Конспект ОД в средней группе на тему «Здоровье, в моих руках!».
план-конспект занятия

Задачи:

Развивающие

-развивать внимание, память, воображение, представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни;

-продолжать развивать познавательные процессы, мыслительную активность;

-формировать привычку к здоровому образу жизни;

Обучающие

формировать представления дошкольников о зависимости  здоровья, о двигательной активности, о питании, о правилах гигиены;

-продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью; уточнить значимость питания для ценности здоровья;

- содействовать совершенствованию умения подвергать самоанализу индивидуальный опыт поведения, связывая, привычным образом для внутреннего самочувствия своего и окружающих;

-закреплять знания о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья человека.

Воспитательные

 – воспитывать у детей правильное отношение к здоровью, желание и умение работать в коллективе;

- создать психологический комфорт, положительный эмоциональный настрой.

- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье,  стремление вести здоровый образ жизни;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 40 «Антошка» города Смоленска

Конспект ОД в средней группе на тему «Здоровье, в моих руках!».

Подготовила:

Григорович Юлия Владимировна

Воспитатель

Задачи:

Развивающие

-развивать внимание, память, воображение, представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни;

-продолжать развивать познавательные процессы, мыслительную активность;

-формировать привычку к здоровому образу жизни;

Обучающие

- формировать представления дошкольников о зависимости здоровья, о двигательной активности, о питании, о правилах гигиены;

-продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью; уточнить значимость питания для ценности здоровья;

- содействовать совершенствованию умения подвергать самоанализу индивидуальный опыт поведения, связывая, привычным образом для внутреннего самочувствия своего и окружающих;

-закреплять знания о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья человека.

Воспитательные

– воспитывать у детей правильное отношение к здоровью, желание и умение работать в коллективе;

- создать психологический комфорт, положительный эмоциональный настрой.

- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;

Методические приемы: музыкальное сопровождение, сюрпризные моменты, художественное слово, подвижные и дидактические игры, игровые упражнения.

Предварительная работа:

- беседа о здоровом образе жизни, разучивание физминуток ,отгадывание загадок о правилах гигиены; рассматривание иллюстраций. разучивание движений музыкальной разминки, четверостиший о витаминах,

Активизация словаря: витамины, гигиена, здоровье.

  1. Оргнизационный момент.

-Ребята, у нас сегодня гости,

Давайте поздороваемся с ними.

-Вы не просто поздоровались, вы подарили всем частичку здоровья. Потому что «здравствуйте» - это значит пожелание здоровья.

  1. Мотивационный момент.

-Ребята, как вы считаете, что значит быть здоровым? ( когда не болеешь, когда хорошее настроение, хочется играть, веселиться).

А вы ребята, как думаете, что на свете дороже всего?( золото, мама, мебель, машина и т.д.)

У меня есть волшебная коробочка, где находиться волшебное зеркальце- заглянем в него, может оно и подскажет? Что вы в нем увидели?(Себя).Когда у нас хорошее настроение?(Когда все здоровы).А что же всего дороже на свете?(Наше здоровье).

Сегодня мы с вами будем учиться беречь свое здоровье.

-Узнать о том, как нужно заботиться о своем здоровье нам поможет солнышко.

-Пойдем к нему в гости? (получает согласие детей, подходят к мольберту, на котором находится солнышко)

  1. Практическая часть.

Вот оно солнышко. Сколько лучиков у солнышка? Давайте посчитаем. Покажите лучик №1 (2, 3, 3, 4, 5).

-Я открою вам секрет: наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

(Переворачивает лучик) Первый лучик - это (показывает картинку, дети хором отвечают – здоровая пища)

-Зачем человеку еда? ( продукты питания помогают человеку расти, придают сил, бодрости).

-Давайте поиграем в игру «Правильная – неправильная еда». ( перед детьми на мольберте или наборном полотне выставлены картинки с разнообразными продуктами питания) или слайды

-В нашем магазине продаются разные продукты. Необходимо выбрать только полезные и объяснить свой выбор.

Н- р: творог укрепляет кости, в апельсине витамины, лук убивает микробы, морковь очень важен для зрения, в рыбе фосфор.

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

И сок морковный пьет.

Очень важен спозаранку

Есть на завтраки овсянку,

Черный хлеб полезен нам,

И только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше есть лимон,

Даже если кислый он.

