Конспект открытого занятия по лепке в 1 младшей группе Тема: "Вот ежик - ни головы, ни ножек".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект открытого занятия по лепке в 1 младшей группе. Тема: "Вот ежик - ни головы, ни ножек".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_ezhik.docx | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад №25 «Матрёшка»
Конспект занятия с воспитанниками первой младшей группы
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Вот ёжик – ни головы, ни ножек»
Воспитателя ____Стрельниковой М.В. Дата проведения____29_11.2018_____________________________
Цель: учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида.
Задачи:
Обучающие:
-учить лепить шар путем раскатывания пластилина круговыми движениями ладоней.
Развивающие:
-развивать восприятие формы, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к лепке, самостоятельность.
Материалы и оборудование: Игрушка ёжик, доски для лепки, пластилин коричневого цвета, семечки или спички для создания «колючей шубки», макеты деревьев и осенних листочков, фонограмма пения птиц и песенки «Автобус», салфетки.
Методы и приемы:
- наглядные (игрушка, демонстрация способа выполнения лепки);
- словесные (художественное слово, напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- игровой (воображаемая ситуация, сюрпризный момент, использование пальчиковой и подвижной игр);
- проблемный (проблемная ситуация, затруднение);
- практический (работа детей за столами);
- поощрение;
- анализ занятия.
Предварительная работа: чтение стихов о еже, рассматривание иллюстраций и фото, упражнения на звуковую культуру речи (звук «ф»).
Литература: 1 Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа И.А.Лыкова Издательский дом «Цветной мир» Москва 2014г.
2 Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа Т.С.Комарова Мозаика – Синтез Москва 2015г..
3. Примерная общеобразовательная программа от рождения до школы под редакцией Веракса Н.Е, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.
Структурные элементы | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Примечание |
Оргмомент | Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте все дружно поздороваемся. | Дети входят в группу, здороваются с гостями. | |
Мотивационно-ориентировочный Поисковый | Ребята, у меня для вас сюрприз. скажите, вы любите путешествовать? Предлагаю вам отправимся путешествовать в осенний лес? - На чем можно добраться до леса? Я предлагаю вам отправиться в осенний лес на автобусе. Вот уже автобус подъехал. Занимайте свои места. - Итак. Мы отправляемся в путешествие. Поехали! Вот мы и приехали. Выходим из автобуса. Вот и волшебный осенний лес. Посмотрите, как красиво. Послушайте, как поют птички. Кто скажет, что происходит в лесу осенью? Смотрите, сколько листочков нападало! Вы знаете. Кто живет в лесу? А кто скажет, что это за дерево? Правильно, это елочка. Давайте потрогаем веточку елки. Какие колючие иголочки! - Ой ребята, тише, тише. Что-то странное я слышу. Как будто под елочкой листики шуршат, и кто-то фырчит. Кто это может быть? | Дети высказывают свои мысли вслух Речевая деятельность Ответы детей. Дети рассматривают «лес», слушают пение птиц. Высказывают свои мысли Актуализация знаний Дети высказывают свои варианты. | Сюрпризный момент Создание положительного эмоционального настроя Восприятие проблемной ситуации. Импровизированный автобус из стульчиков Инсценирование песенки. Фонограмма пения птиц. Елка. |
