Конспект занятия в старшей группе в нетрадиционной технике аппликации «Теегин кеермҗ - бамб цецг»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Лоскутова Татьяна Михайловна

Заняти интегрированное (развитие речи иаапликация) с использованием современных образовательных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_bamb_tsetsg-teegin_keerm.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение

                       «Детский сад №29 «ИНЬГЛЛТ»

         

     Конспект открытого занятия  в старшей группе

                                  «Теегин кеермҗ – бамб  цецг»

                                                  выполнила  Лоскутова Татьяна Михайловна                                                                                                                                                                                                                                                           

                                                 Воспитатель национальной группы №8

Күсл:  Хальмг теегин цецгүдлә таньлдулх .Хѳѳнә ноосар  бамб цецг тогтадг чадвр ѳргҗүлх. Күүкд  цецгүд  таньдг медрл ѳгх , урhмлын  hол әңгүд  йилhдг  медрл батлх. «Ѳндр, маштг,- «утын кемҗән» гидг медрлтә таньлдлх. Эстетическ уха- тоолврнь ѳѳдлүлх, теегтән  дурта болдг, йиртмҗән хардг сурhмҗ ѳгх. Цецг таслдмн биш, ишкдмн биш гидг уха орулх. Образовательные области:

Художественно- эстетическое развитие;

Социально- коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Физическое.

Использованные технологии:

Современные образовательные технологии:

Личностно-ориентированная;

Игровая;

Нетрадиционная техника аппликации;

Здоровьесберегающие (физкультминутка, пальчиковая гимнастика)

ИКТ:

Мicrosoft Word

Мicrosoft Pover Point.

Материал и оборудование:

Мультмедийное,

Музыка П.Чонкушова «Утро в степи»,

Одноразовые  тарелочки, клей ПВА, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, овечья шерсть окрашенная в красный, желтый и зеленый цвета.

Ход занятия:

Дети входят, приветствуют гостей на калмыцком языке.

-Бичклүд, күрәлң  кеhәд зогсхм .

 ( Психогимнастика «Подарим друг другу тепло». «Нег-негндән цогцин дулан  нерәдхм.»).

- Нег-негнәннь альх авад тааҗ медтн, (бүлән, киитн, халун)

  Нег-негән нүдәрн хәләтн,  

  Бүлән хәләцән  нерәдтн.

Барун hаран ѳргия,

Балта, кампадь ѳгия.

Зүн hаран ѳргия

Зүркән, иньгүд, соңгсия

1,2,3,4,5,6,7,8,9

Нерән нанд келтн!

 

 - Мини нерн Максим.

(Бичкдүд  нег-негндән  сурврмуд  болн хәрү  ѳгәд  хоорндан  күүнднә.)

-Чи яhҗ бәәнәч? Чи кедүтәвч? Чи кембч?  Чини нернчн кемб? Чи альд бәәдвч? Чи кедү наставч?

-Бичкдүд, ода ямаран җилин цаг?

-Хавр.

-Чик. Хаврт юн болна?

-Нарн халулна, ноhан урhна, цецгүд урhна, шовуд нисҗ ирнә , хур орна, ѳдр утдна.

                  Дидактическ наадн «Кезә эн болна».

-Хаврт тег йир сәәхн болна.

 (Бичкдүд  хаврин теегин тускар шүлгүд умшна)

Хорошо в степи весной:

Травы светятся росой,

Пахнет мятой ветерок,

Пахнет медом тонконог.

Вышли суслики из норок,

Дружно встали на пригорок.

Очень нравится им, как

Пахнут клевер и типчак.

-Если суслики вышли из норок, значит, в нашу степь пришла весна- хавр ирв, говорили наши бабушки и дедушки.

 Идет весна калмыцкой степью,

Как обновленья благодать.

Зеленому великолепью

Конца и края не видать.

По всем равнинным перекатам,

До горизонта там и тут,

Наполнив воздух ароматом,

Тюльпаны радугой цветут.

 Ѳрүhәр теегт  одд бууна,

Бамб цецг  бийән хүврәнә.

Бамб цецг  байсад урhна,

Салькна  дуунд  саатулгдад унтна.

Теегин ки , теңгрин зе.

Бамб цецг байрин темдг.

Бамб цецг

Теегтм урhна,

Бичкн оон

Теегтм ѳснә.

Би теднд

Цугтаднь дуртав.

Менд йовхлань,

Маасхлзад инәнәв.

Сарул теегтм,

Сәәхн үүрмүд,

Ѳлсл уга

Ѳстн, урhтн.

-Бичкдүд, хаврт мана тег ямаран ?( Хаврт мана тег ноhан, сәәхн, ѳргн).

 Ямаран цецгүд мана теегт  урhна? Я вам загадаю загадки, а вы

отгадайте, тәәлврнь келҗ ѳгтн.

Дидактическ наадн «Договори слово»

-Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный словно пан,

Нежный бархатный …(тюльпан) (бамб цецг)

Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок,

Остался ….(стебелек) (одуванчик – җамб цецг)

 Стоит в поле  кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это -  ….   (ромашка- камб цецг)

-А чтобы наша степь была зеленой, красивой, росло много цветов  что нужно? Юн кергтә?

-Хур  кергтә.

