Конспект занятия в средней группе на тему:"Тюльпаны Родины моей"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Худотеплова Оксана Владимировна

Конспект занятия в средней группе по художественно - эстетическому развитию на тему: "Тюльпаны Родины моей"

Цель: изготовление поделки в технике аппликация из манки.
Задачи: 

- Воспитывать привычку, доводить начатое дело до конца.
- Развивать творческое воображение, фантазию, аккуратность.
- Закреплять умение работать с клеем, с манкой.
- Воспитывать художественно-эстетический вкус детей, терпение, старание и аккуратность в работе.
- Развивать трудовые умения и навыки.

- Воспитывать патриотизм, любовь к своей стране, родному краю.
Материалы и инструменты:
- клей ПВА;
- кисть тонкая;
- манная крупа;
- гуашь;
- шаблоны тюльпанов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1. Вводная часть

- Сегодня такой чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг - другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.

- Ребята, в какой  стране мы с вами живем?

- Да. А как называется наша область?

- Правильно! Ростовская область- это наша малая Родина!

В этом году у Ростовской области юбилей – ей исполнится 85 лет. И в первую очередь наша область богата животным и растительным миром. Природа - это самое главное достояние, к ней нужно относиться бережно. Поэтому люди создают специальные заповедники, где собирают редких животных, растения, птиц охраняют их. В Ростовской области их несколько. Это Ростовский Государственный степной заповедник, заказник «Горненский», природный заказник «Цимлянский», природный парк «Донской», заповедные Персиановские степи. Скажите, а какой заповедник находится недалеко от нашего поселка?  Правильно. А, знаете ли вы, какой весенний символ Ростовского заповедника? Помочь ответить на этот вопрос  вам поможет загадка:

                 Замечательный цветок,

                 Словно яркий огонёк.

                 Пышный, важный, словно пан,

                 Нежный бархатный …

-  В заповеднике каждую весну происходит чудо – цветут тюльпаны. Ведь тюльпан сейчас считается исчезающим видом растения и внесен в «Красную книгу» РФ.

- Ребята, как вы понимаете «редкие растения»? 

- Какие растения называются охраняемыми? 

- Что вы знаете о  Красной книге? 

Так, скажите пожалуйста, а почему тюльпаны занесены в Красную книгу?

- Тюльпаны цветут после пятилетнего возраста. Если ты сорвал тюльпан, если я сорву тюльпан, если мы все сорвем по одному тюльпану, что останется в степи через 5-10 лет?

- Чтобы наша степь каждую весну цвела тюльпанами, давайте не будем их рвать, а будем только любоваться этой красотой. Давайте будем любить природу!

- Об этом есть замечательные слова  Григория Кукарека: «В моей бы силе приказать: Тюльпаны никогда не рвать!»

- Чтобы сохранить быстротечную красоту этого цветка, давайте сделаем его своими руками. Изготовим аппликацию из манной крупы.

- (Дети делают вдох и выдох три раза)

- В России.

- Ростовская область.

- Ростовский Государственный степной заповедник

- Тюльпан.

(Дети рассматривают искуственные тюльпаны и иллюстрации на мольберте)

(Ответы детей.)

- Ничего

2.Основная часть

- Прежде, чем приступить к выполнению работы, давайте разберем, из каких частей состоит тюльпан.

- Действительно у каждого растения есть корень, стебель, листья и цветы. Все они ему очень нужны и важны. Давайте посмотрим из каких частей состоит тюльпан. У этого цветка есть особенность, в земле у него прячется луковица. (рассказ сопровождается с рассмотрением иллюстрации схемы строения тюльпана)

- Сейчас проходите и присаживайтесь на свои места.

Практическая работа:

Пальчиковая гимнастика«Цветки»

Наши алые цветки распускают лепестки,

(Медленно разгибать пальцы из кулаков)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Покачивать кистями рук вправо-влево)

Наши алые цветки закрывают лепестки,

(Медленно сжимать пальцы в кулаки)

Головой качают, тихо засыпают.

(Покачивать кулаки вперед – назад)

- Но, прежде,на необходимо вспомнить правила безопасной работы с клеем.

При работе с клеем пользуйся кисточкой.

Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

- Берем наш шаблон с тюльпаном и начинаем работу. Промазываем наш тюльпанчик и листочек клеем, мажем густо. Когда всю картинку промазали, начинаем набирать в руку манку из тарелочки и посыпаем тюльпан, сыпем густо и побольше. Даем подсохнуть клею и манке. После того, как все высохло, можно стряхнуть лишнюю манку обратно в тарелочку.

Физкультминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты (потягивание – руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты (потягивание – руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда(машут вверху руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки, (наклоны)

Опускают лепесточки (присели)

А потом опять встают (встали)

И по-прежнему цветут (ручки вверх и покружились)

- Тюльпан готов и мы можем их начать раскрашивать. Я раскрасила бутон тюльпана двумя цветами: желтым и красным. Цвет тюльпана можно выбрать любой, кому какой нравится. Стебель и листочек раскрашиваем зеленым. Главное, нужно брать не очень много воды.

- Стебель, листок, бутон, корень.

(Выполняют пальчиковую гимнастику)

(Дети выполняют работу)

(Дети выплоняют физкультминутку и присаживаются на свои места)

3. Заключительная часть. Итог. Рефлексия

- Предлагаю вам прикрепить на магнитную доску и мольберт свои работы.

- Ребята, посмотрите, какие замечательные цветы у нас получились. Как они называются?

- Куда занесены тюльпаны?

- Почему их занесли в Красную книгу?

- Чем мы сегодня занимались?

- Вам понравилось занятие? А что понравилось больше?

- Давайте посмотри внимательно на все работы. Скажите, у кого получилось аккуратно выполнить, а кому нужно будет постараться в следующий раз?

- Вы все большие молодцы, спасибо всем за занятие.

- Тюльпаны.

- Делали аппликацию из манной крупы, а потом раскрашивали.

- в Красную книгу.

- Тюльпаны исчезающий вид растений.

(Ответы детей)

(Рассматривают работы, высказывают своё мнение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для средней группы "Русская берёза - символ Родины моей"

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Русская береза — символ Родины моей»Конспект занятия для средней группы "Колокольчик"ТЕМА: «Русская береза – символ Родины моей»Цель: ф...

Конспект занятия в средней группе по теме: «Природа нашей Родины в стихах С. Есенина»

Конспект занятия для детей средней группы детского сада. С.А. Есенин прекрасно  описывал природу нашей Родины в своих произведениях, очень важно знакомить детей с этим великим человеком и его тво...

Конспект занятия в средней группе с элементами мульттерапии: «Настроение моего дня»

Цель: - создание положительного психологического климата среди дошкольников; - обучение пониманию собственного   настроения; - развитие чувства коллективизма. - устанавли...

Конспект занятия в средней группе на тему « Моя малая Родина»

Конспект занятия в средней группе  на тему « Моя малая Родина»...

Конспект занятия в средней группе «Русская береза — символ Родины моей»

Способствовать формированию у детей нравственно-патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения знаний о берёзе....

Конспект занятия в средней группе на тему « Моя малая Родина»

Конспект занятия в средней группе  на тему « Моя малая Родина»....

Конспект ОД в средней группе на тему «Здоровье, в моих руках!».

Задачи:Развивающие-развивать внимание, память, воображение, представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни;-продолжать развивать познавательные процессы, мыслительную ак...