Лепка на тему: "Ежик не головы не ножек"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Тема НОД:  «Вот ежик не головы, не ножек».

Тема НОД:  Обучающий.

Вид НОД:    Лепка сюжетная.

Возраст детей:  4-5 лет.

Время проведения:  ноябрь.

 

Программное содержание: 

Учить детей самостоятельно выполнять ежика, пользуясь знакомыми способами и приемами лепки, используя дополнительные материалы  (семена подсолнуха) для выполнения иголок у ежика.

Вызвать интерес к образу ежика. Закрепить приемы: раскатывание шара - туловище, оттягивание из целого куска - мордочка ежика.

Добиваться выразительного образа животного .Обогащать словарь детей, называя прилагательные, характеризующие внешний вид ежика.

 

Демонстрационный материал:

Игрушка – ежик. Изображение ежика на экране.

 

Раздаточный материал:

На каждого ребенка—Дощечка для лепки, глина, стека, салфетка, тарелочка с природным материалом—семена подсолнуха.

Оборудование:

Столы, стулья, макет  «Лесная полянка», ноутбук. проектор. экран.

 

Словарная работа:

Активный словарь: дикие, лесные животные.

Предварительная работа с  детьми:

-   Разучивание стихов о животных.

-   Рассматривание иллюстраций.

-   Свободная лепка детей

Предварительная работа воспитателя.

-  Подбор материала к НОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_nod_ezhik.sr_gr.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД:  «Вот ежик не головы, не ножек».

Тема НОД:  Обучающий.

Вид НОД:    Лепка сюжетная.

Возраст детей:  4-5 лет.

Время проведения:  ноябрь.

Программное содержание:  

Учить детей самостоятельно выполнять ежика, пользуясь знакомыми способами и приемами лепки, используя дополнительные материалы  (семена подсолнуха) для выполнения иголок у ежика.

Вызвать интерес к образу ежика. Закрепить приемы: раскатывание шара - туловище, оттягивание из целого куска - мордочка ежика.

Добиваться выразительного образа животного .Обогащать словарь детей, называя прилагательные, характеризующие внешний вид ежика.

Демонстрационный материал:

Игрушка – ежик. Изображение ежика на экране.

Раздаточный материал:

На каждого ребенка—Дощечка для лепки, глина, стека, салфетка, тарелочка с природным материалом—семена подсолнуха.

Оборудование:

Столы, стулья, макет  «Лесная полянка», ноутбук. проектор. экран.

Словарная работа:

Активный словарь: дикие, лесные животные.

Предварительная работа с  детьми:

-   Разучивание стихов о животных.

-   Рассматривание иллюстраций.

-   Свободная лепка детей

Предварительная работа воспитателя.

-  Подбор материала к НОД.

Методические приемы:

Наглядные: рассматривание иллюстрации, игрушки – ежик.

Словесные: ответы детей.

Практические: работа детей за столами.

Индивидуальная работа: словесная помощь детям.

Организация НОД:

1.  Вводная часть: Организационный момент.  Загадка о ежике.  Рассматривание иллюстрации  о ежике.

2. Основная часть:  Чтение стиха П.Воронько «Хитрый ежик», Рассматривание игрушки ежик. Вопросы к детям. Показ изготовления поделки. Физ. минутка. Пальчиковая гимнастика. Работа детей.

3. Заключительная часть: Поощрение детей, обыгрывание поделок. Чтение стиха авторского стиха «Ежата».Итог занятия.

         Ход НОД:

Дети сидят за столами.

1.  Вводная часть.

- Ребята подойдите  ко мне, посмотрите все сюда, мне кажется там кто то спрятался? Как вы думаете, кто это там может быть? (Дети рассматривают кучу из осенних листьев)        А давайте я вам загадаю загадку.                                                                                              

                          «Кто колюч живет в лесу,

                                  не боится он лису.

                                 От нее он не бежит

        В клубок свернется и лежит.

        Не видать ни глаз ,ни ножек?

                                 Вы узнали, ведь это? (Ежик)»

Д.  ……Ежик.

В.    Правильно отгадали. Посмотрите,  ежик пришел к нам на занятие (показываю игрушку) а сам спрятался под листочки.

--Ребятки, а где живет ежик?   Д  ………….

 Давайте посмотрим, что имеется у ежа?(показываю туловище).

В.      А это что у ежа?

Д.       Это иголки.

В.      Сколько иголок у ежа?

Д.      Много иголок.

В.      А где находятся иголки?

Д.      На туловище.

В.      Значит еж у нас какой?

Д .     Колючий.

В.      А это что у ежика?(показываю на носик).

Д.       Это носик.

В.      Где у ежа находится носик?

Д.      На мордочке.

В.      Правильно, а что еще имеется на мордочке у ежа?

Д.       На мордочке у ежа имеется ротик и глазки.

В.      А сейчас посмотрите на картинку и скажите: сколько и какие  ножки у ежа?

Д.       Четыре ножки, они короткие.

В          А у нашего ежика ножки спрятаны под иголки.

