Методическая разработка организованной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе на тему «Мандарины и апельсины».
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Татьяна Михайловна Воронина

Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе на тему «Мандарины и апельсины».

Цель: Научить лепить предметы круглой формы и разной величины.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины.

Развивающие: Развивать желание лепить.

Воспитательные: Воспитывать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками.

Предварительная работа: Рассказываем об апельсине и мандарине используя алгоритм описания, игры с муляжами фруктов, рассматривание предметных и сюжетных картинок.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, вопросы к детям, практическая деятельность детей.

Материалы: Пластилин, дощечки для лепки (на каждого ребенка, муляжи апельсина и мандарина, материал к занятию презентация, игрушки.

Структура ООД:

1.Вводная часть

Воспитатель предлагает детям послушать песенку «Мы делили апельсин».

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа,

Эта долька - для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура.

Он сердит на нас. Беда!

Разбегайтесь кто – куда!

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, о каком фрукте поется в песенке. Что делили зверюшки по дольке?

Дети: делили апельсин.

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

С виду он, как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин

Это спелый…

Дети: Апельсин.

А еще одну загадку отгадаете ребята?

Ну а это угадать

Очень даже просто:

Апельсин, ни дать, ни взять,

Только меньше ростом.

Дети: Мандарин.

Дети вместе с воспитателем рассматривают муляжи фруктов.

Воспитатель: Посмотрите, какой формы апельсин и мандарин? (одинаковые, круглые)

Воспитатель: А какой они величины? (разные: апельсин больше, мандарин меньше)

Воспитатель: Какого цвета апельсин и мандарин? (одинаковый, оранжевый)

Воспитатель: Сегодня будем лепить апельсин и мандарин. Вспомните, кто был сердит в песенке про апельсин.

Дети: Волк.

Воспитатель:Чтобы волк не сердился мы слепим и для него и для зверюшек из песенки (стрижа, утят, котят, ежа, бобра) апельсины и мандарины.

Динамическая пауза:

«Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше (поднять руки вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже (присесть, руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеётся

А под солнышком нам

Весело живется (хлопают в ладоши, улыбаются)

Воспитатель: Давайте вспомним, какой формы апельсин и мандарин.

Дети: Круглой.

Воспитатель: А как мы лепим шарики, давайте вспомним. Дети показывают без пластилина круговые движения рук.

Воспитатель:Давайте разомнём наши пальчики

Пальчиковая гимнастика:

Мы делили апельсин, (двумя руками «держат» апельсин)

Много нас, а он один. (показать все пальцы, а потом один)

Эта долька – для ежа, (загибают большой палец правой руки)

Эта долька – для стрижа, (загибают указательный палец правой руки)

Эта долька - для утят, (загибают средний палец правой руки)

Эта долька – для котят, (загибают безымянный палец правой руки)

Эта долька – для бобра, (загибают мизинец правой руки)

А для волка – кожура. (соединить кисти рук, пальцы развести, покрутить вправо-влево кистями)

Он сердит на нас. Беда! (испуганный вид)

Разбегайтесь кто – куда! (руки через стороны за спину)

Продуктивная деятельность (с поэтапным показом воспитателем):

Воспитатель: Пальчики ребята, мы с вами разогрели, пора вылепить апельсин и мандарин.

Какой кусок пластилина нам нужно отщипнуть, чтобы слепить апельсин? (большой).Какой кусок пластилина нужно отщипнуть, чтоб слепить мандарин?(маленький). Воспитатель напоминает правила работы с пластилином, показывает прием раскатывания пластилина кругообразными движениями между ладоней.

Воспитатель помогает детям, которые затрудняются при выполнении работы. Следить за тем, чтобы дети при скатывании шарика из пластилина делали необходимое усилие.

3.Заключительная часть.

Анализ результатов деятельности.

После завершения работы дети рассматривают получившиеся апельсины и мандарины.

- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (лепили апельсины и мандарины)

- Посмотрите, где у вас апельсины, а где мандарины (побольше – это апельсин, поменьше – мандарин).

 - Какого цвета у вас апельсины и мандарины? (оранжевого)

- Вот какие красивые фрукты у нас получились. Нравятся вам они, ребята?

 «Угощают» игрушки – зверюшки слепленными апельсинами и мандаринами.

Готовые фрукты выставляются в уголок творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственной организованной образовательной деятельности по лепке для второй младшей группы: «Самолётики».

Цель занятия: Учить создавать из пластилина простейшую конструкцию самолёта.Задачи: 1.      Закреплять знания правил работы с пластилином; учить раскатывать из шариков ст...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы детского сада на тему: « Мишка в гости к нам пришел"

      Методическая разработка  организованной образовательной деятельности по  познавательному развитию детей  младшей группы детского сада на тему:« Мишка в...

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Самолеты стоят на аэродроме».

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе«Самолеты стоят на аэродроме».Задачи:Образовательные:учить детей лепить предмет, состоящий из двух час...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по лепке детей второй младшей группы «Подарок для щенка»

Формировать образное восприятие и образные представления (мячики, косточки, шарики, бантики);учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке; закреплять знания цветов синий, красн...

КОНСПЕКТ непосредственной организованной образовательной деятельности по лепке для второй младшей группы: «Самолётики».

Одним из приоритетных видов изобразительной деятельности для воспитанников первой (1,5–3 года) и второй (3–4 года) младших групп является лепка. Этот вид творчества задействует рецепторы н...