Конспект НОД по лепке "Бабушкины сказки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Дети учатся лепить по мотивам русских народных сказок, самостоятельно выбирать отдельного героя,способы и приёмы лепки, составлять сюжетную композицию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_babushkiny_skazki.doc | 202 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя, или сюжет, определять способы и приёмы лепки , в зависимости от характера образа придавать персонажам сказочные черты .
Задачи:
1) Образовательные: учить детей планировать свою работу, задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей; продолжать учить анализировать особенности строения сказочного персонажа, разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения ;учить самостоятельно определять способ лепки на основе обобщенной формы.
2) Развивающие: развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. Развивать способности к сюжетосложению и композиции.
3) Воспитательные: воспитывать интерес к сотрудничеству; формировать желание доводить работу до конца; воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность.
Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические, сюрпризный момент (письмо со стихотворением С. Есенина «Бабушкины сказки»)
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие; речевое развитие; музыкальное развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Чтение сказок, беседа с детьми о том, какие сказки рассказывают дома, рассматривание иллюстраций к сказкам , инсценировка знакомых сказок.
Планируемый результат: дети комбинируют разные способы и приёмы лепки, объединяют вылепленные фигуры в одну композицию.
Материалы и оборудование: пластилин ,стеки, бусины ,бисер, пайетки. книги сказок с иллюстрациями, статуэтки животных, иллюстрация по сказке «Теремок», «Репка», «Волк и семеро козлят», картон, для подставок, салфетки бумажные, досточки для лепки.
Возраст: подготовительная группа
Ход :
1. Подготовительная часть
Звучит музыка (колыбельная)
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо, давайте его прочтём. Читает детям стихотворение С.Есенина «Бабушкины сказки»
В зимний вечер по задворкам
Разухабистой гурьбой
По сугробам, по пригоркам
Мы идём, бредём домой.
Опостылеют салазки,
И садимся в два рядка
Слушать бабушкины сказки
Про Ивана - дурака.
И сидим мы, еле дышим.
Время к полночи идёт.
Притворимся, что не слышим,
Если мама спать зовёт.
Сказки все. Пора в постели...
Но,а как теперь уж спать?
И опять мы загалдели,
Начинаем приставать.
Скажет бабушка несмело:
«Что ж сидеть-то до зари?»
Ну, а нам какое дело,
-Говори да говори.
2. Основная часть
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель показывает детям иллюстрации к нескольким русским народным сказкам.
Воспитатель: художники нарисовали иллюстрации к сказкам, чтобы мы не только слушали текст, но и хорошо представляли себе, как выглядят сказочные герои или существа (как одеты, какая причёска, черты лица), какой у них характер и настроение.
Воспитатель: ребята, сказочных героев можно не только рисовать на бумаге, а что мы можем ещё сделать?
Дети: вылепить
Воспитатель: молодцы, ребята. Правильно. А ещё можно вырезать из дерева, или отливать в форме (воспитатель показывает детям несколько скульптур малых форм).
Воспитатель: мы с вами сегодня будем лепить сказочных героев из сказки «Репка» ,«Волк и семеро козлят», «Теремок».
Дети проходят за столы, объединяются в группы, чтобы создать композицию из нескольких героев одной сказки.
Воспитатель: постарайтесь показать в лепке, как выглядит сказочный герой: какая у него одежда (сарафан, кафтан, юбка с кофтой и фартуком, косоворотка) и причёска, что он делает идет по дорожке, сидит на лавочке,), какой у него характер (добрый, сильный, уверенный, смелый или, наоборот, коварный, злой, трусливый) и какое настроение (весёлое или грустное).
Пальчиковая гимнастика "Ну-ка, братцы, за работу!"
Ну-ка, братцы, за работу (поочередно разгибать пальцы, начиная с большого).
Покажи свою охоту:
Большаку дрова рубить,
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить,
А тебе обед варить,
А тебе посуду мыть.
А потом всем песни петь,
Песни петь да плясать (энергично шевелить всеми пальцами),
Наших деток забавлять.
Воспитатель: каждый из вас будет лепить своего сказочного героя. Последовательность работы будет одной и той же для всех. Давайте вспомним ее.
Последовательность работы:
1. Выбрать персонажа сказки, которого вы будете лепить;
2. Выбрать способ лепки;
3. Выполнить лепку героя и деталей сюжетной композиции;
4. Составить композицию из вылепленных фигурок
Воспитатель: прежде, чем вы приступите к работе давайте немного отдохнём.
Физкультминутка (если дети устанут)
С Колобком и мы шагали
И немножечко устали.
А сейчас мы дружно мы дружно встанем,
Отдохнём все на привале.
Влево, вправо повернись,
Наклонись и поднимись!
Ручки вверх и ручки в бок,
И на месте прыг ,да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляем зайки шаг
И на месте стой !Вот так!
А сейчас мы сядем дружно.
Нам ещё работать нужно.
Дети в группах распределяют героев сказок, выбирают материалы, в т.ч. дополнительные (бисер для глаз) и начинают лепить.
(Звучит спокойная музыка)
3. Рефлексия.
В конце занятия проводится экспресс выставка, дети рассматривают вылепленные композиции и воспитатель предлагает детям инсценировать сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки»
Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки» для старшей и подготовительной групп...
Конспект культурно – досуговой деятельности «Сказка для мамы» Инсценировка для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"
Цель: постановка мини-спектакля к дню матери по сказке "Волк и семеро козлят".Задачи:- развитие эмоциональной отзывчивости, артистизма, выразительности исполнения;- воспитание интереса к театрализован...
Конспект занятия : Тема «Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью»
Непосредственно образовательная деятельность с использованием интерактивной доски...
План-конспект развлечения по авторской сказке Нищевой Н.В. «Белая сказка»
Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. Привлечение внимания ребенка к окружающей де...
Конспект театрализованной деятельности по сказке С.Я Маршака "Сказка о глупом мышонке " в средней группе.
В рамках проекта "Мой друг-С. Я Маршак" для родителей детьми средней группы была показана сказка С. Я. Маршака "Сказка о глупом мышонке". Предлагаю Вам методическую разработку данн...
Конспект по развитию речи "Сказка за сказкой"
Продолжать способствовать формированию интереса к литературным произведениям....
Конспект открытого мероприятия « Неделя сказки в детском саду» «Театрализация по мотивам стихотворения С. Михалкова и сказки Ю. Картушиной «Заяц-портной».
Конспект театрализации по мотивам сказки "Заяц- портной на" Неделе сказок" в детском саду....