Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект ОД по лепке в первой младшей группе
«Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»
Задачи: Создать условия для формирования у детей умения лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика(шубка) и круглой формы (голова); раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять части предмета приемом прижимания; развития творческих способностей и умения создавать в лепке образ куклы.
Методы и приемы.
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы поискового характера, использование наглядного материала, показа, физкультминутки; выполнение действий; рефлексия.
Материал:
Кукла Даша, дощечки, пластилин, стеки, влажные салфетки, ноутбук, макет «Снежная полянка». Запись музыки Чайковского «Болезнь куклы».
Ход занятия:
Вдруг слышаться стук в дверь.
Дети и воспитатель обращает внимание на стук, дети собираются около воспитателя.
Воспитатель: Ребята, кто-то стучится! Пойду, посмотрю!
Воспитатель подходит к двери, здоровается, возвращается с куклой Дашей, одетой в зимнюю одежду (шубка и шапочка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, это кукла, ее зовут Даша. Посмотрите, ребята, наша кукла Даша грустная. Даша, ты почему грустишь?
Кукла Даша: Здравствуйте, ребята.
На дворе на лужок
Выпал беленький снежок
Скучно мне гулять одной,
Не хочу идти домой.
Где мои подружки
Куклы-хохотушки…
Воспитатель: Ребята, у куклы Даши нет подружек, как помочь Даше?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы вылепим подружек из пластилина!
Посмотрите на куколку Дашеньку, из каких частей она состоит?
Ответы детей. (Воспитатель подводит детей к правильному ответу)
Воспитатель: Правильно, ребята, куколка Даша состоит из двух частей: головы и шубки. Какой формы эти части?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, голова круглой формы, а шубка в форме столбика (колбаски). Покажите, ребята, какими движениями мы будем лепить голову?
(Воспитатель и дети показывают в воздухе, что голову лепим круговыми движениями.)
Воспитатель: Правильно вы показали, ребята, голову мы лепим круговыми движениями. Покажите, как мы будем лепить шубку-столбик?
(Воспитатель и дети показывают в воздухе, что шубку лепим прямыми движениями.)
Воспитатель: Правильно, ребята, шубку мы лепим прямыми движениями.
Чтобы помочь куколке Даши, наши ручки должны немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Солнце.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы по шире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ручки, спинки.
Воспитатель: Молодцы. Давайте, ребята, пройдем за столики и вылепим подружек для куклы Даши. Присаживайся с нами Даша.
( Дети проходят, садятся за столики. Воспитатель сажает куклу Дашу за общий стол на стульчик с подушечкой, чтобы детям ее было видно, и сам присаживается за стол).
Воспитатель: Ребята, из какого кусочка пластилина мы будем лепить голову? А из какого кусочка шубку?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, голову мы будем лепить из маленького кусочка пластилина, а шубку из большого кусочка. А как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, потому что голова куколки меньше, чем ее тело. Приступаем, ребята, к работе, вылепим голову и шубку. При работе со стеками будьте осторожны, а кусочки пластилина не забывайте сначала размять ручками.
(Во время выполнения работы воспитатель просит разрешения у некоторых детей им помочь, детей, которые не совсем справляются с заданием)
Воспитатель: Я вижу, вы все вылепили голову и шубку. Смотрите, ребята, как их соединить (воспитатель показывает, как присоединить голову к шубке). Этот метод называется метод прижимания. Ребята, повторите, пожалуйста, хором метод прижимания. (дети хором повторяют названия метода) Соедините, ребята, голову и шубку. И сейчас мы вылепленных куколок отнесем на «снежную поляну».( «Снежная поляна» находится на другом столике) Посмотрите, что у нас получилось? А зачем мы лепили куколок и принесли их на снежную поляну? Молодцы, мы слепили подружек для куколки Даши! Маша, пригласи куколку Дашу погулять с подружками! (Маша приносит куколку на «снежную поляну»)
Куколка Даша: Спасибо, ребята, теперь мне весело гулять на снежной поляне с подружками.
Воспитатель: Ребята, ответим куколке Даши, пожалуйста, и попрощаемся с ними.
(Дети говоря «до свидания», и воспитатель предлагает им протереть руки влажными салфетками).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по лепке в первой младшей группе
«Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»
Задачи: Создать условия для формирования у детей умения лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика(шубка) и круглой формы (голова); раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять части предмета приемом прижимания; развития творческих способностей и умения создавать в лепке образ куклы.
Методы и приемы.
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы поискового характера, использование наглядного материала, показа, физкультминутки; выполнение действий; рефлексия.
Материал:
Кукла Даша, дощечки, пластилин, стеки, влажные салфетки, ноутбук, макет «Снежная полянка». Запись музыки Чайковского «Болезнь куклы».
Ход занятия:
Вдруг слышаться стук в дверь.
