«Снегирь на ветке рябины»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

СИДОРА ОЛЬГА ИВАНОВНА

Конспект НОД по аппликации   в подготовительной группе на тему: 

«Снегирь на ветке рябины»

Интеграция областей: 

  • Познание, 
  • Коммуникация,                                                                                                                                                 
  • Безопасность.
  • Музыка 
  • Безопасность 
  • Труд 
  • Чтение художественной литературы 
  • Социализация

Программные задачи:

Образовательные:

  • уточнить и расширить знания детей о перелётных и зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела.
  • формировать у детей умение изображать снегиря, наклеивая частично одну деталь на другую

Технические задачи: 

  • совершенствовать навыки вырезания овала из сложенного прямоугольника и круг из сложенного квадрата способом закругления углов; 

Развивающие задачи: 

  • развивать конкретно-образное мышление и зрительное восприятие в процессе анализа предмета, выделения его составных частей, их сравнения
  • развивать умения координировать свои действия в соответствии с требованиями изобразительной задачи.
  • формировать умения отвечать на вопросы полными предложениями;
  • развивать умение отгадывать загадки 

Воспитательные задачи: 

  • воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, 
  • умение доводить начатое дело до конца; 

Активизация словаря :

  • активизировать в речи детей прилагательные: красногрудый, длинноногий, пестрокрылый, белогрудый, чернокрылый) 

Предварительная работа:

  • чтение стихотворений о птицах;
  • загадывание загадок;
  • чтение стихотворения А. Барто «Снегирь»;
  • рассматривание тематического альбома «Птицы», уточнение названий;
  • выделение особенностей строения и внешнего вида;
  • дидактические игры «Поможем птицам разобраться», «Узнай по описанию»;
  • наблюдение за птицами, прилетающими на участок;
  • лепка снегиря;
  • разучивание физминутка «Прилетели птички»;
  • объяснение смысла пословиц и фразеологического оборота «нос повесил». 
  • Беседа с детьми «о правилах работы с ножницами»

 Материал: 

  • плакат с изображением рябины,
  • плоскостные изображения птиц, 
  • кармашки-клетки, 
  • конверт с письмом, 
  • образец, части тела снегиря для выкладывания,
  • лист заранее наклеенной с веткой рябины (на каждого ребёнка, принадлежности для выполнения аппликации (кисти, ножницы, клеёнки, салфетки, подставки для кистей, клей, 
  • магнитофон.

                                                                                                                                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл снегирь на ветке рябины24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации   в подготовительной группе на тему:

«Снегирь на ветке рябины»

Интеграция областей:

  • Познание,
  • Коммуникация,                                                                                                                                                
  • Безопасность.
  • Музыка
  • Безопасность
  • Труд
  • Чтение художественной литературы
  • Социализация

Программные задачи:

Образовательные:

  • уточнить и расширить знания детей о перелётных и зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела.
  • формировать у детей умение изображать снегиря, наклеивая частично одну деталь на другую

Технические задачи:

  • совершенствовать навыки вырезания овала из сложенного прямоугольника и круг из сложенного квадрата способом закругления углов;

Развивающие задачи:

  • развивать конкретно-образное мышление и зрительное восприятие в процессе анализа предмета, выделения его составных частей, их сравнения
  • развивать умения координировать свои действия в соответствии с требованиями изобразительной задачи.
  • формировать умения отвечать на вопросы полными предложениями;
  • развивать умение отгадывать загадки

Воспитательные задачи:

  • воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе,
  • умение доводить начатое дело до конца;

Активизация словаря :

  • активизировать в речи детей прилагательные: красногрудый, длинноногий, пестрокрылый, белогрудый, чернокрылый)

Предварительная работа:

  • чтение стихотворений о птицах;
  • загадывание загадок;
  • чтение стихотворения А. Барто «Снегирь»;
  • рассматривание тематического альбома «Птицы», уточнение названий;
  • выделение особенностей строения и внешнего вида;
  • дидактические игры «Поможем птицам разобраться», «Узнай по описанию»;
  • наблюдение за птицами, прилетающими на участок;
  • лепка снегиря;
  • разучивание физминутка «Прилетели птички»;
  • объяснение смысла пословиц и фразеологического оборота «нос повесил».
  • Беседа с детьми «о правилах работы с ножницами»

 Материал:

  • плакат с изображением рябины,
  •  плоскостные изображения птиц,
  • кармашки-клетки,
  • конверт с письмом,
  • образец, части тела снегиря для выкладывания,
  •  лист заранее наклеенной с веткой рябины (на каждого ребёнка, принадлежности для выполнения аппликации (кисти, ножницы, клеёнки, салфетки, подставки для кистей, клей,
  • магнитофон.

                                                                                                                                                             

Содержание НОД:

1. Организационный момент:

Дети стоят в кругу.

Мотивация детей на участие в процессе обучения

2. Вступительная беседа:

Воспитатель:

Он с красной грудью,

И зимой, везде найдёт спасенье

Не испугается простуды —

И с первым снегом будет тут.

(ответы детей)

Дети садятся на ковёр в удобных позах.

Воспитатель: Голубь доставила нам письмо. Давайте, почитаем его.

Чтение письма «Дорогие дети! Помогите! Нас заколдовал волшебник! Прилетайте в Царство птиц! Птицы » Давайте им поможем полетели в царство птиц!

На чем можно отправиться в царство птиц? 

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А мы с вами оправимся в царство птиц на ковре- самолете.

