Конспект занятия в средней группе на тему:"Тюльпаны Родины моей"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по художественно - эстетическому развитию на тему: "Тюльпаны Родины моей"
Цель: изготовление поделки в технике аппликация из манки.
Задачи:
- Воспитывать привычку, доводить начатое дело до конца.
- Развивать творческое воображение, фантазию, аккуратность.
- Закреплять умение работать с клеем, с манкой.
- Воспитывать художественно-эстетический вкус детей, терпение, старание и аккуратность в работе.
- Развивать трудовые умения и навыки.
- Воспитывать патриотизм, любовь к своей стране, родному краю.
Материалы и инструменты:
- клей ПВА;
- кисть тонкая;
- манная крупа;
- гуашь;
- шаблоны тюльпанов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
1. Вводная часть | - Сегодня такой чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг - другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения. - Ребята, в какой стране мы с вами живем? - Да. А как называется наша область? - Правильно! Ростовская область- это наша малая Родина! В этом году у Ростовской области юбилей – ей исполнится 85 лет. И в первую очередь наша область богата животным и растительным миром. Природа - это самое главное достояние, к ней нужно относиться бережно. Поэтому люди создают специальные заповедники, где собирают редких животных, растения, птиц охраняют их. В Ростовской области их несколько. Это Ростовский Государственный степной заповедник, заказник «Горненский», природный заказник «Цимлянский», природный парк «Донской», заповедные Персиановские степи. Скажите, а какой заповедник находится недалеко от нашего поселка? Правильно. А, знаете ли вы, какой весенний символ Ростовского заповедника? Помочь ответить на этот вопрос вам поможет загадка: Замечательный цветок, Словно яркий огонёк. Пышный, важный, словно пан, Нежный бархатный … - В заповеднике каждую весну происходит чудо – цветут тюльпаны. Ведь тюльпан сейчас считается исчезающим видом растения и внесен в «Красную книгу» РФ. - Ребята, как вы понимаете «редкие растения»? - Какие растения называются охраняемыми? - Что вы знаете о Красной книге? Так, скажите пожалуйста, а почему тюльпаны занесены в Красную книгу? - Тюльпаны цветут после пятилетнего возраста. Если ты сорвал тюльпан, если я сорву тюльпан, если мы все сорвем по одному тюльпану, что останется в степи через 5-10 лет? - Чтобы наша степь каждую весну цвела тюльпанами, давайте не будем их рвать, а будем только любоваться этой красотой. Давайте будем любить природу! - Об этом есть замечательные слова Григория Кукарека: «В моей бы силе приказать: Тюльпаны никогда не рвать!» - Чтобы сохранить быстротечную красоту этого цветка, давайте сделаем его своими руками. Изготовим аппликацию из манной крупы. | - (Дети делают вдох и выдох три раза) - В России. - Ростовская область. - Ростовский Государственный степной заповедник - Тюльпан. (Дети рассматривают искуственные тюльпаны и иллюстрации на мольберте) (Ответы детей.) - Ничего |
2.Основная часть | - Прежде, чем приступить к выполнению работы, давайте разберем, из каких частей состоит тюльпан. - Действительно у каждого растения есть корень, стебель, листья и цветы. Все они ему очень нужны и важны. Давайте посмотрим из каких частей состоит тюльпан. У этого цветка есть особенность, в земле у него прячется луковица. (рассказ сопровождается с рассмотрением иллюстрации схемы строения тюльпана) - Сейчас проходите и присаживайтесь на свои места. Практическая работа: Пальчиковая гимнастика«Цветки» Наши алые цветки распускают лепестки, (Медленно разгибать пальцы из кулаков) Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Покачивать кистями рук вправо-влево) Наши алые цветки закрывают лепестки, (Медленно сжимать пальцы в кулаки) Головой качают, тихо засыпают. (Покачивать кулаки вперед – назад) - Но, прежде,на необходимо вспомнить правила безопасной работы с клеем. При работе с клеем пользуйся кисточкой. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. - Берем наш шаблон с тюльпаном и начинаем работу. Промазываем наш тюльпанчик и листочек клеем, мажем густо. Когда всю картинку промазали, начинаем набирать в руку манку из тарелочки и посыпаем тюльпан, сыпем густо и побольше. Даем подсохнуть клею и манке. После того, как все высохло, можно стряхнуть лишнюю манку обратно в тарелочку. Физкультминутка «На лугу растут цветы» На лугу растут цветы Небывалой красоты (потягивание – руки в стороны) К солнцу тянутся цветы С ними потянись и ты (потягивание – руки вверх) Ветер дует иногда, Только это не беда(машут вверху руками, изображая ветер) Наклоняются цветочки, (наклоны) Опускают лепесточки (присели) А потом опять встают (встали) И по-прежнему цветут (ручки вверх и покружились) - Тюльпан готов и мы можем их начать раскрашивать. Я раскрасила бутон тюльпана двумя цветами: желтым и красным. Цвет тюльпана можно выбрать любой, кому какой нравится. Стебель и листочек раскрашиваем зеленым. Главное, нужно брать не очень много воды. | - Стебель, листок, бутон, корень. (Выполняют пальчиковую гимнастику) (Дети выполняют работу) (Дети выплоняют физкультминутку и присаживаются на свои места) |
3. Заключительная часть. Итог. Рефлексия | - Предлагаю вам прикрепить на магнитную доску и мольберт свои работы. - Ребята, посмотрите, какие замечательные цветы у нас получились. Как они называются? - Куда занесены тюльпаны? - Почему их занесли в Красную книгу? - Чем мы сегодня занимались? - Вам понравилось занятие? А что понравилось больше? - Давайте посмотри внимательно на все работы. Скажите, у кого получилось аккуратно выполнить, а кому нужно будет постараться в следующий раз? - Вы все большие молодцы, спасибо всем за занятие. | - Тюльпаны. - Делали аппликацию из манной крупы, а потом раскрашивали. - в Красную книгу. - Тюльпаны исчезающий вид растений. (Ответы детей) (Рассматривают работы, высказывают своё мнение) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для средней группы "Русская берёза - символ Родины моей"
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Русская береза — символ Родины моей»Конспект занятия для средней группы "Колокольчик"ТЕМА: «Русская береза – символ Родины моей»Цель: ф...
Конспект занятия в средней группе по теме: «Природа нашей Родины в стихах С. Есенина»
Конспект занятия для детей средней группы детского сада. С.А. Есенин прекрасно описывал природу нашей Родины в своих произведениях, очень важно знакомить детей с этим великим человеком и его тво...
Конспект занятия в средней группе с элементами мульттерапии: «Настроение моего дня»
Цель: - создание положительного психологического климата среди дошкольников; - обучение пониманию собственного настроения; - развитие чувства коллективизма. - устанавли...
Конспект занятия в средней группе на тему « Моя малая Родина»
Конспект занятия в средней группе на тему « Моя малая Родина»...
Конспект занятия в средней группе «Русская береза — символ Родины моей»
Способствовать формированию у детей нравственно-патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения знаний о берёзе....
Конспект занятия в средней группе на тему « Моя малая Родина»
Конспект занятия в средней группе на тему « Моя малая Родина»....
Конспект ОД в средней группе на тему «Здоровье, в моих руках!».
Задачи:Развивающие-развивать внимание, память, воображение, представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни;-продолжать развивать познавательные процессы, мыслительную ак...