Презентация "Сценарий ООД по сопровождению детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения"
презентация к уроку по аппликации, лепке (старшая группа)

Иванова Наталья Сергеевна

Презентация организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения:

Пластилинография "Золотая рыбка"

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сценарий ООД по сопровождению детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения Воспитатель ГБОУ Школа №648 Иванова Н.С.

Слайд 2

Тема организованно-образовательной деятельности: «Золотая рыбка»( пластилинография , торцевание) Образовательные области: Познавательное , Речевое развитие, Художественно-эстетическое

Слайд 3

Задачи: Обучающие: Продолжать учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и размазывать по картону; заниматься с пластилином самостоятельно, без постоянного присмотра со стороны взрослых; учить аккуратности в работе с пластилином. Закрепить знакомые приемы лепки: сглаживание, надавливание, напомнить приемы «торцевания»; Совершенствовать изобразительные навыки и умения. Развивать умение планировать свою работу.

Слайд 4

Задачи: Коррекционно-развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук. Согласованность в работе обеих рук. Согласованность глаз и рук. Развивать цветовой гнозис . Развивать формовосприятие . Развивать зрительно-пространственные навыки ориентировки на листе бумаги. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию.

Слайд 5

Методы: Игровой Наглядный (иллюстрации к сказке, зрительное обследование игрушки-рыбки) Словесный (беседа, объяснение, индивидуальный подход, словесное поощрение)

Слайд 6

Оборудование и материалы: Демонстрационный - картинка "Солнышко", "Туча", объёмная Золотая рыбка, для образца - 3 рыбки, пластилин, музыкальный центр, музыкальная запись «Шум моря», мольберт, магнитная доска Раздаточный - "тарелочка - море" синего цвета с силуэтом рыбки, набор пластилина, квадратики цветной бумаги 1,5х1,5 см желтого цвета для чешуи, стеки, влажные салфетки для рук, клеенка для лепки на каждого ребенка, простой карандаш. Активизация словаря: поэт - А.С.Пушкин, золотая рыбка, волшебная, чешуя, переливается, блестит, играет на солнышке, золотой цвет.

Слайд 7

Предварительная работа: знакомство детей с творчеством великого русского поэта - Александра Сергеевича Пушкина; беседа по содержанию «Сказки о рыбаке и рыбке»; Поэтапное зрительно-осязательное обследование игрушки-рыбки; рисование моря на бумажных тарелочках; рассматривание альбома " Морские обитатели "; проведение подвижных игр : "Караси и щука", "Море волнуется раз!"; разучивание пальчиковой гимнастики «Налим»; совместная работа родителей и детей("Мастерская выходного дня") - аппликация "Рыбка плавает в водичке".

Слайд 8

Вводная часть Воспитатель приветствует ребят. Психогимнастика «Лучик» К солнышку потянулись(на носочки стали, руки к солнышку протянули.) Лучик взяли,( соединили ладошки) К сердцу прижали(ладошки прижали к сердцу) И гостям отдали(улыбаются). В. Ну вот, теперь у всех хорошее настроение. В группу вбегает тетушка Непогода. Дети поворачиваются лицом к ней. В это время воспитатель меняет солнышко на стене на тучку.

Слайд 9

Н. Это кто тут радуется солнышку!? У кого это хорошее настроение!? А !? Собрались здесь. А меня забыли позвать....!? В. Да кто вы такая? Вбежали, раскричались. Н. Ах, так вы еще и не знаете кто я такая!? Я - тетушка Непогода. Колдует зонтиком. Непогода: " Один, два, три - солнце в тучку преврати ". Разворачивается и демонстративно уходит. Воспитатель: Ребята, посмотрите исчезло наше солнышко, а вместо него появилась туча. Как вернуть солнышко, радость, улыбки? Кто нам сможет помочь? Д.Фея, волшебник, волшебные слова, Золотая рыбка.

Слайд 10

Воспитатель: Давайте обратимся к Золотой рыбке? Как вы думаете, почему Золотая рыбка сможет нам помочь? Дети: Она волшебная. Воспитатель: Каким чудесным даром обладает Золотая рыбка? Дети: она Исполняет желания. Воспитатель: Вы знаете, кто написал «Сказку о рыбаке и рыбке?» Дети: Да! Пушкин! Воспитатель: Правильно, Александр Сергеевич Пушкин. ВоспитательКак вы думаете, где живет золотая рыбка? Д. В сказке, в синем море.

Слайд 11

Воспитатель:Занимайте места, усаживайтесь поудобнее. Мы сейчас поплывем к морю на корабле. Будем искать золотую рыбку. А пока плывем, сделаем зрительную гимнастику. (дети занимают места, снимают очки). Проводится глазная гимнастика на расслабление зрения и нервной системы, улучшения зрительного восприятия.

Слайд 12

Зрительная гимнастика «Чудеса» Закрываем мы глаза, ( закрывают глаза ) Вот какие чудеса.( продолжают сидеть ) Наши глазки отдыхают, Упражненья выполняют. (с закрытыми глазами ) (массаж круговыми движениями указательного пальца) Мы глазки открываем, И дружно поморгаем. Вправо - влево посмотрите, Вниз и вверх все поглядите. Отдохнули? Хорошо! ( Дети надевают очки) Воспитатель: Ну вот мы и приплыли. Давайте выйдем на берег и позовем золотую рыбку!

