Конспект НОД по направлению «Художественно-эстетическое развитие» - лепка в старшей группе «Ежик — ни головы, ни ножек»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Задачи: Учить детей совмещать в лепке разный материал (соленое тесто, природный материал); экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки». Формировать умения вытягивать отдельные части из целого куска. Упражнять в использовании приёма вдавливания мелких предметов в поверхность вылепленной фигурки.

Развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать самостоятельность и стремление доводить начатое дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по направлению «Художественно-эстетическое развитие» - лепка в старшей группе


«Ежик — ни головы, ни ножек»

Возрастная группа: Старшая группа

Образовательная область«Творчество».

Раздел: Лепка

Тема«Ежик – ни головы, ни ножек»

Цель: Вылепить ежика из целого куска, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый нос, иголки).

Задачи: Учить детей совмещать в лепке разный материал (соленое тесто, природный материал); экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки». Формировать умения вытягивать отдельные части из целого куска. Упражнять в использовании приёма вдавливания мелких предметов в поверхность вылепленной фигурки.

Развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать самостоятельность и стремление доводить начатое дело до конца.

Словарная работа: иголки.

Оборудование: соленое тесто, доски, салфетки, семечки подсолнечника, иголки сосны или ели, крупа – гречка, образцы поделок. Игрушка – ежик, макет «Лесная полянка», корзина с осенними листочками (вырезанными из цветной бумаги).

Мотивационно - побудительный этап:

Воспитатель вносит в группу корзинку с осенними листочками.

Предлагает детям поиграть с листочками.

Задает вопросы: Кто это?

- Правильно это ежик.

"Познакомьтесь - это ёжик,

Он знаток лесных дорожек.

Весь в иголках, осторожно,

Уколоться больно можно.

Ёж колючий до весны,

Будет спать, и видеть сны".

- Ребята, а откуда он мог к нам прийти?

Предлагает детям показать ежику, как у нас интересно и весело в группе.

Организует игру: «Листочки!»

Произносит волшебные слова и «превращает» детей в осенние листочки.

«Кружись - вертись в осенние листочки превратись!»

- Ребята, посмотрите, наш ежик загрустил.

Как вы думаете, почему ежик грустит?

Чем мы можем помочь ежику?

Выслушивает ответы детей, обобщает ответы и предлагает слепить для него много друзей – ежей, чтобы ёжик не грустил.

Действия детей:

Проявляют интерес.

Подходят и выбирают себе листочки.

Удивляются, увидев, на дне корзинки игрушку – ежика.

Дети: Ежик!

Рассматривают ежика.

Выражают желание поиграть.

Кружатся на месте, «превращаются» в осенние листочки.

Повторяют слова и движения за педагогом.

Называют листочек по цвету и рассаживаются на стульчики.

Обсуждают проблемный вопрос.

Проявляют интерес, сочувствуют ежику, хотят ему помочь.

Организационно – поисковый этап:

Воспитатель обращает внимание детей на образец - поделку ежик.

Предлагает внимательно рассмотреть форму туловища, головы, наличие носа, глаз, ушей, лап и иголок, какой формы, где расположены.

Вопросы: Для чего нужны ежику иголки?

- Правильно иголки нужны ежику для защиты от врагов.

Проводит словарную работу со словами: иголки, ежиха.

Проводит пальчиковую гимнастику «Ежик» перед началом работы.

Показ последовательности выполнения и основных приемов лепки, оформления колючей шубки ежика (втыкаем в спинку «иголки»).

- Иголки выбираем по своему желанию: семечки, еловые иголки.

Вопросы на закрепление последовательности лепки:

С чего мы начнём лепить ёжика?

Как будем лепить иголки?

Продуктивная деятельность.

Проводит индивидуальную работу с детьми, которые испытывают затруднения.

Проводит физкультурную минутку «В гости к ежику пойдем».

Предлагает детям, которые закончили работу, принести своих ежиков на лесную полянку рядом с игрушечным ежиком.

Рассматривают образец, называют части тела.

Действия детей:

Отвечают на вопрос.

Запоминают значение слов и повторяют слова на английском языке.

Выполняют разминку для пальчиков.

Наблюдают за показом и объяснение последовательности выполнения работы.

Называют последовательность выполнения работы.

Выбирают модель ёжика, материал, лепят, оформляют.

По необходимости обращаются за помощью к воспитателю. Выполняют движения, в соответствии с текстом стихотворения.

Продолжают выполнять работу.

Оформляют композицию.

Рефлексивно – корригирующий этап:

Рефлексия:

Воспитатель благодарит детей от лица ежика.

- Ребята, посмотрите, какие замечательные ежики у вас получились. Сколько на поляне шустрых, забавных, веселых, колючих ежей. Теперь у нашего ежика появилось много друзей, и он больше не будет грустить.

- Спасибо вам, ребята!

Дети радуются, что смогли помочь ежику, делятся впечатлениями.

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: приём вдавливания мелких предметов в поверхность вылепленной фигурки.

Понимает: что природный материал можно использовать в качестве украшения.

Применяет: знания в ответах на вопросы; умение лепить ежика конструктивным способом; навыки работы с соленым тестом: скатывание, вытягивание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кукла зерновушка. Посиделки в светелке»План – конспект занятия по направлению художественно – эстетического развития воспитанников в интеграции с духовно-нравственным воспитанием детей в учреждениях дошкольного образования

На примере традиционной народной куклы происходит знакомство детей с историей России, историей родного края, формируется интерес к народным промыслам, дети знакомятся с народным фольклором, у детей ра...

Конспект НОД по направлению «Художественно-эстетическое развитие» - лепка в старшей группе Тема: «Колобок ищет друзей»

Колобку стало скучно, и покатился он друзей искать. Ведь с друзьями так весело.Какое счастье, что мы с вами вместе,  можем веселиться, играть, общаться. А колобок один.Почему же колобок, встретив...

Конспект НОД по направлению «Художественно-эстетическое развитие» - лепка в старшей группе Тема «Пряники русские».

Задачи: Продолжать вызывать интерес к лепке из соленого теста. Формировать умение вырезать пряники с помощью формочек для выпечки. Активизировать приемы декорирования лепных образов с п...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Ежик»

Цель: Учить детей сoздавать образ ежа, использовать прирoдный материал.Задачи:Образовательная:Продолжать знакомить детей с живой и неживой природойРазвивающая:• Развивать у детей внимaние, усидчи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (лепка)» в младшей группе «Ежик в гости к нам пришёл»

Цель: Развитие умения передавать образ ежа, с помощью выбранного материала. закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе ха...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (лепка)» в младшей группе «Ежик в гости к нам пришёл»

Цель: Развитие умения передавать образ ежа, с помощью выбранного материала. закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе ха...

Конспект ООД по направлению "Художественно-эстетическое развитие" Тема "Помощники для Снеговика-почтовика"

Формировать умение детей использовать в продуктивной деятельности нетрадиционный материал. Учить находить выход из проблемной ситуации....