Занятие "Снегири на ветках рябины"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Скорикова Татьяна Александровна

Комбинированное занятие по формированию целостной картины мира, расширения кругозора:ознакомление с природой "Снегири на ветках рябины"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_snegiri_dlya_sayta.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

   

         Комбинированное  занятие по формированию целостной  картины  мира, расширения  кругозора: предметному и социальному  окружению, ознакомлению с природой    и  Изодеятельности

в средней группе «Топтыжки» на тему:

 «Стайка снегирей на ветках рябины»

     воспитателя: Скориковой Т.А.

               

 

Тема:          «Стайка снегирей на ветках рябины».

Программное содержание:

Расширять представление детей о многообразии птиц, закреплять понятие «зимующие птицы».

Познакомить с птицей – снегирь и его характерными особенностями внешнего вида и поведения.

Формировать желание наблюдать за птицами, прилетевшими на участок, и подкармливать их.

Расширять знания детей о признаках зимы и народных приметах этого времени года.

Активизировать словарный запас детей словами: стайка, самец, самочка, алый.

Сохранять и укреплять здоровье детей в процессе проведения физминутки.

Формировать правильную осанку детей.

Обогащать представления детец о цветех и оттенках объектов природы.

Познакомить с новым оттенком - алым.

Закреплять умение рисовать красками.

Закреплять умение  правильно держдать кисть, закрашивать рисунки жесткой кистью, не выходя за контуры рисунка.

Формировать положительное отношение к созданным рисункам.

Приобщать к изобразительному искусству.

Приобщать детей к музыкальному искусству.

Развивать грамматически связную речь, при составлении описательных рассказов о птицах по схемам.

Развивать логическое мышление, память, воображение, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, умение сравнивать и обобщать.

Развивать образное восприятие, воображение, творчество.

Развивать интерес к музыке, желание слушать её.

Развивать способность эмоционально воспринимать музыку.

Воспитывать любовь к природе, бережное и уважительное отношение ко всему живому на Земле.

Воспитывать активность, самостоятельность, иннициативу.

Демонстрационный материал: Картинки зимующих  птиц, схемы, большая картина осины, магнитная доска.

Раздаточный материал: разведенная гуашь двух цветов, жесткие кисти, контуры снегирей, баночки с водой, салфетки, скатерти, стаканчики для кисти.

Ход занятия:

- Ребята, у нас за окошком на дереве висит кормушка. Мы с вами туда положили семена подсолнечника и крошки хлеба.

В понедельник я увидела , что к кормушке прилетали маленькие коричневые птички и они ели крошки хлеба.

Во вторник я заметила  в кормушке птичек с ярко желтой грудкой. Они очень любят лакомиться семенами подсолнечника.

В среду во время прогулки, я наблюдала за большими птицами, которые собирами крошки хлеба и семена , которые выпали из кормушки. Эти птицы бывают разной окраски: и белые, и серые, и черно-белые.

- Как вы думаете, каких птиц я видела у нашей кормушки?

- К нам прилетали воробьи, синицы, голуби.

- А почему эти птицы прилетели к нашей кормушке?

- Потому, что наступила зима, стало холодно.

- А какие ещё изменения произошли в природе зимой?

-Наступили , сильные морозы,

солнце появляется очень редко,

солнце светит , но не греет,

по небу плывут темные тучи,

идет снег, метет метель.

- Да , ребята, зимой кружит метель, укрывая снегом все вокруг.

 Очень трудно в зимнюю пору всем животным и птицам. А почему им тяжело зимой?

- Животным и птицам трудно добывать корм.

- А куда делся корм?

- Трава  высохла, насекомые спрятались под землю или под кору деревьев.

- Каких диких зверей мы можем увидеть у нас на участке?

-  К нам дикие звери не приходят, так как они живут в лесу.

- А каких птиц мы ещё можем увидеть?

- К нам на участок прилетают воробьи, вороны, сороки, грачи, дятлы.

- Какие птицы к нам прилетают из леса зимой, поближе к человеку?

- Синицы и снегири.

- Как назвать этих всех птиц одним словом?

- Зимующие птицы.

- Почему мы их называем зимующие птицы?

- Потому , что они не улетают в теплые края, а остаются жить здесь же.

- Какая здесь  самая яркая птица?

- Самая яркая птица – снегирь.

- Кто может прочитать стихотворение о снегире?

- Степанов «Снегирь»

Алой кисточкой заря

Красит груду снегиря,

Чтоб в морозы и пургу

Не замерз он на снегу.

-Каким же цветом заря окрашивает груду снегиря?

- Алой кисточкой, алым цветом.

- Ребята , давайте сегодня поподробней поговорим о такой красивой птице как снегирь. Мы с вами наши знания запишем вот в эту таблицу. В эту первую  колонку мы с вами определим схемы , что же мы знаем о снегирях?

- Это красивая птица.

- Снегири – зимующие птицы.

- Во второй  колонке мы с вами разместим схемы , что же мы хотим узнать о снегирях?

- Какой окраски снегири?

 - Где они живут?

- Какие это птицы: большие или маленькие?

- Из чего они строят гнезда?

- Сколько и какого цвета у них яички?

- Какие следы у снегирей?

- Чем питаются?

- Ф теперь скажите , откуда мы можем узнать о снегирях?

- Можем посмотреть телевизор, прочитать книги, журналы, газеты, послушать радио, посмотреть в интернете, спросить у взрослых, понаблюдать.

что же мы знаем о снегирях?

что же мы хотим узнать о снегирях?

откуда мы можем узнать о снегирях?

- Это красивые      

птицы.

- Снегири –

зимующие   птицы.

- Какой окраски снегири?

 - Где они живут?

- Какие это птицы: большие или маленькие?

- Из чего они строят гнезда?

