Конспект ОД в средней группе на тему «Здоровье, в моих руках!».
план-конспект занятия
Задачи:
Развивающие
-развивать внимание, память, воображение, представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни;
-продолжать развивать познавательные процессы, мыслительную активность;
-формировать привычку к здоровому образу жизни;
Обучающие
- формировать представления дошкольников о зависимости здоровья, о двигательной активности, о питании, о правилах гигиены;
-продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью; уточнить значимость питания для ценности здоровья;
- содействовать совершенствованию умения подвергать самоанализу индивидуальный опыт поведения, связывая, привычным образом для внутреннего самочувствия своего и окружающих;
-закреплять знания о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья человека.
Воспитательные
– воспитывать у детей правильное отношение к здоровью, желание и умение работать в коллективе;
- создать психологический комфорт, положительный эмоциональный настрой.
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_moe_zdorove_v_moih_rukah_.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 40 «Антошка» города Смоленска
Конспект ОД в средней группе на тему «Здоровье, в моих руках!».
Подготовила:
Григорович Юлия Владимировна
Воспитатель
Задачи:
Развивающие
-развивать внимание, память, воображение, представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни;
-продолжать развивать познавательные процессы, мыслительную активность;
-формировать привычку к здоровому образу жизни;
Обучающие
- формировать представления дошкольников о зависимости здоровья, о двигательной активности, о питании, о правилах гигиены;
-продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью; уточнить значимость питания для ценности здоровья;
- содействовать совершенствованию умения подвергать самоанализу индивидуальный опыт поведения, связывая, привычным образом для внутреннего самочувствия своего и окружающих;
-закреплять знания о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья человека.
Воспитательные
– воспитывать у детей правильное отношение к здоровью, желание и умение работать в коллективе;
- создать психологический комфорт, положительный эмоциональный настрой.
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;
Методические приемы: музыкальное сопровождение, сюрпризные моменты, художественное слово, подвижные и дидактические игры, игровые упражнения.
Предварительная работа:
- беседа о здоровом образе жизни, разучивание физминуток ,отгадывание загадок о правилах гигиены; рассматривание иллюстраций. разучивание движений музыкальной разминки, четверостиший о витаминах,
Активизация словаря: витамины, гигиена, здоровье.
- Оргнизационный момент.
-Ребята, у нас сегодня гости,
Давайте поздороваемся с ними.
-Вы не просто поздоровались, вы подарили всем частичку здоровья. Потому что «здравствуйте» - это значит пожелание здоровья.
- Мотивационный момент.
-Ребята, как вы считаете, что значит быть здоровым? ( когда не болеешь, когда хорошее настроение, хочется играть, веселиться).
А вы ребята, как думаете, что на свете дороже всего?( золото, мама, мебель, машина и т.д.)
У меня есть волшебная коробочка, где находиться волшебное зеркальце- заглянем в него, может оно и подскажет? Что вы в нем увидели?(Себя).Когда у нас хорошее настроение?(Когда все здоровы).А что же всего дороже на свете?(Наше здоровье).
Сегодня мы с вами будем учиться беречь свое здоровье.
-Узнать о том, как нужно заботиться о своем здоровье нам поможет солнышко.
-Пойдем к нему в гости? (получает согласие детей, подходят к мольберту, на котором находится солнышко)
- Практическая часть.
Вот оно солнышко. Сколько лучиков у солнышка? Давайте посчитаем. Покажите лучик №1 (2, 3, 3, 4, 5).
-Я открою вам секрет: наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
(Переворачивает лучик) Первый лучик - это (показывает картинку, дети хором отвечают – здоровая пища)
-Зачем человеку еда? ( продукты питания помогают человеку расти, придают сил, бодрости).
-Давайте поиграем в игру «Правильная – неправильная еда». ( перед детьми на мольберте или наборном полотне выставлены картинки с разнообразными продуктами питания) или слайды
-В нашем магазине продаются разные продукты. Необходимо выбрать только полезные и объяснить свой выбор.
Н- р: творог укрепляет кости, в апельсине витамины, лук убивает микробы, морковь очень важен для зрения, в рыбе фосфор.
Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
И сок морковный пьет.
Очень важен спозаранку
Есть на завтраки овсянку,
Черный хлеб полезен нам,
И только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше есть лимон,
Даже если кислый он.
Смотрите, солнышко нас снова зовет к себе.
