Конспект НОД по лепке «Вот ежик – ни головы, ни ножек » в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

В лепке изпользованы пиродные материалы семечки подсолнечника, веточки, семена гречки для создания выразительного образа, развивает мелкую моторику ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhik_srednyaya_lepka.docx31.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке

«Вот ежик – ни головы, ни ножек » в средней  группе

Подготовила воспитатель  

Бойко С.Н.

Цель: лепка ежика с  передачей характерных  особенностей внешнего вида с использованием природного материала.

 Задачи: 

1.Содействовать овладению умениями лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида;

2. Экспериментировать с природными материалами для создания колючей «шубки»;

3. Развивать чувство формы, способности к  композиции;

4. Воспитывать  уверенность, инициативность в изобразительной деятельности.

Оборудование: Картинка с изображением ежа.  Мягкая игрушка – Мишка, муляжи яблок на тарелочке. Образец воспитателя –  еж. Для детей - доски для лепки, стеки, пластилин коричневого и черного цвета, семечки подсолнечника, тонкие веточки березы  длинной  2-3 см, зернышки гречки (для глаз), подставки «полянки» из зеленого картона овальной формы (на каждого ребенка). 

Предварительная работа: Рассматривание изображений ежей в детских иллюстрированных изданиях, беседа о внешнем виде  о образе жизни ежа.

Ход занятия

Приветствие «Комплимент»

Воспитатель (В)- Ребята, давайте поиграем (в кругу). Будем передавать друг другу мяч и говорить  друг другу комплименты – приятные, ласковые слова.

Я начинаю (передает мяч девочке справа), - Ксюша, ты очень добрая!  И т.д.

В – Ребята, послушайте стихотворение (В.Шипуновой «Еж»):

Ежик медвежонка ждет,

Ежик яблоко грызет.

Догрызет до середины

И оставит половину

Фрукта ароматного

Мишеньке лохматому.

Дело в том, что медвежонок

Дружит с ежиком с пеленок.

Проблемная ситуация

В – Ребята про кого я читала стихотворение? (ответы детей) С кем ежик дружит? (ответы детей)

Ребята, посмотрите, отчего наш Мишка сидит очень грустный. Давайте спросим его. (Воспитатель подходит к Мишке, затем поворачивается к детям) – Мишка уже давно не видел своего друга – ежика. Мишка очень хочет угостить ежика сочными яблоками, а ежика нет. Интересно, можно Мишке помочь? (ответы детей)

В – А как можно помочь? (ответы детей) Конечно, можно слепить ежика!

Рассматривание картинки с изображение ежа.

В – (Беседа о внешнем виде и образе жизни ежа)

Из каких частей состоит ёж? (ответы детей);

Что есть у ёжика на голове? (ответы детей);

Что носит ёжик на спинке туловища? (ответы детей);

Для чего ёжику нужны иголки? (ответы детей);

Где живет ёжик? (ответы детей);

Чем питается? (ответы детей).

В – предлагает детям слепить ежика и уточняет технику лепки из куска пластилина:

-берем комок пластилина, раскатываем шар в овал – спереди уже, сзади шире;

- вытягиваем и заостряем носик, приподнимая слегка вверх, будто ежик принюхивается, где же лежат яблочки;

- оформляем колючую шубку – по своему желанию для «иголок» выбираем

семечки подсолнечника или веточки разрезанные на кусочки;

- оформляем  мордочку – прикрепляем глазки и носик из зернышек гречки

Ставим готового ежика на полянку и готово!

Физкультминутка

Хитрый ежик – чудачек (дети ходят по кругу)
Сшил короткий пиджачок. (показывают)
Сто иголок на груди, (стучат по груди)
Сто иголок позади. (стучат пальчиками по спине)
Ходит еж в саду по травке (ходят)
Натыкает на булавки: (пальчиками стучат по спине)
Грушу, сливу, всякий плод,
Что под деревом найдет. (показывают и наклоняются)

Самостоятельная деятельность детей.

Дети выбирают по своему желанию пластилин, материал для иголок,  и начинают лепить. Воспитатель с детьми, затрудняющимся в лепке  индивидуально оказывает помощь. После дети размещают своих ежиков на полянках и переносят к Мишке, рассказывают какого дружка они для него слепили.

Рефлексия

Дети встают в круг.

В - Что мы с вами делали? Для кого?  Что было самое легкое в процессе лепки? Что было сложно сделать?  (Ответы детей)

Молодцы! Мишка вам говорит спасибо, у него еще больше друзей стало!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепка на тему: "Ежик не головы не ножек"

Тема НОД:  «Вот ежик не головы, не ножек».Тема НОД:  Обучающий.Вид НОД:    Лепка сюжетная.Возраст детей:  4-5 лет.Время проведения:  ноябрь. Программное содержа...

Занятие, Лепка сюжетная "Вот ежик - ни головы ни ножек", Средняя группа

Замечательное занятие по Лепке для средней группы...

Конспект НОД по направлению «Художественно-эстетическое развитие» - лепка в старшей группе «Ежик — ни головы, ни ножек»

Задачи: Учить детей совмещать в лепке разный материал (соленое тесто, природный материал); экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки». ...

Конспект открытого занятия по лепке в 1 младшей группе Тема: "Вот ежик - ни головы, ни ножек".

Конспект открытого занятия по лепке в 1 младшей группе. Тема:  "Вот ежик - ни головы, ни ножек"....

Лепка-экспериментирование «Вот ежик – ни головы, ни ножек!»

Учить детей моделировать образ ежика: вставлять «иголки» в «туловище»....

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе. Тема: «Вот ежик – ни головы, ни ножек!»

Цель: формирование умения у детей воспроизводить образ ежика.Задачи:Активизировать и обогащать словарный запас детей, применять игровую мотивацию.Учить детей моделировать образ ежика. Разви...