Проект «Развитие у детей творческих способностей средствами нетрадиционных техник рисования»
проект по аппликации, лепке (старшая группа)
Педагогический проект.
Тема: «Развитие у детей творческих способностей средствами нетрадиционных техник рисования».
Для детей среднего дошкольного возраста.
Вид проекта: информационно-творческий.
Автор проекта: воспитатель Онорина А.В.
Актуальность.
Выбор нетрадиционных техник рисования в качестве одного из средств развития детского творчества не случаен. В ходе наблюдений за изобразительной деятельностью детей в детском саду можно сделать вывод, что снижение интереса и мотивации к творчеству имеют несколько причин:
- Отсутствие у детей необходимых знаний, умений и технических навыков в рисовании и ограничение ребенка в цвете, форме, линии;
- Шаблонность и однообразие в изображении и замысле рисунка;
- Недостаточно знаний об окружающем мире, эмоциональная бедность;
- Слабо развита мелкая моторика рук.
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления, ощущения об окружающем мире в изобразительном творчестве. Существует много приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, не имея художественных навыков. Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику рук, учит ребенка думать, анализировать, сравнивать, сочинять и воображать. Но самое главное, создавая изображение, ребенок приобретает различные знания: уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учиться осознанно, использовать их.
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста, посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
- Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками.
- Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, ладошкой и т. д.)
Развивающие:
- Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
- Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
- Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально
- Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
Этапы реализации проекта:
I этап - Подготовительный - создание педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и интересов детей, диагностика.
II этап - Основной - апробация и внедрение в практическую деятельность с детьми нетрадиционных изобразительных технологий.
III этап – Заключительный - выводы проектной деятельности.
План работы.
Направление деятельности и ее этапы. Задачи. | Содержание и формы работы. |
1 этап – Подготовительный. Задачи:
| 1.Подбор и изучение литературы по нетрадиционной технике рисования. 2.Изучение передового педагогического опыта работы по развитию художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста. 3.Подбор методов педагогической диагностики воспитанников, родителей. 4.Анализ результатов педагогической диагностики. |
2 этап – Основной. Задачи: оптимизация воспитательно – образовательного процесса.
| 1.Составить перспективный тематический план по развитию у детей младшего дошкольного возраста нетрадиционных способов рисования. 2.Согласно задачам и содержанию определить формы организации нетрадиционного рисования. 3.Подобрать согласно задачам дидактические игры, игровые упражнения. |
работа с родителями. Задачи:
4 этап – работа с детьми. Задачи:
| 1.Подготовка консультативного материала для родителей. 2.Оформление ширм-выставок с привлечением родителей.
1.Проведение педагогической диагностики через наблюдение, тестирование, игру. 2.Разработка и реализация игр-занятий. 3.Форма организации детской деятельности: игровые (игры – занятия, развлечения, самостоятельная, совместная деятельность) 4.Методические приемы: а) организация творческих выставок, совместных экспозиций, выпуск фото. б) обыгрывание выставочных экспозиций. в) чтение художественной литературы, заучивание. |
3 этап – Заключительный Задачи: Демонстрация опыта работы. | 1.Обобщить опыт работы и оформить в виде папки. Материал предоставить в методический кабинет ДОУ. 2.Презентация профессиональной деятельности через выставки детских работ. |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Выводы (сентябрь): По результатам диагностики на начало учебного года 2018 по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие» мы получили следующие результаты: 3 ребенка (15%) низкий уровень развития, 12 детей (60%) со средним уровнем, 5 детей (25%) с высоким уровнем.
Выводы (ноябрь): По результатам диагностики на конец учебного года 2018 по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» были выявлены следующие показатели: отсутствие низкого уровня, 5 детей (25%) на среднем уровне, 15 детей (75%) на высоком уровне. Сравнив результаты двух диагностик, мы наблюдаем положительную динамику в освоении данной образовательной области: увеличение высокого уровня на 50%. Соответственно, выбранные нами методы работы оказались верны, наша деятельность дала положительный результат работы.
Начало года |
Конец года |
Средняя группа
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Сентябрь | |||
----- | Прижми и отпечатай «Осенний узор» (отпечатки листьев) | Рисование пластилином «Осеннее деревце» | Свободное рисование цветными мелками «Краски осени» |
Октябрь | |||
Свободное рисование на световом столе манкой «Волшебные цветы» | Рисование пластилином (коллективная работа) «Дары осени» | Рисование акварелью и фломастерами «Домики» | Рисование набрызгом «Снег на домиках» (на нарисованные домики на предыдущем занятии) |
Ноябрь | |||
Аппликация с элементами рисования фломастерами и ватными палочками «Заюшкина избушка» | Рисование клеем и манкой «Чудо-снежинка» | Рисование на снегу гуашью «Зимние забавы» | Рисование восковыми мелками «Машины в городе» |
НОД Конспект занятия по рисованию с использованием отпечатков листьев «Осенний узор» с детьми средней группы
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «отпечатками листьев»
Задачи:
1. Формировать навыки у детей делать отпечатки листьями.
