Конспект занятия в старшей группе в нетрадиционной технике аппликации «Теегин кеермҗ - бамб цецг»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Заняти интегрированное (развитие речи иаапликация) с использованием современных образовательных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_bamb_tsetsg-teegin_keerm.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №29 «ИНЬГЛЛТ»
Конспект открытого занятия в старшей группе
«Теегин кеермҗ – бамб цецг»
выполнила Лоскутова Татьяна Михайловна
Воспитатель национальной группы №8
Күсл: Хальмг теегин цецгүдлә таньлдулх .Хѳѳнә ноосар бамб цецг тогтадг чадвр ѳргҗүлх. Күүкд цецгүд таньдг медрл ѳгх , урhмлын hол әңгүд йилhдг медрл батлх. «Ѳндр, маштг,- «утын кемҗән» гидг медрлтә таньлдлх. Эстетическ уха- тоолврнь ѳѳдлүлх, теегтән дурта болдг, йиртмҗән хардг сурhмҗ ѳгх. Цецг таслдмн биш, ишкдмн биш гидг уха орулх. Образовательные области:
Художественно- эстетическое развитие;
Социально- коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Физическое.
Использованные технологии:
Современные образовательные технологии:
Личностно-ориентированная;
Игровая;
Нетрадиционная техника аппликации;
Здоровьесберегающие (физкультминутка, пальчиковая гимнастика)
ИКТ:
Мicrosoft Word
Мicrosoft Pover Point.
Материал и оборудование:
Мультмедийное,
Музыка П.Чонкушова «Утро в степи»,
Одноразовые тарелочки, клей ПВА, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, овечья шерсть окрашенная в красный, желтый и зеленый цвета.
Ход занятия:
Дети входят, приветствуют гостей на калмыцком языке.
-Бичклүд, күрәлң кеhәд зогсхм .
( Психогимнастика «Подарим друг другу тепло». «Нег-негндән цогцин дулан нерәдхм.»).
- Нег-негнәннь альх авад тааҗ медтн, (бүлән, киитн, халун)
Нег-негән нүдәрн хәләтн,
Бүлән хәләцән нерәдтн.
Барун hаран ѳргия,
Балта, кампадь ѳгия.
Зүн hаран ѳргия
Зүркән, иньгүд, соңгсия
1,2,3,4,5,6,7,8,9
Нерән нанд келтн!
- Мини нерн Максим.
(Бичкдүд нег-негндән сурврмуд болн хәрү ѳгәд хоорндан күүнднә.)
-Чи яhҗ бәәнәч? Чи кедүтәвч? Чи кембч? Чини нернчн кемб? Чи альд бәәдвч? Чи кедү наставч?
-Бичкдүд, ода ямаран җилин цаг?
-Хавр.
-Чик. Хаврт юн болна?
-Нарн халулна, ноhан урhна, цецгүд урhна, шовуд нисҗ ирнә , хур орна, ѳдр утдна.
Дидактическ наадн «Кезә эн болна».
-Хаврт тег йир сәәхн болна.
(Бичкдүд хаврин теегин тускар шүлгүд умшна)
Хорошо в степи весной:
Травы светятся росой,
Пахнет мятой ветерок,
Пахнет медом тонконог.
Вышли суслики из норок,
Дружно встали на пригорок.
Очень нравится им, как
Пахнут клевер и типчак.
-Если суслики вышли из норок, значит, в нашу степь пришла весна- хавр ирв, говорили наши бабушки и дедушки.
Идет весна калмыцкой степью,
Как обновленья благодать.
Зеленому великолепью
Конца и края не видать.
По всем равнинным перекатам,
До горизонта там и тут,
Наполнив воздух ароматом,
Тюльпаны радугой цветут.
Ѳрүhәр теегт одд бууна,
Бамб цецг бийән хүврәнә.
Бамб цецг байсад урhна,
Салькна дуунд саатулгдад унтна.
Теегин ки , теңгрин зе.
Бамб цецг байрин темдг.
Бамб цецг
Теегтм урhна,
Бичкн оон
Теегтм ѳснә.
Би теднд
Цугтаднь дуртав.
Менд йовхлань,
Маасхлзад инәнәв.
Сарул теегтм,
Сәәхн үүрмүд,
Ѳлсл уга
Ѳстн, урhтн.
-Бичкдүд, хаврт мана тег ямаран ?( Хаврт мана тег ноhан, сәәхн, ѳргн).
Ямаран цецгүд мана теегт урhна? Я вам загадаю загадки, а вы
отгадайте, тәәлврнь келҗ ѳгтн.
Дидактическ наадн «Договори слово»
-Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный словно пан,
Нежный бархатный …(тюльпан) (бамб цецг)
Я шарик пушистый,
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок,
Остался ….(стебелек) (одуванчик – җамб цецг)
Стоит в поле кудряшка-
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это - …. (ромашка- камб цецг)
-А чтобы наша степь была зеленой, красивой, росло много цветов что нужно? Юн кергтә?
-Хур кергтә.
