Конспект НОД по направлению «Художественно-эстетическое развитие» - лепка в старшей группе «Ежик — ни головы, ни ножек»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Задачи: Учить детей совмещать в лепке разный материал (соленое тесто, природный материал); экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки». Формировать умения вытягивать отдельные части из целого куска. Упражнять в использовании приёма вдавливания мелких предметов в поверхность вылепленной фигурки.
Развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость.
Воспитывать самостоятельность и стремление доводить начатое дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_lepke.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по направлению «Художественно-эстетическое развитие» - лепка в старшей группе
«Ежик — ни головы, ни ножек»
Возрастная группа: Старшая группа
Образовательная область: «Творчество».
Раздел: Лепка
Тема: «Ежик – ни головы, ни ножек»
Цель: Вылепить ежика из целого куска, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый нос, иголки).
Задачи: Учить детей совмещать в лепке разный материал (соленое тесто, природный материал); экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки». Формировать умения вытягивать отдельные части из целого куска. Упражнять в использовании приёма вдавливания мелких предметов в поверхность вылепленной фигурки.
Развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость.
Воспитывать самостоятельность и стремление доводить начатое дело до конца.
Словарная работа: иголки.
Оборудование: соленое тесто, доски, салфетки, семечки подсолнечника, иголки сосны или ели, крупа – гречка, образцы поделок. Игрушка – ежик, макет «Лесная полянка», корзина с осенними листочками (вырезанными из цветной бумаги).
Мотивационно - побудительный этап:
Воспитатель вносит в группу корзинку с осенними листочками.
Предлагает детям поиграть с листочками.
Задает вопросы: Кто это?
- Правильно это ежик.
"Познакомьтесь - это ёжик,
Он знаток лесных дорожек.
Весь в иголках, осторожно,
Уколоться больно можно.
Ёж колючий до весны,
Будет спать, и видеть сны".
- Ребята, а откуда он мог к нам прийти?
Предлагает детям показать ежику, как у нас интересно и весело в группе.
Организует игру: «Листочки!»
Произносит волшебные слова и «превращает» детей в осенние листочки.
«Кружись - вертись в осенние листочки превратись!»
- Ребята, посмотрите, наш ежик загрустил.
Как вы думаете, почему ежик грустит?
Чем мы можем помочь ежику?
Выслушивает ответы детей, обобщает ответы и предлагает слепить для него много друзей – ежей, чтобы ёжик не грустил.
Действия детей:
Проявляют интерес.
Подходят и выбирают себе листочки.
Удивляются, увидев, на дне корзинки игрушку – ежика.
Дети: Ежик!
Рассматривают ежика.
Выражают желание поиграть.
Кружатся на месте, «превращаются» в осенние листочки.
Повторяют слова и движения за педагогом.
Называют листочек по цвету и рассаживаются на стульчики.
Обсуждают проблемный вопрос.
Проявляют интерес, сочувствуют ежику, хотят ему помочь.
Организационно – поисковый этап:
Воспитатель обращает внимание детей на образец - поделку ежик.
Предлагает внимательно рассмотреть форму туловища, головы, наличие носа, глаз, ушей, лап и иголок, какой формы, где расположены.
Вопросы: Для чего нужны ежику иголки?
- Правильно иголки нужны ежику для защиты от врагов.
Проводит словарную работу со словами: иголки, ежиха.
Проводит пальчиковую гимнастику «Ежик» перед началом работы.
Показ последовательности выполнения и основных приемов лепки, оформления колючей шубки ежика (втыкаем в спинку «иголки»).
- Иголки выбираем по своему желанию: семечки, еловые иголки.
Вопросы на закрепление последовательности лепки:
С чего мы начнём лепить ёжика?
Как будем лепить иголки?
Продуктивная деятельность.
Проводит индивидуальную работу с детьми, которые испытывают затруднения.
Проводит физкультурную минутку «В гости к ежику пойдем».
Предлагает детям, которые закончили работу, принести своих ежиков на лесную полянку рядом с игрушечным ежиком.
Рассматривают образец, называют части тела.
Действия детей:
Отвечают на вопрос.
Запоминают значение слов и повторяют слова на английском языке.
Выполняют разминку для пальчиков.
Наблюдают за показом и объяснение последовательности выполнения работы.
Называют последовательность выполнения работы.
Выбирают модель ёжика, материал, лепят, оформляют.
По необходимости обращаются за помощью к воспитателю. Выполняют движения, в соответствии с текстом стихотворения.
Продолжают выполнять работу.
Оформляют композицию.
Рефлексивно – корригирующий этап:
Рефлексия:
Воспитатель благодарит детей от лица ежика.
- Ребята, посмотрите, какие замечательные ежики у вас получились. Сколько на поляне шустрых, забавных, веселых, колючих ежей. Теперь у нашего ежика появилось много друзей, и он больше не будет грустить.
- Спасибо вам, ребята!
Дети радуются, что смогли помочь ежику, делятся впечатлениями.
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: приём вдавливания мелких предметов в поверхность вылепленной фигурки.
Понимает: что природный материал можно использовать в качестве украшения.
Применяет: знания в ответах на вопросы; умение лепить ежика конструктивным способом; навыки работы с соленым тестом: скатывание, вытягивание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Кукла зерновушка. Посиделки в светелке»План – конспект занятия по направлению художественно – эстетического развития воспитанников в интеграции с духовно-нравственным воспитанием детей в учреждениях дошкольного образования
На примере традиционной народной куклы происходит знакомство детей с историей России, историей родного края, формируется интерес к народным промыслам, дети знакомятся с народным фольклором, у детей ра...
Конспект НОД по направлению «Художественно-эстетическое развитие» - лепка в старшей группе Тема: «Колобок ищет друзей»
Колобку стало скучно, и покатился он друзей искать. Ведь с друзьями так весело.Какое счастье, что мы с вами вместе, можем веселиться, играть, общаться. А колобок один.Почему же колобок, встретив...
Конспект НОД по направлению «Художественно-эстетическое развитие» - лепка в старшей группе Тема «Пряники русские».
Задачи: Продолжать вызывать интерес к лепке из соленого теста. Формировать умение вырезать пряники с помощью формочек для выпечки. Активизировать приемы декорирования лепных образов с п...
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Ежик»
Цель: Учить детей сoздавать образ ежа, использовать прирoдный материал.Задачи:Образовательная:Продолжать знакомить детей с живой и неживой природойРазвивающая:• Развивать у детей внимaние, усидчи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (лепка)» в младшей группе «Ежик в гости к нам пришёл»
Цель: Развитие умения передавать образ ежа, с помощью выбранного материала. закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе ха...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (лепка)» в младшей группе «Ежик в гости к нам пришёл»
Цель: Развитие умения передавать образ ежа, с помощью выбранного материала. закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе ха...
Конспект ООД по направлению "Художественно-эстетическое развитие" Тема "Помощники для Снеговика-почтовика"
Формировать умение детей использовать в продуктивной деятельности нетрадиционный материал. Учить находить выход из проблемной ситуации....