2. Формировать умения различать и называть деревья, узнавать листья.
Раздаточный материал:
Альбомный лист, опавшие листья с разных деревьев, гуашь, кисть, баночки с водой, клеенка.
Ход занятия:
Воспитатель читает детям стихотворение Е. Мельникова- Кравченко
У меня букет осенний,
Разноцветный и последний.
В нем есть клена лист резной
лист калины расписной
скромненький листок осины
и алеет гроздь рябины
вот березки желтый листик
и резной тысячелистник
у дубка лист красный, яркий.
Посмотрел и стало жалко
Свой букетик засушу
Осень в зиму приглашу.
На занятии вместе с детьми рассмотреть осенние листья и определить, с какого дерева каждый лист. По образцу каждый ребенок берет один листик, ставит его гладкой стороной на клеенку и закрашивает одну сторону гуашью. Для получения отпечатка листочка оранжевого цвета научите детей смешивать красный и желтый цвет краски. Пока краска не засохла, листочек прикладывают окрашенной стороной к белому листу бумаги и плотно прижимают, чтобы он отпечатался целиком. Объяснить детям, что листик нельзя двигать.
Конспект образовательной деятельности по пластилинографии «Осеннее дерево» в средней группе
Цель: Создавать образ осеннего дерева, используя технику – пластилинография.
Задачи:
1. Продолжать закреплять умение детей работать с пластилином (отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его сверху пальцев на картоне).
2. Развивать речь детей, внимание и наблюдательность, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года.
Предварительная работа: Наблюдение за изменениями, происходящими в природе, рассматривание иллюстраций, чтение стихов про осень.
Оборудование: Иллюстрация осеннего пейзажа, пластилин (желтого, красного, зеленого, оранжевого цветов, картон, доски для лепки.
Словарная работа: золотая осень, осенний ковер, листопад, краски осени.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята давайте подойдем к окну и посмотрим на деревья. Как вы думаете, почему деревья такие красивые? (Ответы детей).
Воспитатель: Какие времена года вы знаете?
Дети: Осень, зима, весна, лето.
Воспитатель: Как меняется дерево в зависимости от времени года? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, зимой нет листвы, весной на дереве появляются зелёные листочки, летом дерево зелёное, осенью листья меняют цвет и дерево начинает готовиться к зиме – сбрасывать листву.
Наблюдение за деревьями, чтение стихотворения.
Воспитатель: Ребята давайте послушаем стих об осени.
Осень (М. Ивенсен)
Падают, падают листья -
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают -
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.
Дидактическая игра «Найди осеннее дерево»
Воспитатель показывает детям картинки с изображением деревьев в разное время года: Ребята, когда я буду показывать вам картинку с осенним деревом, вы хлопаете в ладошки.
Физминутка "Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние (садятся на корточки,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели (летают по комнате).
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели (вновь тихо садятся).
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял (поднимаются, кружатся).
Повертел их, покружил.
И на землю опустил (снова садятся).
Воспитатель: Давайте подойдем к своим местам, у вас на листе картона изображено дерево, как вы думаете, что мы сегодня будем делать. (Ответы детей).
Воспитатель: Возьмите пластилин, отщипите небольшой кусочек, нанесите его на веточку дерева, а затем указательным пальцем, надавливая на пластилин размажьте, таким образом у нас получиться листик.
Дети с воспитателем вспоминают правила работы.
Дети выполняют работу, воспитатель по мере необходимости помогает.
Воспитатель: Какие красивые яркие листья получились на наших деревьях. У вас получился настоящий осенний лес. Вы сегодня хорошо потрудились.
Оформление выставки «Осенний лес».
Заключение
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка - оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.
Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.
В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками: рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиски пробкой, печатками из овощей и другими. Деткам очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными.
Литература
1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I, II – М. ; «Издательство Скрипторий 2003», 2007г.
2. Дьченко О. М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. ; Мозаика-Синтез, 2008г.
3. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. – М. ; Педагогическое общество России, 2005г.
4. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб. ; КАРО, 2008г.
5. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2005.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 53.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 15»Вишенка»
Педагогический проект.
Тема: «Развитие у детей творческих способностей средствами нетрадиционных техник рисования».
Для детей среднего дошкольного возраста.
Вид проекта: информационно-творческий.