Правильно, это Ёжик. Давайте рассмотрим Ёжика. На что он похож? Верно на шарик. Только не простой шарик, а с иголками. Потрогайте иголки. Какие они? Как вы думаете. Для чего нужны ежику иголки? Как же мы можем помочь ёжику? Давайте мы сделаем ежиков из пластилина. И чтобы наш Ёжик больше не грустил. Вы согласны? Садитесь за столы. Я расскажу, как мы будем лепить ёжиков. 1. Берем комок пластилина, раскатываем шар круговыми движениями между ладошками. и превращаем его в яичко — спереди уже, сзади — шире, затем с помощью трех пальчиков вытягиваем мордочку. 2. Вытягиваем и заостряем носик, слегка приподнимаем вверх, будто ежик принюхивается, где же растут грибочки. | Дети рассматривают игрушку-ёжика. Ответы детей. Ответы. Актуализация знаний Речевая деятельность Ответы детей. Дети отвечают на вопросы, размышляют Ответы детей. Дети наблюдают и запоминают способ лепки ёжика. | Беседа Наглядный метод. Новый материал. Постановка проблемы
Поиск решения проблемы. Задача детей – сделать друзей Ёжику. | |
Демонстрация последовательности выполнения лепки. | |||
Перед тем, как начать лепить ежиков. Нам надо погреть ручки. Чтобы ёжики получились очень красивыми. Ёжик маленький замерз И в клубок свернулся Солнце ёжика пригрело. Ёжик развернулся. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом | Пальчиковая гимнастика «Ёжик». Крепко сжать пальцы в замок Открыть и расслабить пальцы. Повторить 2-3 раза. | |
Практический. Лепка | 3. А для того что бы нашего ежика никто не мог обидеть ему нужны колючки. Из чего же нам сделать колючки? Оформляем колючую шубку ёжика — втыкаем в спинку «иголки», Семечки вставляем в пластилин острым концом, чем больше колючек, тем лучше будет нашему ежику. 4. Оформляем мордочку — прикрепляем глазки, носик — маленькие шарики пластилина. | Участвуют в обсуждении Дети самостоятельно выполняют работу. | Наглядный метод: -показ как располагать иголки. - последовательное сравнение образца (игрушки-ежика) с этапами продуктивной деятельности. Осуществление коррекционной и консультативной помощи в процессе продуктивной деятельности. |
Рефлексивно-оценочный | Вот какой красивый получился у нас ежик! «Молодцы ребята! Все справились с заданием. Ребята, давайте познакомим ёжика с его новыми друзьями. Вот Ёжик и познакомился со своими друзьями. Сначала ежата отправятся на выставку, а потом пойдут с Ёжиком в лес. Ребята, Скажите, мы помогли ежику? Вам понравилось наше путешествие? Пора нам возвращаться в группу. | Речевая деятельность Анализ своей деятельности. | Воспитатель с ежиком подходит к каждому ребенку и спрашивает, как зовут его ежика. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе на тему «Гусеница»
Программное содержание: Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновом шаре, прикрепляя к основе. Располагать шарики друг за другом. Формировать чувство цвета, интерес к работ...
Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе "Подарок ёжику".
Конспект открытого занятия по лепке для детей младшей группы с зпр....
Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Солнечные лучики»
Цели и задачи: Развивать мелкую моторику рук и пальцев.Закрепить умение отщипывать и раскатывать колбаски из пластилина прямыми движениями рук.Закрепить понятие один-много.Познакомить детей с произвед...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦТНР «Божья коровка»
Цель занятия: 1. Уточнить и расширить знания детей о божьей коровке; 2. Закрепить знания детей о насекомых и их развитии; 3. Развивать интерес к жизни насекомых и к окружающему миру...
Конспект открытого занятия по лепке в средней группе Тема: «Подарок курочки (пасха)»
Конспект занятия по лепке «Подарок курочки(пасха)»Программное содержание:Цель: Создание условий для украшения яйца посредствам пластилинографии. Задачи:1. Создавать рельефное изображе...
Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Солнечные лучики»
Цели и задачи:Развивать мелкую моторику рук и пальцев.Закрепить умение отщипывать и раскатывать колбаски из пластилина прямыми движениями рук.Закрепить понятие один-много.Познакомить детей с произведе...
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе. Тема: «Вот ежик – ни головы, ни ножек!»
Цель: формирование умения у детей воспроизводить образ ежика.Задачи:Активизировать и обогащать словарный запас детей, применять игровую мотивацию.Учить детей моделировать образ ежика. Разви...