             (Дети исполняют песню «Хур» )

-Посмотрите, бичкдүд, на эти фотографии, слайды .Какая красота! Тюльпаны – это наша гордость. (Рассмотреть  картинку с изображением тюльпана) Посмотрите, какой он красивый! Листья (хамтхасн) удлиненные (ут) , вытянутые и гладкие (тегш), стебель-  (иш) ровный. Лепестки (делв) овальные, собраны в бутон, цветок (цецг). Я вам  предлагаю  игру  «Бамб цецг тогта».

         Дидактическая игра «Бамб цецг тогта».

(Дети собирают  тюльпан из отдельных частей) .

-Йир сәәхн  бамб цецгүд. Ямаран хүвәс бамб цецг тогтавт? Рая,  хурhарн  үзүләд  келҗ ѳг. (Иш, хамтхасн, цецг. Индивидуальные и групповые ответы)

-Ямаран ѳңгтә бамб цецгүд тогтавт?

-Улан, шар, цаhан, оошк.

-Бичкдүд, а что вы  знаете о  тюльпанах?

-Они занесены в Красную книгу и охраняются законом.

-Можно рвать тюльпаны?

-Нет, можно фотографировать, любоваться ими, покупать цветы в магазине.

-Правильно, ребята, давайте любить родную природу, беречь ее.

                    Физминутк «Альвн хойр кѳл»

А тюльпаны можно изготовить своими руками. Мы уже делали тюльпаны в подарок маме из соленого теста. Сегодня я вам предлагаю сделать их  из другого материала. Для начала отгадайте загадку.

Цаhан ѳңгтә,

Торhн нооста,

Теегт идшлнә

«Бе-е, бе-е»  гинә.

-Эн юмб?

-Чик. Хѳн. Хѳн ямаран мал? Герин мал.Хѳн маднд ю ѳгнә?

-Чик .Хѳн маднд ноос, мах  ѳгнә.   Что из овечьей шерсти делают?

-Махла, ѳѳмсн, күзүвч, бүшмүд, шалвр, валенки.

-А сегодня мы будем делать из шерсти – тюльпаны. Посмотрите на мой тюльпан . Нравится? Такой тюльпан  не завянет , будет  храниться долго и будет радовать вас и ваших близких. Воспитатель объясняет последовательность работы.

-Нужно от кусочка шерсти отделить тонкую часть- это будет стебель-иш,  покатать между ладонями как колбаску  и положить на тарелочку. Оставшуюся часть зеленой шерсти нужно разделить на две части и  двумя пальцами (эркә и хумха хурhдарн ) покатать ,сузить  концы , получатся длинные листья- хамтхасн, также положите на тарелочку. От красного или желтого куска шерсти отделите три полоски  сформуйте из них овальные лепестки –делв. Берем кисточку , обмакиваем в клей  и проводим  вертикальную линию, приклеиваем  стебель-иш,  арчурар дартн ,затем рисуем клеем две диагональные полоски от стебля , приклеиваем листья- хамтхасн. А теперь кисточкой с клеем рисуем тюльпан и приклеиваем на него наши лепестки- делв. Прижмите  салфеткой – арчурар дартн.

 -Но прежде чем приступить к работе  давайте разомнем наши руки, пальцы.

(Проводится пальчиковая  гимнастика «Мана улан цецгүд».

Практическая часть.

Дети садятся за столы и приступают к работе.  Воспитатель словесно направляет затрудняющихся детей.

-Бичкдүд, мана кичәл таднд таасгдв? Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего? Мана гиичнрт эврәннь бамб цецгән үзүлтн.

 Дети прощаются  с гостями и уходят.

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение

                       «Детский сад №29 «ИНЬГЛЛТ»

             Конспект открытого занятия

                   в старшей группе

          «Теегин кеермҗ – бамб  цецг»

                                                         

                                                                   Лоскутова Татьяна Михайловна

                                                                Воспитатель национальной группы №8

                                        Элиста 2016 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект в старшей группе по нетрадиционным техникам аппликации "Покормите птиц зимой"

Нетрадиционные техники аппликации дают безграничные возможности для реализации и развития креативности дошкольников....

Конспект открытого занятия в старшей группе по нетрадицинной технике аппликации на тему : "Яблочко"

Занятие по нетрадициной технике аппликации - аппликация нитками....

Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционным техникам рисования (рисование ладошкой). Тема: «Лебедь».

Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционным техникам рисования (рисование ладошкой). Тема: «Лебедь»....

Конспект открытого занятия в старшей группе по нетрадиционной технике аппликации «Зимушка-зима».

Научить детей создавать изображение зимнего пейзажа на картонной тарелке c помощью нетрадиционной техники аппликации....

Мастер-класс для родителей и детей старшей группы в нетрадиционной технике аппликации «Открытка – обнимашка»

Цель мероприятия:Укрепление партнерских взаимоотношений детей и родителей в процессе творческой деятельности....

Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционной технике аппликации «Зимушка-зима»

Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционной технике аппликации «Зимушка-зима»...

Конспект НОД в старшей группе по нетрадиционной техники аппликации (трава и заварка) «Ёжик»

Цель: Продолжать учить детей выполнять поделку в нетрадиционной технике.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения поделки с помощью клея, различных...