По продолжительности: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Автор проекта: воспитатель Онорина А.В.
2021
Актуальность.
Выбор нетрадиционных техник рисования в качестве одного из средств развития детского творчества не случаен. В ходе наблюдений за изобразительной деятельностью детей в детском саду можно сделать вывод, что снижение интереса и мотивации к творчеству имеют несколько причин:
- Отсутствие у детей необходимых знаний, умений и технических навыков в рисовании и ограничение ребенка в цвете, форме, линии;
- Шаблонность и однообразие в изображении и замысле рисунка;
- Недостаточно знаний об окружающем мире, эмоциональная бедность;
- Слабо развита мелкая моторика рук.
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления, ощущения об окружающем мире в изобразительном творчестве. Существует много приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, не имея художественных навыков. Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику рук, учит ребенка думать, анализировать, сравнивать, сочинять и воображать. Но самое главное, создавая изображение, ребенок приобретает различные знания: уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учиться осознанно, использовать их.
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста, посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
- Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками.
- Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, ладошкой и т. д.)
Развивающие:
- Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
- Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
- Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально
- Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
Этапы реализации проекта:
I этап - Подготовительный - создание педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и интересов детей, диагностика.
II этап - Основной - апробация и внедрение в практическую деятельность с детьми нетрадиционных изобразительных технологий.
III этап – Заключительный - выводы проектной деятельности.
План работы.
Направление деятельности и ее этапы. Задачи. | Содержание и формы работы. |
1 этап – Подготовительный. Задачи:
| 1.Подбор и изучение литературы по нетрадиционной технике рисования. 2.Изучение передового педагогического опыта работы по развитию художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста. 3.Подбор методов педагогической диагностики воспитанников, родителей. 4.Анализ результатов педагогической диагностики. |
2 этап – Основной. Задачи: оптимизация воспитательно – образовательного процесса. | 1.Составить перспективный тематический план по развитию у детей младшего дошкольного возраста нетрадиционных способов рисования. 2.Согласно задачам и содержанию определить формы организации нетрадиционного рисования. 3.Подобрать согласно задачам дидактические игры, игровые упражнения. |
работа с родителями. Задачи:
4 этап – работа с детьми. Задачи:
| 1.Подготовка консультативного материала для родителей. 2.Оформление ширм-выставок с привлечением родителей. 1.Проведение педагогической диагностики через наблюдение, тестирование, игру. 2.Разработка и реализация игр-занятий. 3.Форма организации детской деятельности: игровые (игры – занятия, развлечения, самостоятельная, совместная деятельность) 4.Методические приемы: а) организация творческих выставок, совместных экспозиций, выпуск фото. б) обыгрывание выставочных экспозиций. в) чтение художественной литературы, заучивание. |
3 этап – Заключительный Задачи: Демонстрация опыта работы. | 1.Обобщить опыт работы и оформить в виде папки. Материал предоставить в методический кабинет ДОУ. 2.Презентация профессиональной деятельности через выставки детских работ. |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Выводы (сентябрь): По результатам диагностики на начало учебного года 2018 по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие» мы получили следующие результаты: 3 ребенка (15%) низкий уровень развития, 12 детей (60%) со средним уровнем, 5 детей (25%) с высоким уровнем.
Выводы (ноябрь): По результатам диагностики на конец учебного года 2018 по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» были выявлены следующие показатели: отсутствие низкого уровня, 5 детей (25%) на среднем уровне, 15 детей (75%) на высоком уровне. Сравнив результаты двух диагностик, мы наблюдаем положительную динамику в освоении данной образовательной области: увеличение высокого уровня на 50%. Соответственно, выбранные нами методы работы оказались верны, наша деятельность дала положительный результат работы.
Начало года |
Конец года |
Средняя группа
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Сентябрь | |||
----- | Прижми и отпечатай «Осенний узор» (отпечатки листьев) | Рисование пластилином «Осеннее деревце» | Свободное рисование цветными мелками «Краски осени» |
Октябрь | |||
Свободное рисование на световом столе манкой «Волшебные цветы» | Рисование пластилином (коллективная работа) «Дары осени» | Рисование акварелью и фломастерами «Домики» | Рисование набрызгом «Снег на домиках» (на нарисованные домики на предыдущем занятии) |
Ноябрь | |||
Аппликация с элементами рисования фломастерами и ватными палочками «Заюшкина избушка» | Рисование клеем и манкой «Чудо-снежинка» | Рисование на снегу гуашью «Зимние забавы» | Рисование восковыми мелками «Машины в городе» |
НОД Конспект занятия по рисованию с использованием отпечатков листьев «Осенний узор» с детьми средней группы
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «отпечатками листьев»
Задачи:
1. Формировать навыки у детей делать отпечатки листьями.
