НОД лепка " Глиняная посуда"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Попова Екатерина Юрьевна

Цель: познакомить детей с глиной, способами её добычи в природе, рассказать о том для чего нужна глина человеку.

Задачи:

образовательная - познакомить детей со свойствами глины (сухая - твёрдая, крошится; мокрая - мягкая, липкая, мажется)

развивающая - расширить представления детей об окружающем мире, природном окружении.

воспитывающая – воспитывать эмоционально - эстетические чувства, замечать красоту природы;

Поэтапное проведение НОД:

1 этап вступительный: рассказ воспитателя о глине, способах её добычи с использованием наглядного материала;

2 этап практический: изучение свойств глины в экспериментальной деятельности;

3 этап заключительный: подведение итога НОД.

Проблемная ситуация:

- Ребята, сегодня мы отправимся в лес погулять.

(Посредине комнаты стоит домик, внутри которого за столом сидят три медведя разной величины, вокруг домика деревья (искусственные елки и березы).

-Что это за домик? Как вы думаете, кто в нем живет?

Давайте заглянем в окошко. (Дети смотрят в окна и говорят, что это домик трех медведей.)

- Из какой сказки они? («Три медведя»).

- Как их звали? ( Дети называют«Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка»)

- Правильно, вы все очень хорошо знаете эту сказку.

- Давайте посмотрим и скажем«Чего не хватает у них на столе?» (Посуды, мисок)

- Правильно! У них нет мисок.

- Рассаживайтесь все по местам. Будем с вами лепить миски для медведей.

Практическая часть:

- Посмотрите какая у меня получилась миска (какого цвета, какой формы) круглая, красная.

- Для чего нужна миска?

- Как можно слепить миску?

Берем пластилин, не забудем отделить кусочек для ручки. Катаем шарик. Пальчиками вдавливаем, делаем углубление.

Пальчиковая гимнастика:

Ручки вверх в кулачок,

Руки вниз на бочок, тик- так,

Сделаем вот так.

Хорошо, молодцы!

Самостоятельная работа:

Дети лепят самостоятельно миски медведям, по образцу.

- Теперь мы возьмем свои мисочки и поставим на стол медведям. Какие красивые чашки у нас получились. Пусть теперь радуются наши мишки. У них теперь много посуды. Какого цвета?

-Сколько медведей? (три)

-Сколько чашек? (много)

Рефлексия:

- Чтобы мы делали перед тем, как вылепить миску? (скатали шар)

- А потом?

 - Молодцы. Сейчас идем мыть руки, а после поиграем в домике.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проекта на конкурс Я -исследователь (районный тур) "История глиняной посуды"

МАДОУ ЦРР –детский сад №2      Проект «История глиняной посуды»(номинация «неживая природа»)    Автор проекта: Пастернак Матвей, Пастернак Захар...

Мини-музей группы "Глиняная посуда"

Оформление и назанчение мини-музея в группе ДОО...

»Паспорт мини-музея «Глиняная посуда»

.Вид проекта :творческий, комплексный. Тип проекта :кратковременный Состав участников проекта :групповой. Цель проекта: Развитие детской поисково-экспериментальной деятельности, подробное и ...

История глиняной посуды

Представлен материал для детей об истории глиняной посуды (керамике)....

«Глиняная посуда».

знакомство со старинным способом изготовления посуды из глины...

Конспект занятия «История глиняной посуды»

Конспект занятия для детей старшей группы «История глиняной посуды»...