- Сколько и какого цвета у них яички?

- Какие следы у снегирей?

- Чем питаются?

- Можем посмотреть телевизор,

- прочитать книги, журналы, газеты,

- послушать радио,

- посмотреть в интернете,

- спросить у взрослых,

- понаблюдать.

- И сегодня мы с вами  узнаем многое о снегирях.

- С помощью схем мы можем подробнее рассказать о снегирях:

1.Снегири – зимующие птицы. Поздней осенью они прилетают к жилью человека, а с наступлением весны  опять улетают в лес.

- Почему снегири зимуют рядом с человеком?

- Люди их могут подкормить.

2.- Окраска у снегирей яркая. Головка у них черненькая. Спинка – голубовато-серая. Крылышки и хвостик – черные. Грудка – ярко-красная. А под хвостиком – беленькое пятнышко.

- А чем же отличается эти снегири?

- Окраской грудки. У второго снегиря  грудка розовато-серая.

- А почему у этого снегиря грудка другого цвета?

- Это – самочка. А у самца грудка ярко –красная                  

3. – Снегири птички средние.

 4.- Снегири живут и строят свои гнезда на деревьях.

     

- Снегири в конце марта опять улетают в лес, чтобы строить там гнезда и выводить птенцов. А из чего они строят гнезда?

- Снегири строят гнезда из веточек.

- А чем они выкладывают гнезда внутри?

- Внутри снегири выкладывают волосиками, перышками, мхом, сухой травой и шерстью.

- Для чего ини это делают?

- Снегири это делают для того, чтобы птенцам было тепло и мягко.             

5.- Снегири скачут короткими прыжками, неуклюже

6.- Питаются снегири семенами трав, кустарников и деревьев.

- Какое любимое лакомство снегирей?

- Любимое лакомство – рябина.

-  А как лакомятся рябиной эти птицы?

- Снегири достают зернышки, а мякоть выбрасывают.

- Да, ребята, птицы достают из ягоды зернышки, а мякоть выбрасывают, поэтому вокруг деревьев рябины на снегу можно увидеть красные пятнышки – ягоды рябины. А в народе есть такая примета: Если много ягод на рябине – к холодной зиме. А какие народные приметы вы знаете?

- Много снега – много хлеба.

Снег на полях – зерно в закромах.

                               

- Ребята, что-то мы с вами засиделись, давайте прогуляемся:

Физминутка:

Как на горке снег,

И под горкой снег,

И на елке снег,

И под елкой снег.

А на ветках снегири

Тише, тише,   не шуми.

- Ребята, посмотрите, к нам на столы прилетели снегири, но Зимушка-Зима забыла раскрасить их красивыми красками. Давайте мы с вами сделаем снегирей красивыми , яркими с помощью красок и кисти.

- Чтобы раскрасить головку, спинку, крылышки и хвост птицы, какой цвет мы используем?

- Черный.

- А для ярой грудки какой цвет мы возьмем?

- Красный.

- А под хвостиком мы оставим белое пятнышко. А рисовать мы будем жесткой кистью с помощью метода тычка.

- Работа детей в сопровождении музыки

(Рисование методом тычка.)

               

- Ребята, посмотрите какое у нас дерево. Как называется это дерево?

- Это дерево – осина.

- По каким признакам вы это узнали?

- На весеннем дереве сережки с маленькими листьями.

- Так как  все снегири в конце марта улетают обратно в лес строить гнезда, давайте и наших снегирей отпустим в лес.

(Работы детей прикрепляются к пано «Весеннее дерево»)

- Посмотрите, какие  красивые птицы  на ветках осины? Скажите, сколько здесь снегирей?

- Много.

- А если птиц много, как их можно назвать?

- Стая снегирей.

- Да, если птиц много, то их можно назвать стаей. И у нас на рябине большая и красивая стая птиц – снегирей.

- Так что же нового мы сегодня узнали о птицах снегирях?

Снегири – зимующие птицы.

Окраска у снегирей яркая

Снегири птички средние.

Снегири живут и строят свои гнезда на деревьях.

Снегири скачут короткими прыжками, неуклюже.

 Питаются снегири семенами трав, кустарников и деревьев.

Любимое лакомство снегирей – рябина.

Весной снегири улетают обратно в лес и там выводят птенцов.

- Ребята, надеюсь  снегирям понравится наш лес и они там будуть жить , сторить гнезда, растить птенцов. А следующей зимой мы будем снова их ждать в гости.

А пока скажем им:

- До свидания, до встречи будущей зимой!

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по салфеточной аппликации «Ветка рябины».

Цель: Вызвать у детей радостное настроение от наступившей осени – как самого красивого времени года.  Побуждать аккуратности при работе с ножницами.  Развивать мелкую моторику рук. Вос...

Занятие по ИЗО (рисование) в 1 мл. группе "Ветка рябины"

Учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды отпечатками ватных палочек....

Стайка снегирей на ветках рябины

Тема: Стайка снегирей на ветках рябины. Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюд...

"Ветка рябины"

Образовательная деятельность по художественному творчеству нетрадиционным способом - рисование пальцами....

Конспект (старшая группа) Тема: «Ветка рябины»

Рисование с натуры ветки рябины...

Рисование в стиле нетрадиционной технике. Тема: Ветка Рябины.

В этом конспекте описывается процесс обучения детей нетрадиционному рисованию в стиле "Батик"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13875749","attributes":{"alt":"","class":"medi...

Разновозрастная старшая группа №11. МБДОУ д\сад №32. Открытый просмотр по художественному творчеству «Снегирь на ветке рябины» «Снегирь на ветке рябины».

Обучение детей аппликационным способам изображения птиц ,внешнем виде и частях тела. уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах. Учить детей изображать снегиря, наклеивая частичн...