Занятие "Птицы рядом с нами"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Во время занятия дети читают стихи про птиц, исполняют песни, делают коллективную аппликацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_ryadom_s_nami.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад п.Тутончаны»
Открытое занятие в смешанной группе 4-7 лет
по теме «Птицы рядом с нами»
Приготовила и провела воспитатель
Раутпу Ольга Викторовна
2014 год
Птицы рядом с нами
конспект занятия по ручному труду в смешанной группе.
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество».
Цель: приобщать дошкольников к делу сохранения природы через самовыражение в творчестве.
Материал: Нитки, ножницы, клей, плакаты с изображением птиц, салфетки, музыка с голосами птиц, музыка к песне «Воробышек».
Ход занятия.
Орнитоша (воспитатель).
Здравствуйте, ребята,
Дорогие дошколята!
Познакомимся, друзья.
Орнитошей все зовут меня.
Так прозвали неспроста,
Очень птицами интересуюсь я.
Орнитология – наука такая,
Которая, пернатых изучает.
Профессора там и доктора наук,
Орнитологами их зовут.
Я же маленький пока,
Вот и прозвали Орнитошей меня.
За охрану пернатых я выступаю-
Стать юными орнитологами и вам предлагаю.
Вы готовы птиц изучать,
Настоящими орнитологами стать?
Дети: Да.
Орнитоша (воспитатель): Что ж, тогда пройти испытанье должны вы, друзья!
Для начала расскажите, что вы знаете о птицах.
Дети читают стихи про птиц.
1-й ребёнок.
Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с нами живут на планете
Лев и журавль, волки, лисицы,
А ещё на планете живут с нами птицы.
2-й ребёнок.
Птицы поднимаются
Выше облаков.
Птицы - это звуки
Садов, полей, лесов.
3-й ребёнок.
Птицы - это красота!
Любить должны мы их всегда.
Хотим за птицами мы наблюдать,
Их повадки изучать.
4-й ребёнок.
С нами рядом много
Проживает птиц:
Голубей, воробышков,
Галок и синиц.
5-й ребёнок.
Воробей - наш лучший друг,
Клюёт крошки прямо с рук,
Пёрышки взъерошил,
Хвостик распушил,
Песенкой весёлою
Ребят всех насмешил.
Исполняется песня «Воробышек» ( муз. и сл. Морозовой)
Орнитоша (воспитатель). Молодцы, дети! А сейчас послушайте загадку.
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдёт приют:
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут!
Дети: Снегирь.
Орнитоша (воспитатель). Правильно, молодцы! А как вы догадались, что это снегирь?
Дети: потому, что у него красная грудка и чёрные крылышки, он прилетает
к нам зимой.
Орнитоша (воспитатель). Молодцы, слушайте ещё загадку.
Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,
Грудкой беловатая, спинкой черноватая.
Птица говорливая, самая болтливая.
Везде летает, новости все знает.
Дети: Сорока.
Орнитоша(воспитатель). Правильно, а как вы догадались, что это сорока?
Дети: У сороки длинный хвост, беленькая грудка и чёрная спинка, она весь день стрекочет, как будто что-то рассказывает.
Орнитоша (воспитатель). Молодцы! И сейчас я вам предлагаю сделать аппликацию «Снегирь» и «Сорока».
Это будет не простая аппликация, а из ниточек.
Какого цвета нам понадобятся ниточки для изготовления аппликации?
Дети: красные, чёрные, белые, серые.
Орнитоша (воспитатель). Правильно, а ещё мы возьмём зелёные нитки и посадим наших птичек на еловую веточку.
А сейчас старшие дети возьмите ножницы и мелко нарежьте ниточки.
Пока дети нарезают нитки для аппликации, тихо звучит музыка. Воспитатель следит за работой ребят, по необходимости помогает, показывает и объясняет тем детям, у которых не получается.
Во время работы воспитатель предлагает немножко отдохнуть.
Птицам зимой холодно и голодно, давайте мы их покормим.
Физминутка «Покормите птиц».
Покормите птиц зимой! (изображают, как сыплют крошки)
Пусть со всех концов (разводят руки в стороны)
К нам слетятся, как домой, (большие пальцы соединяют, остальными машут как крыльями)
Стайки на крыльцо (кончики пальцев соединяют изображая крышу дома)
Сколько гибнет их - не счесть (держатся за голову и качают головой)
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть (прижимают руки к сердечку)
И для птиц тепло (обнимают и гладят себя)
Приучите птиц в мороз (изображают, как сыплют крошки)
К своему окну (соединяют руки кольцом над головой)
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну (пальцы щепоткой «открывают и закрывают клюв»).
Орнитоша (воспитатель). Вот вы немножко отдохнули и теперь продолжим нашу работу. Воспитатель напоминает детям, что клей наносят по контуру, а затем заполняют всю поверхность. Пока дети работают, звучит музыка. Воспитатель продолжает следить за работой детей, по необходимости помогает, показывает и объясняет тем, у которых не получается.
Орнитоша (воспитатель). Молодцы! Вы все справились с заданием. Посмотрите, какие красивые птички у нас получились.
А сейчас я вас предлагаю поиграть, что такое хорошо, а что плохо узнать.
Игра « Что хорошо, что плохо? ».
Дети слушают четверостишия: если считают, что услышанное - это хорошо, то хлопают в ладоши, а если плохо- большим пальцем показывают вниз, издавая недовольные возгласы.
- Если маленький малыш
Сыплет птицам крошки,
Поступает плохо он,
Или он хороший?
- Злой мальчишка палку взял,
Голубей ею гонял,
Был доволен он собой
Хороший мальчик или плохой?
- Смастерила девочка вовсе не игрушку-
Смастерила с папой для синиц кормушку.
Зерна насыпала в неё,
Плохо это или хорошо?
- Из рогатки мальчуган
В стаю воробьёв стрелял
И подранил одного-
Плохо это или хорошо?
- А вот ещё такой вопрос:
Домой яйцо мальчик принёс.
Разорил он птичье гнездо-
Это плохо или хорошо?
- Птенца в клетку посадили,
С мамой, папой разлучили.
Поят, кормят его-
Поступают плохо или хорошо?
- А теперь ответить вы должны:
Как будете себя вести?
Должно решенье быть одно-
С птенцами поступать только…
Дети: Хорошо!
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Давайте с вами поговорим, что вы узнали нового и чему научились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).
На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...
Подборка материалов на тему «Цифры рядом с нами» (цифры в пословицах, поговорках, загадках, стихах)
Данная подборка предназначена для воспитателей подготовительных групп детского сада и для учителей начальной школы. Загадок, пословиц и поговорок с использованием цифр можно найти немало в различных и...
Конспект занятия по экологии на тему "Кто живет рядом с нами"
Конспект занятия по экологии на тему "Кто живет рядом с нами", соответствует требованиям написания конспекта для аттестации на соответствие занимаемой должности...
Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.
Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....
Конспект интегрированного занятия из опыта работы « КТО ЖИВЕТ РЯДОМ С НАМИ?»
Ø Закрепить представления у детей о домашних животных и птицах. Ø Активизировать мыслительную деятельность в процессе занятия. Ø Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании. Ø Закреп...
Конспект НОД « Наши друзья рядом с нами! »
Цель данной непосредственной образовательной деятельности направленна на :Развиватие у детей социального поведение, навыков правильного общения. Развитие мышления, речи....
" ТРУД РЯДОМ С НАМИ"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием ТРИЗ для детей 4 – 5 лет...