Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Колючий ёжик» в технике "пластилинография"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Программное содержание
Цель – знакомство с техникой нетрадиционного рисования – пластилинография. Содействовать воспитанию любви к животным.
Задачи:
• Образовательная: научить детей отщипывать кусочек пластилина, делать из него шарики, и растирать его на листе бумаги, создавая рисунок;
• Развивающая: развивать творческое мышление и воображение; мелкую моторику.
• Воспитательная: воспитывать любовь к природе и животным.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Методы: наглядный, практический, словесный.
Приёмы: раскатывание, скатывание, оттягивание, заглаживание, прищипывание.
Материал: картон с изображением контура ежика; набор пластилина; картинки с изображением ежа.
Предварительная работа: ознакомление с рассказом Е. Чарушина «Еж»; беседы с детьми о природе; наблюдение за природой на прогулках; обучение приёмам работы с пластилином.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezh.docx | 884.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему:
«Колючий ёжик»
в технике пластилинография
для детей среднего дошкольного возраста
Воспитатель:
Гучетль Ф.К.
Программное содержание
Цель – знакомство с техникой нетрадиционного рисования – пластилинография. Содействовать воспитанию любви к животным. Задачи:
• Образовательная: научить детей отщипывать кусочек пластилина, делать из него шарики, и растирать его на листе бумаги, создавая рисунок;
• Развивающая: развивать творческое мышление и воображение; мелкую моторику.
• Воспитательная: воспитывать любовь к природе и животным.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Методы: наглядный, практический, словесный.
Приёмы: раскатывание, скатывание, оттягивание, заглаживание, прищипывание.
Материал: картон с изображением контура ежика; набор пластилина; картинки с изображением ежа. Предварительная работа: ознакомление с рассказом Е. Чарушина «Еж»; беседы с детьми о природе; наблюдение за природой на прогулках; обучение приёмам работы с пластилином.
Ход занятия: - Ребята, сегодня на наше занятие пришел гость. А кто же он такой вы узнаете, если отгадаете мою загадку. « Сердитый недотрога, живет в глуши лесной. Иголок острых много, а ниток – ни одной». (Еж.) - Правильно, дети, сегодня у нас в гостях лесной житель – ёж.
– Кто помнит, как выглядит ёж? Мордочка с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Маленькие черные глазки, но видит еж плохо. А вот нюх у него прекрасный. Лапы у ежа короткие, на спине много колючих иголок. - А ещё ежи, как и медведи, спят всю зиму, но перед тем этим, ежи хорошенько наедаются и запасаются продуктами на зиму. Вот ежики и бегают, собирают все, а выходят они за едой ночью, поэтому их называют «ночными охотниками». - Как вы думаете, для чего ежу иголки? У ежей есть враги, поэтому им приходиться защищаться. - Ежи плохо видят, но слух у них хороший. Они быстро бегают, а чтобы и нам быстро бегать нужно делать зарядку.
Физкультминутка:
Под огромною сосной, на полянке ёж лесной.
Мы вокруг все оглядим, на пенечках посидим.
А потом все дружно спляшем, быстро ручками помашем.
Помахали, покружились, и домой заторопились.
Сегодня мы с вами сделаем вот такой рисунок. (Демонстрация готового рисунка, выполненного воспитателем, в технике пластилинография).
Правила работы с пластилином:
1. Выбрать нужный цвет пластилина.
2. Отрезать стекой нужное количество пластилина.
3. Согреть кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
4. После работы хорошо вытереть руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымыть их с мылом. На рисунок ежа наносим пластилин.
- Помните, как надо начинать работу? (Отщипывать маленький кусочек пластилина, скатывать пальцами колбаску, положить на контур головы, прижимать и размазывать по основе.)
- А теперь заполним пластилином туловище ежа. Каким цветом? (Серым.)
- Тонкими колбасками выложим иголки в разных направлениях, контур зверька обведем черными колбасками. Сделаем ухо, глаз.
- У ежей есть забавная привычка натыкать себе на иголки что-то неприятнопахнущее, например, кислое яблоко, апельсиновую кожуру. Мы подарим ежику, красное яблоко.
- Посмотрите, ребята, какие разные ёжики у вас получились.
- Скажите, с помощью чего мы сделали этих ежиков?
- Как называется техника рисования пластилином?
- Вам понравилось наше занятие?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"
Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художестве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной те...
Методическая разработка: «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе»"Ёжик".
Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе – через интеграцию познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.Задачи:1) закрепить полученные знания об ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи (по ознакомление с художественной литературой)
Тема: Рассказывание сказки «Репка»(для детей среднего возраста -4-5 лет)...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Ёжик».
Обучающие: Побуждать детей к творческой активностиРазвивающие:Развивать художественно – творческие способности детей, фантазию. Развивать чувство ритма.Развивать мелкую моторику рук.Воспита...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года)
Тема: «Забытый день рождения» Составил: воспитатель Алиева И.М. ...