В.        Ребята, посмотрите у ежика грустные глазки. Знаете почему?

Д.                    …………………….

В.          Да потому что ему скучно одному без друзей. Как же нам помочь ему?

Д.           ……………….  

В.           Правильно. Можно вылепить ежат из пластилина.

В.           После беседы о внешнем виде и образе к жизни ежей, читаю стихотворение   Г.

Лагзынь  « Еж колючий»:        Еж колючий, но не  злючий!

            Просто  одежонка  из иголок у ежонка.

            Чтоб при случае каком

                                                    Мог он спрятать ножи

                                                    И свернуться в круглый ком.

                                                    На лесной дорожке.

                                                    Вот такая одежонка,

                                                    Чтоб не трогали ежонка.

В            Предлагаю детям сесть за столы.

2.         Основная часть.

В.         Сегодня  для работы у нас  не только пластилин, но еще и семена

            подсолнуха есть,  я  расскажу для чего это?

В.        Посмотрите,  я вам  покажу,  как мы будем лепить ежика. Я беру целый кусок  пластилина и начинаю разминать его руками. В одной и в другой ладошке, вот пластилин стал мягкий. А сейчас я раскатаю пластилин между ладошками (круговыми движениями). Это получится туловище ежа.

- Какой формы  получилось туловище ежа?

Д.  круглой.

В.    Правильно, это шар. А теперь ежу делаю мордочку, я тремя пальчиками (показываю детям) вытягиваю мордочку и заостряю маленький носик, слегка его приподнимая вверх.  А иголочки я сделаю из природного материала--это семена подсолнечника.  Я беру по одной семечки за узкий конец и накалываю на спинку ежика. Вот так.                                  --   Сколько иголок получилось у моего ежа?

Д.     Много.

В.      У меня получился колючий еж.  Стекой сделаю глазки и ротик. Вот мой еж смотрит  

на ребяток и улыбается.

Физминутка.   Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.

                          Ветер тише, тише, тише, деревцо все выше-выше-выше.

В.     А сейчас вы взяли пластилин в руки помяли, погрели вот так быстро и делаем ежика.

Покажите  мне:  какими тремя пальчиками вы будете делать мордочку ежику?

Д.     Показывают.

      Дети выполняют задание, добиваясь выразительности образа ежа.                                      (В ходе работы слежу за работой детей, словесно поощряю).

-- Вот  какой шустрый еж получился у Влада,  А у Софьи и  Милены  ежики получились веселые, они широко открыли ротик.  А у  Самира еж стеснительный он свой носик спрятал в иголочки.

В.    Предлагаю всем детям взять в руки свои поделки и показать ежику – гостю.

        Ежику понравились ваши работы.

        Послушайте стих про «Хитрого ежика».

                     

                                Хитрый ежик чудачек сшил колючий пиджачок.

                      Сто булавок на груди, сто иголок позади.

                      Ходит еж в саду по травке натыкает на булавки.

                               Грушу, сливу всякий плод, что под деревом найдет.

                      И с подарочком богатым возвращается к ежатам.

3. Заключительная часть.

В.  Молодцы ребятки у вас у всех получились интересные ежики. Чтобы  наш ежик  Пых не спутал где чей еж, я  раздам вам бирочки с именами для ваших ежей. Вы наколите их между иголками ежа. Ой,  а пока вы  лепили ежика ,на лесной поляне выросли грибы.  Несите все своих ежиков на лесную полянку и посадите там, где вам нравится. Посмотрите, какие ежики у вас получились. Сколько на поляне шустрых, забавных, веселых, колючих ежей. Что сегодня на занятии мы научились делать?

Д .              ……………………

В.  Сегодня все молодцы с заданием справились хорошо. Подойдите все к своим столам и вытираем руки о салфетку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО "Художественный труд" на тему - Ежик ни головы ни ножек!

Данный конспект предназначен для воспитанников 1 младшей группы. Коллективный характер работы позволит всем деткам проявить свое творчество. Нетрадиционный способ рисования благоприятно скажется на се...

НОД по художественному творчеству во второй младшей группе Лепка на тему «Ежик-Пых и его друзья»

Цель:- Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, повадки);- Продолжить знакомство со свойствами пластилина. Вызвать интерес к лепке;- Закреплять умение детей делать большой шар из пласт...

Занятие, Лепка сюжетная "Вот ежик - ни головы ни ножек", Средняя группа

Замечательное занятие по Лепке для средней группы...

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе Тема: «Ежик – ни головы, ни ножек»

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группеТема: «Ежик – ни головы, ни ножек» Воспитатель: Черепанова Л.И.Зад...

Лепка –экспериментирование «Вот ёжик –ни головы,ни ножек!»

Моделирование образа ёжика: дополнение «туловища» – формы, вылепленной воспитателем, иголками – семечками. Развитие чувства формы, мелкой моторики....

Лепка-экспериментирование «Вот ежик – ни головы, ни ножек!»

Учить детей моделировать образ ежика: вставлять «иголки» в «туловище»....