Смотрите, солнышко нас снова зовет к себе.

(Дети подходят к солнышку.)

«От болезней и ангины Нам помогут … дети договаривают слово(витамины)» ( воспитатель переворачивает лучик). Назовите какие? витамин А – морковка - очень важен для зрения. В – овсянка- помогаю сердцу, С - лимон и апельсин- укрепляет организм , Д – рыба- укрепляет кости

Ребята смотрите, вот пустая картина. Давайте мы его наполним витаминами. Присаживайтесь за стол. Перед вами шаблоны овощей и фруктов, мы их разрисуем манкой, а затем перенесем на картину. С чего начнем?

(практическая часть). Ребята, солнышко опять зовет нас к себе. Оставим овощи и фрукты на время, им надо подсохнуть.

-А с этим лучиком нашего здоровья вы хорошо знакомы. (переворачивает лучик, дети отвечают: занятие спортом, зарядка, гимнастика)

-Правильно ребята, физическое здоровье очень важно.

-Чтобы укрепить здоровье проведем зарядку.

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она.

-Повторяйте движения вместе со мной.( дети под чтение стихотворения выполняют упражнения)

Мы весёлые ребята! Мы ребята дошколята!

Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся.

Раз-два, два-раз. Много силы есть у нас!

Мы наклонимся сейчас. Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз-два- не зевай. Вместе с нами приседай.

Раз – прыжок! Два – прыжок! Прыгай весело дружок!

Носом глубоко вдохнем – ш-ш-ш-, скажем все потом.

-Следующий лучик нашего здоровья ( показывает картинку, дети говорят – гигиена)

-Правильно, ведь недаром говорят: «Чистота – залог здоровья»

-Чтобы успешно бороться с витаминами, нам нужны помощники.

-А сейчас предлагаю поиграть в игру «Мои помощники».

(игра с мячом- помогите мне отыскать моих помощников- отгадайте загадки).

Гладко, душисто, моет чисто(мыло).

Костяная спинка- жестяная щетинка, с мятной

пастой дружит, нам усердно служит(зубная щетка).

Чтобы сделать нам прическу, нужно иметь…(расческу).

-Молодцы!

Ну а сейчас нам нужно вернуться в нашу творческую мастерскую, несите свои витамины, я помогу их наклеить. Вот какой натюрморт получился! Давайте посчитаем, сколько всего фруктов и овощей ? Сколько морковок?(яблок, лимонов, апельсин, свеклы). По сколько их? Как, еще можно сказать?(По два, поровну, одинаковое количество).

5.Итог.

(Воспитатель переворачивает последний лучик)

-А на этом лучике вам пожелание от солнышка:

«Нам здоровья не купить,
За ним нужно всем следить.
Лучше с ранних лет начать,
Ни минуты не терять».

6. Рефлексия.

-Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? (дети отвечают)

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго- долго будут жить.

И, запомним, что здоровье

В магазине не купить.

Здоровья вам! Радости! Любви! Ну и небольшое угощение от меня (фруктовое канапе на палочке). Кушайте витамины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе на тему «Здоровые зубы - здоровью любы»

Конспект НОД в средней группе на тему«Здоровые зубы - здоровью любы» Образовательная область: «Познавательно-исследовательская».Цель: Содействовать самостоятельному ...

Конспект НОД в средней группе на тему «Здоровые зубы - здоровью любы»

Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов)....

Конспект НОД в средней группе на тему «Здоровые зубки» познавательное развитие

Цель: Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов).Программное содержание:— Формировать представления детей о зубах, их строении и разно...

Конспект занятия в средней группе на тему: «Здоровый образ жизни»

Конспект занятия в средней группе на тему: «Здоровый образ жизни»Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.Задачи:...

Конспект занятия в средней группе на тему:"Тюльпаны Родины моей"

Конспект занятия в средней группе по художественно - эстетическому развитию на тему: "Тюльпаны Родины моей"Цель: изготовление поделки в технике аппликация из манки.Задачи: - Воспит...

Конспект занятия в средней группе на тему «здоровым быть хочу» рисование «Полезная тарелочка с витаминами»

Конспект занятия в средней группе на тему «Здоровым быть хочу» Рисование "Полезная тарелочка с витаминами" Цель: Познакомить детей с понятием “витамины”, сформир...

Конспект занятия в средней группе на тему «Здоровые зубы - здоровью любы»

Знакомим детей  с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней)....