Занятие "Снегири на ветках рябины"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Комбинированное занятие по формированию целостной картины мира, расширения кругозора:ознакомление с природой "Снегири на ветках рябины"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_snegiri_dlya_sayta.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Комбинированное занятие по формированию целостной картины мира, расширения кругозора: предметному и социальному окружению, ознакомлению с природой и Изодеятельности
в средней группе «Топтыжки» на тему:
«Стайка снегирей на ветках рябины»
воспитателя: Скориковой Т.А.
Тема: «Стайка снегирей на ветках рябины».
Программное содержание:
Расширять представление детей о многообразии птиц, закреплять понятие «зимующие птицы».
Познакомить с птицей – снегирь и его характерными особенностями внешнего вида и поведения.
Формировать желание наблюдать за птицами, прилетевшими на участок, и подкармливать их.
Расширять знания детей о признаках зимы и народных приметах этого времени года.
Активизировать словарный запас детей словами: стайка, самец, самочка, алый.
Сохранять и укреплять здоровье детей в процессе проведения физминутки.
Формировать правильную осанку детей.
Обогащать представления детец о цветех и оттенках объектов природы.
Познакомить с новым оттенком - алым.
Закреплять умение рисовать красками.
Закреплять умение правильно держдать кисть, закрашивать рисунки жесткой кистью, не выходя за контуры рисунка.
Формировать положительное отношение к созданным рисункам.
Приобщать к изобразительному искусству.
Приобщать детей к музыкальному искусству.
Развивать грамматически связную речь, при составлении описательных рассказов о птицах по схемам.
Развивать логическое мышление, память, воображение, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, умение сравнивать и обобщать.
Развивать образное восприятие, воображение, творчество.
Развивать интерес к музыке, желание слушать её.
Развивать способность эмоционально воспринимать музыку.
Воспитывать любовь к природе, бережное и уважительное отношение ко всему живому на Земле.
Воспитывать активность, самостоятельность, иннициативу.
Демонстрационный материал: Картинки зимующих птиц, схемы, большая картина осины, магнитная доска.
Раздаточный материал: разведенная гуашь двух цветов, жесткие кисти, контуры снегирей, баночки с водой, салфетки, скатерти, стаканчики для кисти.
Ход занятия:
- Ребята, у нас за окошком на дереве висит кормушка. Мы с вами туда положили семена подсолнечника и крошки хлеба.
В понедельник я увидела , что к кормушке прилетали маленькие коричневые птички и они ели крошки хлеба.
Во вторник я заметила в кормушке птичек с ярко желтой грудкой. Они очень любят лакомиться семенами подсолнечника.
В среду во время прогулки, я наблюдала за большими птицами, которые собирами крошки хлеба и семена , которые выпали из кормушки. Эти птицы бывают разной окраски: и белые, и серые, и черно-белые.
- Как вы думаете, каких птиц я видела у нашей кормушки?
- К нам прилетали воробьи, синицы, голуби.
- А почему эти птицы прилетели к нашей кормушке?
- Потому, что наступила зима, стало холодно.
- А какие ещё изменения произошли в природе зимой?
-Наступили , сильные морозы,
солнце появляется очень редко,
солнце светит , но не греет,
по небу плывут темные тучи,
идет снег, метет метель.
- Да , ребята, зимой кружит метель, укрывая снегом все вокруг.
Очень трудно в зимнюю пору всем животным и птицам. А почему им тяжело зимой?
- Животным и птицам трудно добывать корм.
- А куда делся корм?
- Трава высохла, насекомые спрятались под землю или под кору деревьев.
- Каких диких зверей мы можем увидеть у нас на участке?
- К нам дикие звери не приходят, так как они живут в лесу.
- А каких птиц мы ещё можем увидеть?
- К нам на участок прилетают воробьи, вороны, сороки, грачи, дятлы.
- Какие птицы к нам прилетают из леса зимой, поближе к человеку?
- Синицы и снегири.
- Как назвать этих всех птиц одним словом?
- Зимующие птицы.
- Почему мы их называем зимующие птицы?
- Потому , что они не улетают в теплые края, а остаются жить здесь же.
- Какая здесь самая яркая птица?
- Самая яркая птица – снегирь.
- Кто может прочитать стихотворение о снегире?
- Степанов «Снегирь»
Алой кисточкой заря
Красит груду снегиря,
Чтоб в морозы и пургу
Не замерз он на снегу.
-Каким же цветом заря окрашивает груду снегиря?
- Алой кисточкой, алым цветом.
- Ребята , давайте сегодня поподробней поговорим о такой красивой птице как снегирь. Мы с вами наши знания запишем вот в эту таблицу. В эту первую колонку мы с вами определим схемы , что же мы знаем о снегирях?
- Это красивая птица.
- Снегири – зимующие птицы.
- Во второй колонке мы с вами разместим схемы , что же мы хотим узнать о снегирях?
- Какой окраски снегири?
- Где они живут?
- Какие это птицы: большие или маленькие?
- Из чего они строят гнезда?
- Сколько и какого цвета у них яички?
- Какие следы у снегирей?
- Чем питаются?
- Ф теперь скажите , откуда мы можем узнать о снегирях?
- Можем посмотреть телевизор, прочитать книги, журналы, газеты, послушать радио, посмотреть в интернете, спросить у взрослых, понаблюдать.
что же мы знаем о снегирях? | что же мы хотим узнать о снегирях? | откуда мы можем узнать о снегирях? |
- Это красивые птицы. - Снегири – зимующие птицы. | - Какой окраски снегири? - Где они живут? - Какие это птицы: большие или маленькие? - Из чего они строят гнезда? - Сколько и какого цвета у них яички? - Какие следы у снегирей? - Чем питаются? | - Можем посмотреть телевизор, - прочитать книги, журналы, газеты, - послушать радио, - посмотреть в интернете, - спросить у взрослых, - понаблюдать. |
- И сегодня мы с вами узнаем многое о снегирях.
