«Снегирь на ветке рябины»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему:
«Снегирь на ветке рябины»
Интеграция областей:
- Познание,
- Коммуникация,
- Безопасность.
- Музыка
- Безопасность
- Труд
- Чтение художественной литературы
- Социализация
Программные задачи:
Образовательные:
- уточнить и расширить знания детей о перелётных и зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела.
- формировать у детей умение изображать снегиря, наклеивая частично одну деталь на другую
Технические задачи:
- совершенствовать навыки вырезания овала из сложенного прямоугольника и круг из сложенного квадрата способом закругления углов;
Развивающие задачи:
- развивать конкретно-образное мышление и зрительное восприятие в процессе анализа предмета, выделения его составных частей, их сравнения
- развивать умения координировать свои действия в соответствии с требованиями изобразительной задачи.
- формировать умения отвечать на вопросы полными предложениями;
- развивать умение отгадывать загадки
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе,
- умение доводить начатое дело до конца;
Активизация словаря :
- активизировать в речи детей прилагательные: красногрудый, длинноногий, пестрокрылый, белогрудый, чернокрылый)
Предварительная работа:
- чтение стихотворений о птицах;
- загадывание загадок;
- чтение стихотворения А. Барто «Снегирь»;
- рассматривание тематического альбома «Птицы», уточнение названий;
- выделение особенностей строения и внешнего вида;
- дидактические игры «Поможем птицам разобраться», «Узнай по описанию»;
- наблюдение за птицами, прилетающими на участок;
- лепка снегиря;
- разучивание физминутка «Прилетели птички»;
- объяснение смысла пословиц и фразеологического оборота «нос повесил».
- Беседа с детьми «о правилах работы с ножницами»
Материал:
- плакат с изображением рябины,
- плоскостные изображения птиц,
- кармашки-клетки,
- конверт с письмом,
- образец, части тела снегиря для выкладывания,
- лист заранее наклеенной с веткой рябины (на каждого ребёнка, принадлежности для выполнения аппликации (кисти, ножницы, клеёнки, салфетки, подставки для кистей, клей,
- магнитофон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
снегирь на ветке рябины | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему:
«Снегирь на ветке рябины»
Интеграция областей:
- Познание,
- Коммуникация,
- Безопасность.
- Музыка
- Безопасность
- Труд
- Чтение художественной литературы
- Социализация
Программные задачи:
Образовательные:
- уточнить и расширить знания детей о перелётных и зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела.
- формировать у детей умение изображать снегиря, наклеивая частично одну деталь на другую
Технические задачи:
- совершенствовать навыки вырезания овала из сложенного прямоугольника и круг из сложенного квадрата способом закругления углов;
Развивающие задачи:
- развивать конкретно-образное мышление и зрительное восприятие в процессе анализа предмета, выделения его составных частей, их сравнения
- развивать умения координировать свои действия в соответствии с требованиями изобразительной задачи.
- формировать умения отвечать на вопросы полными предложениями;
- развивать умение отгадывать загадки
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе,
- умение доводить начатое дело до конца;
Активизация словаря :
- активизировать в речи детей прилагательные: красногрудый, длинноногий, пестрокрылый, белогрудый, чернокрылый)
Предварительная работа:
- чтение стихотворений о птицах;
- загадывание загадок;
- чтение стихотворения А. Барто «Снегирь»;
- рассматривание тематического альбома «Птицы», уточнение названий;
- выделение особенностей строения и внешнего вида;
- дидактические игры «Поможем птицам разобраться», «Узнай по описанию»;
- наблюдение за птицами, прилетающими на участок;
- лепка снегиря;
- разучивание физминутка «Прилетели птички»;
- объяснение смысла пословиц и фразеологического оборота «нос повесил».
- Беседа с детьми «о правилах работы с ножницами»
Материал:
- плакат с изображением рябины,
- плоскостные изображения птиц,
- кармашки-клетки,
- конверт с письмом,
- образец, части тела снегиря для выкладывания,
- лист заранее наклеенной с веткой рябины (на каждого ребёнка, принадлежности для выполнения аппликации (кисти, ножницы, клеёнки, салфетки, подставки для кистей, клей,
- магнитофон.
Содержание НОД:
1. Организационный момент:
Дети стоят в кругу.
Мотивация детей на участие в процессе обучения
2. Вступительная беседа:
Воспитатель:
Он с красной грудью,
И зимой, везде найдёт спасенье
Не испугается простуды —
И с первым снегом будет тут.
(ответы детей)
Дети садятся на ковёр в удобных позах.
Воспитатель: Голубь доставила нам письмо. Давайте, почитаем его.
Чтение письма «Дорогие дети! Помогите! Нас заколдовал волшебник! Прилетайте в Царство птиц! Птицы » Давайте им поможем полетели в царство птиц!
На чем можно отправиться в царство птиц?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! А мы с вами оправимся в царство птиц на ковре- самолете.
В. Закрывайте глаза и представьте мы летим на ковре- самолете (Звучит тихая, медленная музыка)
Вот мы с вами и оказались в Царстве птиц. (Музыкальное сопровождение пение птиц)
Воспитатель: Смотрите птицы в клетке. (На формате нарисован клетки, там размещены птицы) их заколдовал злой волшебник. - Чтобы победить злого волшебника и спасти птиц, надо определить. :
- О ком можно сказать длинноногий?
