НОД лепка " Глиняная посуда"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: познакомить детей с глиной, способами её добычи в природе, рассказать о том для чего нужна глина человеку.
Задачи:
образовательная - познакомить детей со свойствами глины (сухая - твёрдая, крошится; мокрая - мягкая, липкая, мажется)
развивающая - расширить представления детей об окружающем мире, природном окружении.
воспитывающая – воспитывать эмоционально - эстетические чувства, замечать красоту природы;
Поэтапное проведение НОД:
1 этап вступительный: рассказ воспитателя о глине, способах её добычи с использованием наглядного материала;
2 этап практический: изучение свойств глины в экспериментальной деятельности;
3 этап заключительный: подведение итога НОД.
Проблемная ситуация:
- Ребята, сегодня мы отправимся в лес погулять.
(Посредине комнаты стоит домик, внутри которого за столом сидят три медведя разной величины, вокруг домика деревья (искусственные елки и березы).
-Что это за домик? Как вы думаете, кто в нем живет?
Давайте заглянем в окошко. (Дети смотрят в окна и говорят, что это домик трех медведей.)
- Из какой сказки они? («Три медведя»).
- Как их звали? ( Дети называют: «Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка»)
- Правильно, вы все очень хорошо знаете эту сказку.
- Давайте посмотрим и скажем: «Чего не хватает у них на столе?» (Посуды, мисок)
- Правильно! У них нет мисок.
- Рассаживайтесь все по местам. Будем с вами лепить миски для медведей.
Практическая часть:
- Посмотрите какая у меня получилась миска (какого цвета, какой формы) круглая, красная.
- Для чего нужна миска?
- Как можно слепить миску?
Берем пластилин, не забудем отделить кусочек для ручки. Катаем шарик. Пальчиками вдавливаем, делаем углубление.
Пальчиковая гимнастика:
Ручки вверх в кулачок,
Руки вниз на бочок, тик- так,
Сделаем вот так.
Хорошо, молодцы!
Самостоятельная работа:
Дети лепят самостоятельно миски медведям, по образцу.
- Теперь мы возьмем свои мисочки и поставим на стол медведям. Какие красивые чашки у нас получились. Пусть теперь радуются наши мишки. У них теперь много посуды. Какого цвета?
-Сколько медведей? (три)
-Сколько чашек? (много)
Рефлексия:
- Чтобы мы делали перед тем, как вылепить миску? (скатали шар)
- А потом?
- Молодцы. Сейчас идем мыть руки, а после поиграем в домике.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/01/22/img_20220406_065748.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект проекта на конкурс Я -исследователь (районный тур) "История глиняной посуды"
МАДОУ ЦРР –детский сад №2 Проект «История глиняной посуды»(номинация «неживая природа») Автор проекта: Пастернак Матвей, Пастернак Захар...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/22/picture-571267-1642870861.jpg)
»Паспорт мини-музея «Глиняная посуда»
.Вид проекта :творческий, комплексный. Тип проекта :кратковременный Состав участников проекта :групповой. Цель проекта: Развитие детской поисково-экспериментальной деятельности, подробное и ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/01/picture-1045728-1530444820.jpg)
Конспект занятия «История глиняной посуды»
Конспект занятия для детей старшей группы «История глиняной посуды»...