В. Закрывайте глаза и представьте мы летим на ковре- самолете (Звучит тихая, медленная музыка)

 Вот мы с вами и оказались в Царстве птиц. (Музыкальное сопровождение пение птиц)

Воспитатель: Смотрите птицы в клетке. (На формате нарисован клетки, там размещены птицы) их заколдовал злой волшебник. - Чтобы победить злого волшебника и спасти птиц, надо определить. :

- О ком можно сказать длинноногий?

 ( ответы детей )

Воспитатель: Журавль, какая птица?

( ответы детей )

Воспитатель: чернокрылый

 ( ответы детей )

Воспитель:  Скворец какая птица?

 ( ответы детей )

 Воспитатель: О ком можно сказать красногрудый?

Предварительный ответ:

снегирь зимующая птица.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием и освободили птиц.

- Улетели перелётные птицы в тёплые края, и остался снегирь один, и совсем загрустил.

- А как говорят о человеке, которому грустно? (нос повесил) .

- Вот и снегирь свой клюв повесил.

2. Основная часть

Воспитатель: почему он грустит?

 ( ответы детей )

Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы поднять снегирю настроение

 ( ответы детей )

Воспитатель: Очень хорошая идея - найти нашему снегирю друзей. Сегодня я предлагаю вам сделать аппликацию «Снегирь на ветке рябины».

Показ и анализ образца

Воспитатель приглашает детей пройти за столы.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: .  Посмотрите на снегиря. Где мы можем увидеть эту птицу?

(ответы детей )

Воспитатель. Назовите части тела птицы.

Предварительные ответы:

У снегиря есть клюв, голова, крылья, хвост, лапы, шея, брюха.

Воспитатель.  Какая по форме голова птицы?

(ответы детей )

Воспитатель:.  Какое по форме туловище снегиря?

(ответы детей )

 Воспитатель.  Какой по форме клюв?

(ответы детей )

Воспитатель.  Какие части тела у снегиря чёрного цвета?

(ответы детей),

Воспитатель. Какое по цвету туловище у снегиря?

(ответы детей )

Воспитатель. А из чего можно выразить туловище?

 ( ответы детей )

Воспитатель. Правильно! Возьмем прямоугольник, сложим пополам и вырезать углы. Получиться овал.

Воспитатель.  А из чего можно выразить голову? чёрный квадрат сложим пополам и вырежем круг. Это будет голова снегиря. Надо разложить все детали на картоне.

Хвост тоже сделаем из прямоугольника, с обратной стороны нарисовать крыло и разрезать. Хвост из прямоугольника рисуем хвост с обратной стороны и разрезаем его .

- Потом наклеивать детали: сначала туловище, затем голову, после хвост и крыло.

 Физминутка

Дети встают в круг, выполняют движения, проговаривая стихотворение:

-Покружились, покружились (дети кружиться)

И все в птиц мы превратились.

Ну-ка, птички полетели, (дети машут руками)

Полетели и присели, (Дети летают, приседают)

Поклевали зёрнышки, (имитируют как птицы клюют)

Поиграли в полюшке,

Водичку попили (имитируют как пьют птицы)

Пёрышки помыли,

В стороны посмотрели

И на место улетели. (машут руками)

 Повторение последовательности выполнения работы

Воспитатель. Давайте ещё раз, по цепочке, повторим в какой последовательности, мы будем выполнять задание.

Воспитатель. Что будем делать дальше?

Предварительные ответы:

 Сначала надо наклеить туловище.

Потом наклеить голову.

Затем будем клеить хвост.

Потом приклеить крыло.

Дорисовать лапы, клюв, глаза.

 Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

В ходе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь. С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирует деятельность детей.

З. Анализ детских работ.

Дети рассматривают работы друг друга, сопоставляют их с образцом.

Ребята отмечают работы, которые им понравились, свой выбор аргументируют.

В.  Посмотрите на всех птиц. Какие красивые снегири у нас получились. Я хотела бы рассказать об этой птице. (Воспитатель анализирует одну из работ)

Снегирь очень рад и благодарит вас за помощь, теперь у него много друзей

Воспитатель.  Пришло время возвращаться в детский сад.

Обучение умению оценивать свою работу и работы сверстников.

4. Организационное окончание.

Свободные высказывания детей о том, чем они занимались.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Скажите, что мы делали сегодня в Царстве птиц и что вам особенно понравилось?

Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы. Сейчас мы возьмём хлебные крошки и пойдём на улицу кормить птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стайка снегирей на ветках рябины

Тема: Стайка снегирей на ветках рябины. Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюд...

Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования "Снегири на ветках рябины" в средней группе.

Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования  в средней группе. На занятии использовалась техника нетрадиционного изображения - пластилинография....

план-конспект деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Стайка снегирей на ветках рябины"

Данная разработка помогает расширять представления детей о многообразии птиц,  выделять характерные особенности снегиря, формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их, а также закреп...

Стайка снегирей на ветках рябины

занятие в средней группе по экологии...

Занятие "Снегири на ветках рябины"

Комбинированное занятие по формированию целостной картины мира, расширения кругозора:ознакомление с природой "Снегири на ветках рябины"...

Аппликация "Снегирь на ветке рябины"

 Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству в подготовительной группе. "Снегирь на ветке рябины"...

Разновозрастная старшая группа №11. МБДОУ д\сад №32. Открытый просмотр по художественному творчеству «Снегирь на ветке рябины» «Снегирь на ветке рябины».

Обучение детей аппликационным способам изображения птиц ,внешнем виде и частях тела. уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах. Учить детей изображать снегиря, наклеивая частичн...