Конспект-занятие "Стайка снегирей на ветках рябины"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
Группа средняя
Тема ОС | Стайка снегирей на ветках рябины |
Культурная практика | Познавательно-исследовательская деятельность |
Культурно-смысловой контекст | Рисунки с изображением рябины для снегирей |
Цель: | Создание условии для расширения представления детей о многообразии птиц. |
Задачи: Обучающие Развивающие Воспитывающие | Учимся выделять характерные особенности снегирей. |
Формируем желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок и подкармливать их. | |
Воспитывать ответственность за порученное дело и умения доводить его до конца. Воспитывать умение доводить его до конца. Воспитывать умение работать в группе, слушать мнение товарища. | |
Оборудование и материалы | Картинки с изображением снегиря. Листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой. |
Дата проведения | 18.11.2022 г. |
Этапы ОС | Деятельность педагога | Деятельность детей (вид ДД) | Планируемые результаты |
1.Введение в ситуацию (создание условии для потребности мотивации у ребенка (надо-хочу-могу) | -Ребята, смотрите, какая у меня есть красивая картинка. Посмотрите кто на ней изображен? Правильно, птицы, а как они называются? Конечно, это снегири. Они прилетели к нам, чтобы мы им помогли. На улице очень холодно, птицам не хватает еды. А они так любят ягоды рябины, но их сейчас нигде не найти. Может быть, вы хотите помочь снегирям? | Коммуникативная. Дети отвечают на вопросы. -На картинке нарисованы птицы. — Это снегири. -Да, мы хотим помочь птичкам. | Помочь снегирям выжить зимой. |
2.Актуализация (выделение важных знании и умении у детей, необходимых для нового открытия) | -Ребята, мы с вами часто наблюдаем за птицами, прилетающими на участок. Каких птиц вы видели на участке детского сада? А каких еще зимующих птиц вы знаете? | Коммуникативная. Дети отвечают на вопросы воспитателя. -У нас на участке бывают воробьи, вороны. Иногда прилетают синички. -Вороны, голуби, воробьи, сороки. | Применение полученных знании на практике. |
3.Затруднение в ситуации (организация анализа детьми возникшей проблемной ситуации, подведение их к выделению места и причины затруднения) | - Ребята, а ка же нам помочь снегирям? Что мы можем для этого сделать? | Коммуникативная. Дети отвечают на поставленные вопросы. - Мы можем их подкармливать, сделать кормушки. | Дети должны ответить на вопросы воспитателя. |
4.«Открытие» нового знания (способа действия) | -Сегодня мы с вами поговорим о снегирях. Они, конечно, редко прилетают на наш участок, но их нельзя не заметить. Послушайте стихотворение А. Прокофьева. Выбегай поскорей, Выбегай поскорей Посмотри на снегирей! Прилетели! Прилетели! Стайку встретили метели, А мороз Красный нос Им рябинки принес… -Этих птиц всегда можно узнать по яркой окраске. Грудка у снегирей – самцов ярко красная, а у самочек темно- серая. Снегири очень дружные птицы, поэтому летают они чаще всего стайкой. Как вы думаете, что такое стайка? (Ответы детей). Стайка – это много птиц, которые летают вместе. Люди заметили: прилетят стайки снегирей, значит, скоро выпадет первый снег. Снегири совсем не боятся человека, поэтому за ними можно наблюдать, расположившись неподалеку. По земле снегири скачут короткими прыжками, немного неуклюже. Зимой снегири приближаются к жилью человека, с наступлением весны снова улетают в леса. Весной снегири строят гнезда в лесу. Как вы думаете, из чего строят гнезда птицы? (Ответы детей). Они строят гнезда из веточек, а внутри выкладывают мягкими материалами- мхом, шерстью, волосом, что бы маленьким птенчикам было тепло и уютно. Гнезда строят не высоко над землей, примерно на высоте вашего роста. (Педагог сопровождает рассказ показом видеофильма по телевизору 1-2 минуты) | Познавательно-исследовательская. Слушают стихотворение. Отвечают на задаваемые вопросы. -Стайка – это когда много птиц вместе. - Птицы строят гнезда из разных веточек, травинок. Отвечая на вопросы, дети анализируют увиденный в фильме материал. | Дети узнают о снегирях. |
