Занятие "Птицы рядом с нами"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Во время занятия дети читают стихи про птиц, исполняют песни, делают коллективную аппликацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_ryadom_s_nami.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад п.Тутончаны»

Открытое занятие в смешанной группе 4-7 лет

по теме «Птицы рядом с нами»

                       

                                        Приготовила  и провела воспитатель

                    Раутпу Ольга Викторовна  

2014 год

Птицы рядом с нами

 конспект занятия по ручному труду в смешанной группе.

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество».

Цель: приобщать дошкольников к делу сохранения природы через самовыражение в творчестве.

Материал: Нитки, ножницы, клей, плакаты с изображением птиц, салфетки, музыка с голосами птиц, музыка к песне «Воробышек».

Ход занятия.

Орнитоша (воспитатель).

Здравствуйте, ребята,

Дорогие дошколята!

Познакомимся, друзья.

Орнитошей все зовут меня.

Так прозвали неспроста,

Очень птицами интересуюсь я.

Орнитология – наука  такая,

Которая,  пернатых изучает.

Профессора там и доктора наук,

Орнитологами их зовут.

Я же маленький пока,

Вот и прозвали Орнитошей меня.

За охрану пернатых я выступаю-

Стать юными орнитологами и вам предлагаю.

Вы готовы птиц изучать,

Настоящими орнитологами стать?

Дети: Да.

Орнитоша (воспитатель): Что ж, тогда пройти испытанье должны вы, друзья!

Для начала расскажите, что вы знаете о птицах.

Дети читают стихи про птиц.

1-й ребёнок.

Знают все взрослые, знают все дети,

Что вместе с нами живут на планете

Лев и журавль, волки, лисицы,

А ещё на планете живут с нами птицы.

2-й ребёнок.

Птицы поднимаются

Выше облаков.

Птицы - это звуки

Садов, полей, лесов.

3-й ребёнок.

Птицы - это красота!

Любить должны мы их всегда.

Хотим за птицами мы наблюдать,

Их повадки изучать.

4-й ребёнок.

С нами рядом много

Проживает птиц:

Голубей, воробышков,

Галок и синиц.

5-й ребёнок.

Воробей - наш лучший друг,

Клюёт крошки прямо с рук,

Пёрышки взъерошил,

Хвостик распушил,

Песенкой весёлою

Ребят всех насмешил.

Исполняется песня «Воробышек» ( муз. и сл. Морозовой)

Орнитоша (воспитатель). Молодцы, дети! А сейчас послушайте загадку.

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют:

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут!

Дети: Снегирь.

Орнитоша (воспитатель). Правильно, молодцы! А как вы догадались, что это снегирь?

Дети: потому,  что у него красная грудка и чёрные крылышки, он прилетает

к нам зимой.

Орнитоша (воспитатель). Молодцы, слушайте ещё загадку.

Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,

Грудкой беловатая, спинкой черноватая.

Птица говорливая, самая болтливая.

Везде летает, новости все знает.

Дети: Сорока.

Орнитоша(воспитатель). Правильно, а как вы догадались, что это сорока?

Дети: У сороки длинный хвост, беленькая грудка и чёрная спинка, она весь день стрекочет, как будто что-то рассказывает.

Орнитоша (воспитатель). Молодцы! И сейчас я вам предлагаю сделать аппликацию «Снегирь» и «Сорока».

Это будет не простая аппликация, а из ниточек.

Какого цвета нам понадобятся ниточки для изготовления аппликации?

Дети: красные, чёрные, белые, серые.

Орнитоша (воспитатель). Правильно, а ещё мы возьмём зелёные нитки и посадим наших птичек на еловую веточку.

А сейчас старшие дети возьмите ножницы и мелко нарежьте ниточки.

Пока дети нарезают нитки для аппликации, тихо звучит музыка. Воспитатель  следит за работой ребят, по необходимости помогает, показывает и объясняет тем детям, у которых не получается.

Во время работы воспитатель предлагает немножко отдохнуть.

Птицам зимой холодно и голодно, давайте мы их покормим.

Физминутка «Покормите птиц».

Покормите птиц зимой! (изображают, как сыплют крошки)

Пусть со всех концов (разводят руки в стороны)

К нам слетятся, как домой, (большие пальцы соединяют, остальными машут как крыльями)

Стайки на крыльцо (кончики пальцев соединяют изображая крышу дома)

Сколько гибнет их - не счесть (держатся за голову и качают головой)

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть (прижимают руки к сердечку)

И для птиц тепло (обнимают и гладят себя)

Приучите птиц в мороз (изображают, как сыплют крошки)

К своему окну (соединяют руки кольцом над головой)

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну (пальцы щепоткой «открывают и закрывают клюв»).

Орнитоша (воспитатель). Вот вы немножко отдохнули и теперь продолжим нашу работу. Воспитатель напоминает детям, что клей наносят по контуру, а затем заполняют всю поверхность. Пока дети работают, звучит музыка. Воспитатель продолжает следить за работой детей, по необходимости помогает, показывает и объясняет тем, у которых не получается.

Орнитоша (воспитатель). Молодцы! Вы все справились с заданием. Посмотрите,  какие красивые птички у нас получились.

А сейчас я вас предлагаю поиграть, что такое хорошо, а что плохо узнать.

Игра « Что хорошо, что плохо? ».

Дети слушают четверостишия: если считают, что услышанное -  это хорошо, то хлопают в ладоши, а если плохо- большим пальцем показывают вниз, издавая недовольные возгласы.

  1. Если маленький малыш

Сыплет птицам крошки,

Поступает плохо он,

Или он хороший?

  1.  Злой мальчишка палку взял,

Голубей ею гонял,

Был доволен он собой

Хороший мальчик или плохой?

  1. Смастерила девочка вовсе не игрушку-

Смастерила с папой для синиц кормушку.

Зерна насыпала в неё,

Плохо это или хорошо?

  1. Из рогатки мальчуган

В стаю воробьёв стрелял

И подранил одного-

Плохо это или хорошо?

  1. А вот ещё такой вопрос:

Домой яйцо мальчик принёс.

Разорил он птичье гнездо-

Это плохо или хорошо?

  1. Птенца в клетку посадили,

С мамой, папой разлучили.

Поят, кормят его-

Поступают плохо или хорошо?

  1. А теперь ответить вы должны:

Как будете себя вести?

Должно решенье быть одно-

С птенцами поступать только…

Дети: Хорошо!

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Давайте с вами поговорим, что вы узнали нового и чему научились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).

На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего  вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...

Подборка материалов на тему «Цифры рядом с нами» (цифры в пословицах, поговорках, загадках, стихах)

Данная подборка предназначена для воспитателей подготовительных групп детского сада и для учителей начальной школы. Загадок, пословиц и поговорок с использованием цифр можно найти немало в различных и...

Конспект занятия по экологии на тему "Кто живет рядом с нами"

Конспект занятия по экологии на тему "Кто живет рядом с нами", соответствует требованиям написания конспекта для аттестации на соответствие занимаемой должности...

Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.

Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....

Конспект интегрированного занятия из опыта работы « КТО ЖИВЕТ РЯДОМ С НАМИ?»

Ø Закрепить представления у детей о домашних животных и птицах. Ø Активизировать мыслительную деятельность в процессе занятия. Ø Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании. Ø Закреп...

Конспект НОД « Наши друзья рядом с нами! »

Цель данной непосредственной образовательной деятельности направленна на :Развиватие у детей социального поведение, навыков правильного общения. Развитие мышления, речи....

" ТРУД РЯДОМ С НАМИ"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием ТРИЗ для детей 4 – 5 лет...