «шарики» ( техника «мятая бумага»).
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с разными видами зимних забав.
Развивающие: Развитие у детей мелкой моторики рук, внимания, памяти, мышления, также развитие творческих способностей. Развивать у детей чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Воспитательные :
Воспитывать бережное отношение к своему труду.
Наглядно – дидактический материал: Предметные картинки с изображением зимних забав, снеговика.
Оборудование:
Синий картон с изображением снеговика, белая тонкая и цветная бумага, клей ПВА.
Предварительная работа: - беседы: «Зимние забавы».
- дидактические игры: «Что к чему».
- рассматривание иллюстраций на тему «Зимние забавы».
- рисование снега, снежинок.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята, сейчас у нас с вами наступила зима, стало холодно.
Читает стихотворение :
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
- Зима, это чудная пора. Зимой хоть и холодно, но при этом есть очень много веселых и забавных игр. Летом из песка мы делаем куличики, домики, а зимой из снега тоже можно делать замечательные забавы. Послушайте стишок:
Из пушистого снежка
Я леплю снеговика:
В шубе толстой, чтоб не мерз,
Хоть уже морковный нос,
Глазки - с печки угольки,
Две ухватистых руки.
Вот лопата и метла -
Эх, закрутятся дела!
Только снежный друг не прост -
Он достойный держит пост -
Не на смерть,а на живот
Нашу зиму бережет!
Воспитатель:
- Ребята, а про кого этот стишок?
( дети отвечают)
-Правильно, про снеговика.
Физминутка
СНЕГОВИК
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка —
Увы! — и нет снеговика.
- Ребята, вы такие молодцы! У вас здорово все получилось! А хотите, чтобы снеговик не растаял, тогда я вас приглашаю в нашу творческую мастерскую, там мы его с вами слепим.
( дети садятся за столы)
-Перед вами бумага, она разная. Возьмите ее и порвите( рвут). А теперь помните ее ( воспитатель показывает). Молодцы!Она разных цветов, есть тонкая( показывает), есть толстая ( показывает), а еще она бывает гладкая ( дети ощупывают) и шероховатая ( ощупывают).
Видите, какая бумага интересная. А еще из бумаги можно « слепить» снеговичка. Какого он цвета ?
( дети отвечают)
-Правильно –белого.Снеговик состоит из трех шариков ( большой, средний и маленький).Давайте возьмем с вами белую тонкую бумагу и сомнем ее в шарики. Нам нужно много маленьких шариков. Мы будем их наклеивать в три круга разных размеров. Делать это нужно очень аккуратно , не выходя за круги.
-Отлично! Молодцы! А еще нашему снеговику нужны глазки, нос из морковки, шляпа «ведро», руки из веточек и пуговички ( все необходимые детали приклеиваются ).
- Вы все молодцы, у вас получился отличный снеговик, который не растает даже в тепле.