5.Включение нового знания в систему знаний и умений. Формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач (проблем). Закрепление нового знания в играх и упражнениях. | Проводится физкультминутка. Педагог раздает детям картинки с изображением снегирей. -В природе интересно наблюдать за птицами, но нужно быть очень осторожными, чтобы не спугнуть, иначе они улетят. Снегирь – красивая птица, перья у него разных цветов. Грудка красная. У снегирей – самцов грудка ярко-красная, а у самочек темно-серая. Над хвостиком белое пятнышко, спинка голубовато- серая, голова, крылья и хвост- черные. А как вы думаете, чем питаются снегири? -Снегири питаются семенами различных трав, деревьев, кустарников. Мы с вами видели на прогулке, что около рябины были разбросаны ягоды. Это снегири полакомились рябиной. Мякоть ягод снегирь не есть, а достает из ягоды только зернышки, поэтому вокруг рябины часто разбросано много мякоти от ягод. - А сейчас ребята, я предлагаю вам всем вместе нарисовать для наших снегирей ягоды рябины. - В зимний период мы обязательно должны помогать птицам. - Теперь ягод рябины стало больше, и снегири могут ими полакомиться. А весной снегири будут строить гнезда, откладывать яйца и ждать появления маленьких птенчиков. Самка насиживает яйца, а самец заботливо приносит ей корм. Если вы будете внимательны, то можете зимой на улице, во дворе или в саду увидеть этих красивых красногрудых птиц. | Коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Выполняют движения по показу воспитателя. Слушают описательный рассказ воспитателя, отвечают на вопрос. -Снегири питаются семенами, ягодами рябины. Выполняют творческую работу, рисуют рябину. | Применение полученных знаний на практике. |
6.Осмысление (итог, рефлексия) | -Ребята, что нового мы узнали сегодня? Где нам могут пригодится полученные знания? Что было для вас сегодня сложным? Вы все молодцы. Всем спасибо большое. | Коммуникативная. Отвечают на вопросы педагога. -Узнали про снегирей. -Узнали, что они едят. - Мы будем заботится о них зимой. -Нарисовать рябину. -Описать снегиря. | Делают выводы. Оценивают себя. |
Физминутка
Дети стоят в кругу и имитируют различные движения птиц, которые называет воспитатель:
-Голуби ходят…
-Синички быстро и легко прыгают…
-Воробьи летают…
- Снегири скачут немного неуклюже, короткими прыжками…
- Утки идут вперевалочку…
- Гуси вытягивают шею и шипят…
-Курицы квохчут, зовут цыплят…
-Петухи ходят по двору и кричат «Ку-ка-ре-ку!» …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стайка снегирей на ветках рябины
Тема: Стайка снегирей на ветках рябины. Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюд...
«Снегирь на ветке рябины»
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему: «Снегирь на ветке рябины»Интеграция областей: Познание, Коммуникация, ...
Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования "Снегири на ветках рябины" в средней группе.
Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе. На занятии использовалась техника нетрадиционного изображения - пластилинография....
план-конспект деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Стайка снегирей на ветках рябины"
Данная разработка помогает расширять представления детей о многообразии птиц, выделять характерные особенности снегиря, формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их, а также закреп...
Стайка снегирей на ветках рябины
занятие в средней группе по экологии...
Занятие "Снегири на ветках рябины"
Комбинированное занятие по формированию целостной картины мира, расширения кругозора:ознакомление с природой "Снегири на ветках рябины"...
Аппликация "Снегирь на ветке рябины"
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству в подготовительной группе. "Снегирь на ветке рябины"...