Слайд 13

В. - Давайте дружно ее позовем, скажем такие слова: «Золотая рыбка, приплыви и солнышко ребятам возврати» (воспитатель приносит игрушечную рыбку) Рыбка: - Добрый день, детишки. Как я рада вас видеть! Зачем вы ко мне пожаловали? Воспитатель: Помоги нам, пожалуйста, вернуть солнышко, счастье и радость, которые у нас отобрала злая Непогода. Р. - Я всегда помогаю хорошим детям. Я помогу вам вернуть солнышко! Воспитатель: Спасибо тебе, золотая рыбка.

Слайд 14

Динамическая пауза Море волнуется — раз! (шагаем на месте) Море волнуется - два! (движения руками влево-вправо ) Море волнуется — три! (повороты туловища влево-вправо ) Как рыбки плывут, покажи!( показывают ) Морская фигура, замри! (присели) Воспитатель: Ребята, давайте мы сделаем красивых рыбок, подружек для нашей золотой рыбки?

Слайд 15

Основная часть Поэтапное зрительно-осязательное обследование игрушки-рыбки. Показ и объяснение этапов выполнения работы:

Слайд 16

В . - Ребята, скажите как выглядит рыбка? Что у нее есть? Д. - Голова, туловище, хвост, плавники, глаза, рот. В. - Чем покрыто тело рыбы? Д. Чешуей. В.- Рыбки волшебные и делать мы их будем необычным способом – рисовать пластилином. Но Перед началом работы нужно подготовить наши пальчики

Слайд 17

Пальчиковая гимнастика «Налим» Жил да был один налим, (Складывают ладошки, делают ими плавные движения, имитируют движения плавников.) Два ерша дружили с ним. (Раздвигают ладошки, Делают движения двумя ладонями.) Прилетали к ним три утки (Складывают руки накрест, делают взмахи ладонями.) По четыре раза в сутки И учили их считать: (Сжимают и разжимают кулачки.) Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики по очереди.)

Слайд 18

Воспитатель: Я вам напомню технику выполнения. Начинаем рисовать с хвостика. Отщипываем небольшой кусочек пластилина нужного цвета, скатываем шарик, кладем его внизу на хвостик, прижимаем и размазываем по картону тонким слоем. Затем другим цветом рисуем туловище. Аккуратно делаем, не выходя за контур. Стекой прорисовываем "жилочки" хвостика. Частичный показ. После этого делаем чешуйки рыбкам методом "торцевания".В правую руку берем карандаш, в левую квадратик бумаги. На серединку бумаги кладем "головку" карандаша и обворачиваем ее бумагой, прокручивая карандаш, а затем вставляем его в пластилин. Чтобы рыбка получилась красивой, делаем чешуйки близко друг возле друга .

Слайд 20

зрительная зарядка " Отдыхалочка " Мы сегодня рисовали (сжимают и разжимают кулачки) Наши глазки так устали Мы дадим им отдохнуть, Их закроем на чуть - чуть . А теперь их открываем И немного поморгаем.

Слайд 21

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Давайте теперь позовем Золотую рыбку: "Золотая рыбка, приплыви и своих сестричек забери." Появляется рыбка. Воспитатель: рыбка, смотри, каких красивых подружек мы для тебя сделали! Рыбка: Вы очень постарались. Спасибо. Ваше желание я тоже исполню. Мне пора возвращаться в море. До свидания, друзья! Дети: До свидания! Рыбка: Подождите, я сделаю вам еще один подарок. Станьте в круг. Закройте глаза. "Один, два, три, четыре, пять - снова в группе вы опять!"(рыбка уплывает)

Слайд 22

Заключительная часть Воспитатель: Вот мы и в группе. Посмотрите, солнышко снова нам улыбается и дарит всем хорошее настроение! Ребята, вы сделали для Золотой рыбки доброе дело и она отплатила вам добротой. Никакая Непогода нам больше не страшна. Воспитатель хвалит ребят за старание и за красивые работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ "МУЗЫКА" И "ЗДОРОВЬЕ"»

Презентация и доклад для музыкальных руководителей по теме " «ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ "МУЗ...

Специфика речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения

Материал для логопедов специальных дошкольных учреждений для детей с нарушением зрения, воспитателей и родителей...

Современные подходы к организации психологической помощи детям старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения в аспекте развития их самооценки.

В специальной психологии и педагогике в последнее время всё большую актуальность стал приобретать вопрос, связанный с изучением важных факторов формирования личности при различных отклонениях в развит...

Статья: «Комплексное сопровождение детей старшего дошкольного возраста с ослабленным зрением, в системе непрерывного образования в условиях ФГОС».

Введение Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования -...

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ИНТЕГРАТИВНОГО КУРСА «ДЕТИ И МЫ» ПО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ.

В настоящее время система дошкольного образования, как и все образование в целом, находится в стадии существенной модернизации и обновления содержания воспитательно-образовательной работы. . Пристальн...

Профилактика нарушений чтения и письма у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения

Подготовка к обучению грамоте детей с нарушениями зрения, профилактика нарушений чтения и письма, создание условий для успешного овладения школьной программой является актуальной проблемой тифлопедаго...