Методическая разработка организованной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе на тему "Мишка - неваляшка"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Татьяна Михайловна Воронина

Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе на тему "Мишка - неваляшка"

Цель: Упражнять детей в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Отрабатывать умение скреплять части предмета, плотно прижимая их друг к другу, умение работать со стекой.

Учить детей приёму прищипывания (ушки).

Задачи:

Образовательная : формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней;учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.

Развивающая: развивать диалогическую речь.

Воспитательная: воспитывать умение лепить аккуратно.

Предварительная работа: Рассматривание предметов, игрушек круглой формы. Рисование и лепка круглых форм (шарики, колобок  и т. д.)

Материал и оборудование: игрушка - Мишка – неваляшка, пластилин, салфетка, дощечка для лепки на каждого ребенка.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, вопросы к детям, практическая деятельность детей.

Структура ООД:

1.Вводная часть

 Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость, послушайте загадку о нем

Он в берлоге спит зимой

 Под большущею сосной,

 А когда придет весна,

 Просыпается от сна.

Воспитатель: - Как вы думаете кто это? (ответы детей)

Дети: Медведь

2.Основная часть.

Воспитатель: - Правильно отгадали. Но у меня в коробке игрушечный медведь, достает игрушку. Рассматривают.

Вопросы:

- Что это за игрушка и как она называется?

- Что можно сказать про игрушку, какой она формы?

(если дети затрудняются ответить, воспитатель называет: Неваляшка).

- Почему она так называется, кто знает?

Если мы её станем наклонять, завалим, она никогда не валится, а снова поднимается. (экспериментируют). И из-за этого она всегда веселая. Так давайте же и слепим нашему гостю друга, «мишку-неваляшку»? (Откладываю игрушку в сторону, показываю вылепленную модель «мишки-неваляшки»)

-Обратите внимание, какой у меня есть вылепленный «мишка-неваляшка»!

Воспитатель: - Из каких частей состоит неваляшка? (рассматривают образец)

Дети: Туловища, головы.

Воспитатель: - Какой они формы? На что похоже туловище у мишки- неваляшки? (ответы детей).

 Воспитатель: - Какой величины туловище у мишки- неваляшки?

Дети: Большое.

Воспитатель: А голова? 

Дети: Поменьше. 

Воспитатель: Давайте вспомним, как правильно лепить шарик? (показывают в воздухе)

Воспитатель: давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам»

Нас позвали мишки в гости, (Ладони на щеках, качаем головой)

И пошли мы по дорожке. (Пальцы рук шагают по столу)

Топ-топ, топ-топ, (Ладони хлопают по столу)

 Прыг-прыг, прыг-прыг, (Кулачки стучат по столу)

 Видим дерево высокое, (Наставляют кулачки друг на друга)

 Видим озеро глубокое. (Волнообразные движения кистями)

 Топ-топ, топ-топ, (Ладони хлопают по столу)

 Прыг-прыг, прыг-прыг (Кулачки стучат по столу)

Воспитатель: Целый кусочек пластилина нужно разделить на две  части: один кусочек для туловища, другой для головы (показывает этапы работы)

Воспитатель: из большого кусочка катаем большой шар – это будет туловище, из маленького кусочка что катаем? (ответы детей: катаем шарик поменьше- это будет голова).

 Воспитатель: Что нужно сделать с шариками? (ответы детей: соединить)

 Воспитатель: маленький шарик положим на большой и немного прижмём, только не сильно, чтобы не сломать шарики.

Воспитатель: Теперь  будем делать ушки (учить приему прищипывания)

Воспитатель:  Кто у нас получился? 

Дети: Мишка!

Дети за столами выполняют работу.

Воспитатель индивидуально помогает тем, у кого есть затруднения.

Воспитатель: Вы старались, вы лепили, ваши пальчики устали, и сейчас мы отдохнём.

Динамическая пауза

 Медвежата в чаще жили,

Головой своей кружили.

Вот так, вот так,

Головой своей кружили. (Повороты головы)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

(Поднимают руки вверх, качают ими со стороны в сторону)

А потом они играли,

Лапки кверху поднимали.

(Ладошки опускают и поднимают).

Дети садятся за столы, чтобы закончить работу

3.Заключительная часть.

Анализ результатов деятельности

- Кого вы слепили для мишки? (друзей)

- Как вы думаете, что вам скажет мишка за то, что у него есть теперь друзья? (спасибо)

- Как называется игрушка? (неваляшка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственной организованной образовательной деятельности по лепке для второй младшей группы: «Самолётики».

Цель занятия: Учить создавать из пластилина простейшую конструкцию самолёта.Задачи: 1.      Закреплять знания правил работы с пластилином; учить раскатывать из шариков ст...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы детского сада на тему: « Мишка в гости к нам пришел"

      Методическая разработка  организованной образовательной деятельности по  познавательному развитию детей  младшей группы детского сада на тему:« Мишка в...

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Самолеты стоят на аэродроме».

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе«Самолеты стоят на аэродроме».Задачи:Образовательные:учить детей лепить предмет, состоящий из двух час...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по лепке детей второй младшей группы «Подарок для щенка»

Формировать образное восприятие и образные представления (мячики, косточки, шарики, бантики);учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке; закреплять знания цветов синий, красн...

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Маленькая куколка неваляшка»

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Маленькая куколка неваляшка»...