- С помощью схем мы можем подробнее рассказать о снегирях:
1.Снегири – зимующие птицы. Поздней осенью они прилетают к жилью человека, а с наступлением весны опять улетают в лес.
- Почему снегири зимуют рядом с человеком?
- Люди их могут подкормить.
2.- Окраска у снегирей яркая. Головка у них черненькая. Спинка – голубовато-серая. Крылышки и хвостик – черные. Грудка – ярко-красная. А под хвостиком – беленькое пятнышко.
- А чем же отличается эти снегири?
- Окраской грудки. У второго снегиря грудка розовато-серая.
- А почему у этого снегиря грудка другого цвета?
- Это – самочка. А у самца грудка ярко –красная
3. – Снегири птички средние.
4.- Снегири живут и строят свои гнезда на деревьях.
- Снегири в конце марта опять улетают в лес, чтобы строить там гнезда и выводить птенцов. А из чего они строят гнезда?
- Снегири строят гнезда из веточек.
- А чем они выкладывают гнезда внутри?
- Внутри снегири выкладывают волосиками, перышками, мхом, сухой травой и шерстью.
- Для чего ини это делают?
- Снегири это делают для того, чтобы птенцам было тепло и мягко.
5.- Снегири скачут короткими прыжками, неуклюже
6.- Питаются снегири семенами трав, кустарников и деревьев.
- Какое любимое лакомство снегирей?
- Любимое лакомство – рябина.
- А как лакомятся рябиной эти птицы?
- Снегири достают зернышки, а мякоть выбрасывают.
- Да, ребята, птицы достают из ягоды зернышки, а мякоть выбрасывают, поэтому вокруг деревьев рябины на снегу можно увидеть красные пятнышки – ягоды рябины. А в народе есть такая примета: Если много ягод на рябине – к холодной зиме. А какие народные приметы вы знаете?
- Много снега – много хлеба.
Снег на полях – зерно в закромах.
- Ребята, что-то мы с вами засиделись, давайте прогуляемся:
Физминутка:
Как на горке снег,
И под горкой снег,
И на елке снег,
И под елкой снег.
А на ветках снегири
Тише, тише, не шуми.
- Ребята, посмотрите, к нам на столы прилетели снегири, но Зимушка-Зима забыла раскрасить их красивыми красками. Давайте мы с вами сделаем снегирей красивыми , яркими с помощью красок и кисти.
- Чтобы раскрасить головку, спинку, крылышки и хвост птицы, какой цвет мы используем?
- Черный.
- А для ярой грудки какой цвет мы возьмем?
- Красный.
- А под хвостиком мы оставим белое пятнышко. А рисовать мы будем жесткой кистью с помощью метода тычка.
- Работа детей в сопровождении музыки
(Рисование методом тычка.)
- Ребята, посмотрите какое у нас дерево. Как называется это дерево?
- Это дерево – осина.
- По каким признакам вы это узнали?
- На весеннем дереве сережки с маленькими листьями.
- Так как все снегири в конце марта улетают обратно в лес строить гнезда, давайте и наших снегирей отпустим в лес.
(Работы детей прикрепляются к пано «Весеннее дерево»)
- Посмотрите, какие красивые птицы на ветках осины? Скажите, сколько здесь снегирей?
- Много.
- А если птиц много, как их можно назвать?
- Стая снегирей.
- Да, если птиц много, то их можно назвать стаей. И у нас на рябине большая и красивая стая птиц – снегирей.
- Так что же нового мы сегодня узнали о птицах снегирях?
Снегири – зимующие птицы.
Окраска у снегирей яркая
Снегири птички средние.
Снегири живут и строят свои гнезда на деревьях.
Снегири скачут короткими прыжками, неуклюже.
Питаются снегири семенами трав, кустарников и деревьев.
Любимое лакомство снегирей – рябина.
Весной снегири улетают обратно в лес и там выводят птенцов.
- Ребята, надеюсь снегирям понравится наш лес и они там будуть жить , сторить гнезда, растить птенцов. А следующей зимой мы будем снова их ждать в гости.
А пока скажем им:
- До свидания, до встречи будущей зимой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по салфеточной аппликации «Ветка рябины».
Цель: Вызвать у детей радостное настроение от наступившей осени – как самого красивого времени года. Побуждать аккуратности при работе с ножницами. Развивать мелкую моторику рук. Вос...
Занятие по ИЗО (рисование) в 1 мл. группе "Ветка рябины"
Учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды отпечатками ватных палочек....
Стайка снегирей на ветках рябины
Тема: Стайка снегирей на ветках рябины. Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюд...
"Ветка рябины"
Образовательная деятельность по художественному творчеству нетрадиционным способом - рисование пальцами....
Конспект (старшая группа) Тема: «Ветка рябины»
Рисование с натуры ветки рябины...
Рисование в стиле нетрадиционной технике. Тема: Ветка Рябины.
В этом конспекте описывается процесс обучения детей нетрадиционному рисованию в стиле "Батик"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13875749","attributes":{"alt":"","class":"medi...
Разновозрастная старшая группа №11. МБДОУ д\сад №32. Открытый просмотр по художественному творчеству «Снегирь на ветке рябины» «Снегирь на ветке рябины».
Обучение детей аппликационным способам изображения птиц ,внешнем виде и частях тела. уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах. Учить детей изображать снегиря, наклеивая частичн...