(Дети исполняют песню «Хур» )
-Посмотрите, бичкдүд, на эти фотографии, слайды .Какая красота! Тюльпаны – это наша гордость. (Рассмотреть картинку с изображением тюльпана) Посмотрите, какой он красивый! Листья (хамтхасн) удлиненные (ут) , вытянутые и гладкие (тегш), стебель- (иш) ровный. Лепестки (делв) овальные, собраны в бутон, цветок (цецг). Я вам предлагаю игру «Бамб цецг тогта».
Дидактическая игра «Бамб цецг тогта».
(Дети собирают тюльпан из отдельных частей) .
-Йир сәәхн бамб цецгүд. Ямаран хүвәс бамб цецг тогтавт? Рая, хурhарн үзүләд келҗ ѳг. (Иш, хамтхасн, цецг. Индивидуальные и групповые ответы)
-Ямаран ѳңгтә бамб цецгүд тогтавт?
-Улан, шар, цаhан, оошк.
-Бичкдүд, а что вы знаете о тюльпанах?
-Они занесены в Красную книгу и охраняются законом.
-Можно рвать тюльпаны?
-Нет, можно фотографировать, любоваться ими, покупать цветы в магазине.
-Правильно, ребята, давайте любить родную природу, беречь ее.
Физминутк «Альвн хойр кѳл»
А тюльпаны можно изготовить своими руками. Мы уже делали тюльпаны в подарок маме из соленого теста. Сегодня я вам предлагаю сделать их из другого материала. Для начала отгадайте загадку.
Цаhан ѳңгтә,
Торhн нооста,
Теегт идшлнә
«Бе-е, бе-е» гинә.
-Эн юмб?
-Чик. Хѳн. Хѳн ямаран мал? Герин мал.Хѳн маднд ю ѳгнә?
-Чик .Хѳн маднд ноос, мах ѳгнә. Что из овечьей шерсти делают?
-Махла, ѳѳмсн, күзүвч, бүшмүд, шалвр, валенки.
-А сегодня мы будем делать из шерсти – тюльпаны. Посмотрите на мой тюльпан . Нравится? Такой тюльпан не завянет , будет храниться долго и будет радовать вас и ваших близких. Воспитатель объясняет последовательность работы.
-Нужно от кусочка шерсти отделить тонкую часть- это будет стебель-иш, покатать между ладонями как колбаску и положить на тарелочку. Оставшуюся часть зеленой шерсти нужно разделить на две части и двумя пальцами (эркә и хумха хурhдарн ) покатать ,сузить концы , получатся длинные листья- хамтхасн, также положите на тарелочку. От красного или желтого куска шерсти отделите три полоски сформуйте из них овальные лепестки –делв. Берем кисточку , обмакиваем в клей и проводим вертикальную линию, приклеиваем стебель-иш, арчурар дартн ,затем рисуем клеем две диагональные полоски от стебля , приклеиваем листья- хамтхасн. А теперь кисточкой с клеем рисуем тюльпан и приклеиваем на него наши лепестки- делв. Прижмите салфеткой – арчурар дартн.
-Но прежде чем приступить к работе давайте разомнем наши руки, пальцы.
(Проводится пальчиковая гимнастика «Мана улан цецгүд».
Практическая часть.
Дети садятся за столы и приступают к работе. Воспитатель словесно направляет затрудняющихся детей.
-Бичкдүд, мана кичәл таднд таасгдв? Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего? Мана гиичнрт эврәннь бамб цецгән үзүлтн.
Дети прощаются с гостями и уходят.
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №29 «ИНЬГЛЛТ»
Конспект открытого занятия
в старшей группе
«Теегин кеермҗ – бамб цецг»
Лоскутова Татьяна Михайловна
Воспитатель национальной группы №8
Элиста 2016 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект в старшей группе по нетрадиционным техникам аппликации "Покормите птиц зимой"
Нетрадиционные техники аппликации дают безграничные возможности для реализации и развития креативности дошкольников....
Конспект открытого занятия в старшей группе по нетрадицинной технике аппликации на тему : "Яблочко"
Занятие по нетрадициной технике аппликации - аппликация нитками....
Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционным техникам рисования (рисование ладошкой). Тема: «Лебедь».
Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционным техникам рисования (рисование ладошкой). Тема: «Лебедь»....
Конспект открытого занятия в старшей группе по нетрадиционной технике аппликации «Зимушка-зима».
Научить детей создавать изображение зимнего пейзажа на картонной тарелке c помощью нетрадиционной техники аппликации....
Мастер-класс для родителей и детей старшей группы в нетрадиционной технике аппликации «Открытка – обнимашка»
Цель мероприятия:Укрепление партнерских взаимоотношений детей и родителей в процессе творческой деятельности....
Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционной технике аппликации «Зимушка-зима»
Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционной технике аппликации «Зимушка-зима»...
Конспект НОД в старшей группе по нетрадиционной техники аппликации (трава и заварка) «Ёжик»
Цель: Продолжать учить детей выполнять поделку в нетрадиционной технике.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения поделки с помощью клея, различных...