( ответы детей )
Воспитатель: Журавль, какая птица?
( ответы детей )
Воспитатель: чернокрылый
( ответы детей )
Воспитель: Скворец какая птица?
( ответы детей )
Воспитатель: О ком можно сказать красногрудый?
Предварительный ответ:
снегирь зимующая птица.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием и освободили птиц.
- Улетели перелётные птицы в тёплые края, и остался снегирь один, и совсем загрустил.
- А как говорят о человеке, которому грустно? (нос повесил) .
- Вот и снегирь свой клюв повесил.
2. Основная часть
Воспитатель: почему он грустит?
( ответы детей )
Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы поднять снегирю настроение
( ответы детей )
Воспитатель: Очень хорошая идея - найти нашему снегирю друзей. Сегодня я предлагаю вам сделать аппликацию «Снегирь на ветке рябины».
Показ и анализ образца
Воспитатель приглашает детей пройти за столы.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: . Посмотрите на снегиря. Где мы можем увидеть эту птицу?
(ответы детей )
Воспитатель. Назовите части тела птицы.
Предварительные ответы:
У снегиря есть клюв, голова, крылья, хвост, лапы, шея, брюха.
Воспитатель. Какая по форме голова птицы?
(ответы детей )
Воспитатель:. Какое по форме туловище снегиря?
(ответы детей )
Воспитатель. Какой по форме клюв?
(ответы детей )
Воспитатель. Какие части тела у снегиря чёрного цвета?
(ответы детей),
Воспитатель. Какое по цвету туловище у снегиря?
(ответы детей )
Воспитатель. А из чего можно выразить туловище?
( ответы детей )
Воспитатель. Правильно! Возьмем прямоугольник, сложим пополам и вырезать углы. Получиться овал.
Воспитатель. А из чего можно выразить голову? чёрный квадрат сложим пополам и вырежем круг. Это будет голова снегиря. Надо разложить все детали на картоне.
Хвост тоже сделаем из прямоугольника, с обратной стороны нарисовать крыло и разрезать. Хвост из прямоугольника рисуем хвост с обратной стороны и разрезаем его .
- Потом наклеивать детали: сначала туловище, затем голову, после хвост и крыло.
Физминутка
Дети встают в круг, выполняют движения, проговаривая стихотворение:
-Покружились, покружились (дети кружиться)
И все в птиц мы превратились.
Ну-ка, птички полетели, (дети машут руками)
Полетели и присели, (Дети летают, приседают)
Поклевали зёрнышки, (имитируют как птицы клюют)
Поиграли в полюшке,
Водичку попили (имитируют как пьют птицы)
Пёрышки помыли,
В стороны посмотрели
И на место улетели. (машут руками)
Повторение последовательности выполнения работы
Воспитатель. Давайте ещё раз, по цепочке, повторим в какой последовательности, мы будем выполнять задание.
Воспитатель. Что будем делать дальше?
Предварительные ответы:
Сначала надо наклеить туловище.
Потом наклеить голову.
Затем будем клеить хвост.
Потом приклеить крыло.
Дорисовать лапы, клюв, глаза.
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
В ходе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь. С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирует деятельность детей.
З. Анализ детских работ.
Дети рассматривают работы друг друга, сопоставляют их с образцом.
Ребята отмечают работы, которые им понравились, свой выбор аргументируют.
В. Посмотрите на всех птиц. Какие красивые снегири у нас получились. Я хотела бы рассказать об этой птице. (Воспитатель анализирует одну из работ)
Снегирь очень рад и благодарит вас за помощь, теперь у него много друзей
Воспитатель. Пришло время возвращаться в детский сад.
Обучение умению оценивать свою работу и работы сверстников.
4. Организационное окончание.
Свободные высказывания детей о том, чем они занимались.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Скажите, что мы делали сегодня в Царстве птиц и что вам особенно понравилось?
Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы. Сейчас мы возьмём хлебные крошки и пойдём на улицу кормить птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стайка снегирей на ветках рябины
Тема: Стайка снегирей на ветках рябины. Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюд...
Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования "Снегири на ветках рябины" в средней группе.
Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе. На занятии использовалась техника нетрадиционного изображения - пластилинография....
план-конспект деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Стайка снегирей на ветках рябины"
Данная разработка помогает расширять представления детей о многообразии птиц, выделять характерные особенности снегиря, формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их, а также закреп...
Стайка снегирей на ветках рябины
занятие в средней группе по экологии...
Занятие "Снегири на ветках рябины"
Комбинированное занятие по формированию целостной картины мира, расширения кругозора:ознакомление с природой "Снегири на ветках рябины"...
Аппликация "Снегирь на ветке рябины"
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству в подготовительной группе. "Снегирь на ветке рябины"...
Разновозрастная старшая группа №11. МБДОУ д\сад №32. Открытый просмотр по художественному творчеству «Снегирь на ветке рябины» «Снегирь на ветке рябины».
Обучение детей аппликационным способам изображения птиц ,внешнем виде и частях тела. уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах. Учить детей изображать снегиря, наклеивая частичн...