(Дети подходят к солнышку.)
«От болезней и ангины Нам помогут … дети договаривают слово(витамины)» ( воспитатель переворачивает лучик). Назовите какие? витамин А – морковка - очень важен для зрения. В – овсянка- помогаю сердцу, С - лимон и апельсин- укрепляет организм , Д – рыба- укрепляет кости
Ребята смотрите, вот пустая картина. Давайте мы его наполним витаминами. Присаживайтесь за стол. Перед вами шаблоны овощей и фруктов, мы их разрисуем манкой, а затем перенесем на картину. С чего начнем?
(практическая часть). Ребята, солнышко опять зовет нас к себе. Оставим овощи и фрукты на время, им надо подсохнуть.
-А с этим лучиком нашего здоровья вы хорошо знакомы. (переворачивает лучик, дети отвечают: занятие спортом, зарядка, гимнастика)
-Правильно ребята, физическое здоровье очень важно.
-Чтобы укрепить здоровье проведем зарядку.
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
Спасает нас она.
-Повторяйте движения вместе со мной.( дети под чтение стихотворения выполняют упражнения)
Мы весёлые ребята! Мы ребята дошколята!
Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся.
Раз-два, два-раз. Много силы есть у нас!
Мы наклонимся сейчас. Полюбуйтесь-ка на нас!
Раз-два- не зевай. Вместе с нами приседай.
Раз – прыжок! Два – прыжок! Прыгай весело дружок!
Носом глубоко вдохнем – ш-ш-ш-, скажем все потом.
-Следующий лучик нашего здоровья ( показывает картинку, дети говорят – гигиена)
-Правильно, ведь недаром говорят: «Чистота – залог здоровья»
-Чтобы успешно бороться с витаминами, нам нужны помощники.
-А сейчас предлагаю поиграть в игру «Мои помощники».
(игра с мячом- помогите мне отыскать моих помощников- отгадайте загадки).
Гладко, душисто, моет чисто(мыло).
Костяная спинка- жестяная щетинка, с мятной
пастой дружит, нам усердно служит(зубная щетка).
Чтобы сделать нам прическу, нужно иметь…(расческу).
-Молодцы!
Ну а сейчас нам нужно вернуться в нашу творческую мастерскую, несите свои витамины, я помогу их наклеить. Вот какой натюрморт получился! Давайте посчитаем, сколько всего фруктов и овощей ? Сколько морковок?(яблок, лимонов, апельсин, свеклы). По сколько их? Как, еще можно сказать?(По два, поровну, одинаковое количество).
5.Итог.
(Воспитатель переворачивает последний лучик)
-А на этом лучике вам пожелание от солнышка:
«Нам здоровья не купить,
За ним нужно всем следить.
Лучше с ранних лет начать,
Ни минуты не терять».
6. Рефлексия.
-Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? (дети отвечают)
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго- долго будут жить.
И, запомним, что здоровье
В магазине не купить.
Здоровья вам! Радости! Любви! Ну и небольшое угощение от меня (фруктовое канапе на палочке). Кушайте витамины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе на тему «Здоровые зубы - здоровью любы»
Конспект НОД в средней группе на тему«Здоровые зубы - здоровью любы» Образовательная область: «Познавательно-исследовательская».Цель: Содействовать самостоятельному ...
Конспект НОД в средней группе на тему «Здоровые зубы - здоровью любы»
Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов)....
Конспект НОД в средней группе на тему «Здоровые зубки» познавательное развитие
Цель: Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов).Программное содержание:— Формировать представления детей о зубах, их строении и разно...
Конспект занятия в средней группе на тему: «Здоровый образ жизни»
Конспект занятия в средней группе на тему: «Здоровый образ жизни»Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.Задачи:...
Конспект занятия в средней группе на тему:"Тюльпаны Родины моей"
Конспект занятия в средней группе по художественно - эстетическому развитию на тему: "Тюльпаны Родины моей"Цель: изготовление поделки в технике аппликация из манки.Задачи: - Воспит...
Конспект занятия в средней группе на тему «здоровым быть хочу» рисование «Полезная тарелочка с витаминами»
Конспект занятия в средней группе на тему «Здоровым быть хочу» Рисование "Полезная тарелочка с витаминами" Цель: Познакомить детей с понятием “витамины”, сформир...
Конспект занятия в средней группе на тему «Здоровые зубы - здоровью любы»
Знакомим детей с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней)....