Дети и воспитатель обращает внимание на стук, дети собираются около воспитателя.
Воспитатель: Ребята, кто-то стучится! Пойду, посмотрю!
Воспитатель подходит к двери, здоровается, возвращается с куклой Дашей, одетой в зимнюю одежду (шубка и шапочка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, это кукла, ее зовут Даша. Посмотрите, ребята, наша кукла Даша грустная. Даша, ты почему грустишь?
Кукла Даша: Здравствуйте, ребята.
На дворе на лужок
Выпал беленький снежок
Скучно мне гулять одной,
Не хочу идти домой.
Где мои подружки
Куклы-хохотушки…
Воспитатель: Ребята, у куклы Даши нет подружек, как помочь Даше?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы вылепим подружек из пластилина!
Посмотрите на куколку Дашеньку, из каких частей она состоит?
Ответы детей. (Воспитатель подводит детей к правильному ответу)
Воспитатель: Правильно, ребята, куколка Даша состоит из двух частей: головы и шубки. Какой формы эти части?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, голова круглой формы, а шубка в форме столбика (колбаски). Покажите, ребята, какими движениями мы будем лепить голову?
(Воспитатель и дети показывают в воздухе, что голову лепим круговыми движениями.)
Воспитатель: Правильно вы показали, ребята, голову мы лепим круговыми движениями. Покажите, как мы будем лепить шубку-столбик?
(Воспитатель и дети показывают в воздухе, что шубку лепим прямыми движениями.)
Воспитатель: Правильно, ребята, шубку мы лепим прямыми движениями.
Чтобы помочь куколке Даши, наши ручки должны немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Солнце.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы по шире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ручки, спинки.
Воспитатель: Молодцы. Давайте, ребята, пройдем за столики и вылепим подружек для куклы Даши. Присаживайся с нами Даша.
(Дети проходят, садятся за столики. Воспитатель сажает куклу Дашу за общий стол на стульчик с подушечкой, чтобы детям ее было видно, и сам присаживается за стол).
Воспитатель: Ребята, из какого кусочка пластилина мы будем лепить голову? А из какого кусочка шубку?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, голову мы будем лепить из маленького кусочка пластилина, а шубку из большого кусочка. А как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, потому что голова куколки меньше, чем ее тело. Приступаем, ребята, к работе, вылепим голову и шубку. При работе со стеками будьте осторожны, а кусочки пластилина не забывайте сначала размять ручками.
(Во время выполнения работы воспитатель просит разрешения у некоторых детей им помочь, детей, которые не совсем справляются с заданием)
Воспитатель: Я вижу, вы все вылепили голову и шубку. Смотрите, ребята, как их соединить (воспитатель показывает, как присоединить голову к шубке). Этот метод называется метод прижимания. Ребята, повторите, пожалуйста, хором метод прижимания. (дети хором повторяют названия метода) Соедините, ребята, голову и шубку. И сейчас мы вылепленных куколок отнесем на «снежную поляну».( «Снежная поляна» находится на другом столике) Посмотрите, что у нас получилось? А зачем мы лепили куколок и принесли их на снежную поляну? Молодцы, мы слепили подружек для куколки Даши! Маша, пригласи куколку Дашу погулять с подружками! (Маша приносит куколку на «снежную поляну»)
Куколка Даша: Спасибо, ребята, теперь мне весело гулять на снежной поляне с подружками.
Воспитатель: Ребята, ответим куколке Даши, пожалуйста, и попрощаемся с ними.
(Дети говоря «до свидания», и воспитатель предлагает им протереть руки влажными салфетками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/12/picture-1143063-1557660677.jpg)
Конспект занятия по лепке во первой младшей группе «Маленькая Маша»
учить детей лепить маленькую куколку: шубка – толстый столбик, головка – шар, руки – палочки, волосы-лепешка....
Конспект занятия по лепке в младшей группе на тему «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»
Конспект ООД в младшей группе по художественно – эстетическому развитию. Лепка.Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»Воспитатель Баринова М.А....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/27/picture-1228286-1587979011.jpg)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»
Программное содержание: Формирование у детей лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова); раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движения...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе«Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/24/picture-1063426-1587726318.jpg)
Конспект образовательного мероприятия по Художественно-эстетическому развитию (лепка) «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»
Программное содержание. Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова). Закреплять умение раскатывать глину между ладоня...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/18/picture-1013138-1518936459.jpg)
Лепка в средней группе «Маленькие куколки гуляют по снежной поляне»
Цель: вызвать у детей желание создавать в лепке образ куклы Задачи:Закрепить умение лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова); раскатывать пластилин межд...
Конспект ОД в младшей группе по художественно – эстетическому развитию. Лепка. Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»
Конспект ОД в младшей группе по художественно – эстетическомуразвитию. Лепка.Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»...