2. Формировать умения различать и называть деревья, узнавать листья.
Раздаточный материал:
Альбомный лист, опавшие листья с разных деревьев, гуашь, кисть, баночки с водой, клеенка.
Ход занятия:
Воспитатель читает детям стихотворение Е. Мельникова- Кравченко
У меня букет осенний,
Разноцветный и последний.
В нем есть клена лист резной
лист калины расписной
скромненький листок осины
и алеет гроздь рябины
вот березки желтый листик
и резной тысячелистник
у дубка лист красный, яркий.
Посмотрел и стало жалко
Свой букетик засушу
Осень в зиму приглашу.
На занятии вместе с детьми рассмотреть осенние листья и определить, с какого дерева каждый лист. По образцу каждый ребенок берет один листик, ставит его гладкой стороной на клеенку и закрашивает одну сторону гуашью. Для получения отпечатка листочка оранжевого цвета научите детей смешивать красный и желтый цвет краски. Пока краска не засохла, листочек прикладывают окрашенной стороной к белому листу бумаги и плотно прижимают, чтобы он отпечатался целиком. Объяснить детям, что листик нельзя двигать.
Конспект образовательной деятельности по пластилинографии «Осеннее дерево» в средней группе
Цель: Создавать образ осеннего дерева, используя технику – пластилинография.
Задачи:
1. Продолжать закреплять умение детей работать с пластилином (отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его сверху пальцев на картоне).
2. Развивать речь детей, внимание и наблюдательность, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года.
Предварительная работа: Наблюдение за изменениями, происходящими в природе, рассматривание иллюстраций, чтение стихов про осень.
Оборудование: Иллюстрация осеннего пейзажа, пластилин (желтого, красного, зеленого, оранжевого цветов, картон, доски для лепки.
Словарная работа: золотая осень, осенний ковер, листопад, краски осени.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята давайте подойдем к окну и посмотрим на деревья. Как вы думаете, почему деревья такие красивые? (Ответы детей).
Воспитатель: Какие времена года вы знаете?
Дети: Осень, зима, весна, лето.
Воспитатель: Как меняется дерево в зависимости от времени года? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, зимой нет листвы, весной на дереве появляются зелёные листочки, летом дерево зелёное, осенью листья меняют цвет и дерево начинает готовиться к зиме – сбрасывать листву.
Наблюдение за деревьями, чтение стихотворения.
Воспитатель: Ребята давайте послушаем стих об осени.
Осень (М. Ивенсен)
Падают, падают листья -
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают -
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.
Дидактическая игра «Найди осеннее дерево»
Воспитатель показывает детям картинки с изображением деревьев в разное время года: Ребята, когда я буду показывать вам картинку с осенним деревом, вы хлопаете в ладошки.
Физминутка "Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние (садятся на корточки,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели (летают по комнате).
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели (вновь тихо садятся).
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял (поднимаются, кружатся).
Повертел их, покружил.
И на землю опустил (снова садятся).
Воспитатель: Давайте подойдем к своим местам, у вас на листе картона изображено дерево, как вы думаете, что мы сегодня будем делать. (Ответы детей).
Воспитатель: Возьмите пластилин, отщипите небольшой кусочек, нанесите его на веточку дерева, а затем указательным пальцем, надавливая на пластилин размажьте, таким образом у нас получиться листик.
Дети с воспитателем вспоминают правила работы.
Дети выполняют работу, воспитатель по мере необходимости помогает.
Воспитатель: Какие красивые яркие листья получились на наших деревьях. У вас получился настоящий осенний лес. Вы сегодня хорошо потрудились.
Оформление выставки «Осенний лес».
Заключение
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка - оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.
Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.
В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками: рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиски пробкой, печатками из овощей и другими. Деткам очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными.
Литература
1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I, II – М. ; «Издательство Скрипторий 2003», 2007г.
2. Дьченко О. М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. ; Мозаика-Синтез, 2008г.
3. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. – М. ; Педагогическое общество России, 2005г.
4. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб. ; КАРО, 2008г.
5. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая мастерская «Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования»
Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития детского изобразительного творчества.Задачи:- познакомить педагогов с нетрадиционной техн...
Педагогический проект «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования»
Проект на развитие творческих способностей у детей средствами нетрадиционной техники рисования....
Статья «Развитие художественно - творческих способностей средствами нетрадиционных техник рисования у детей старшего дошкольного возраста»
Статья «Развитие художественно - творческих способностей средствами нетрадиционных техник рисования у детей старшего дошкольного возраста»...
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования. Рисование методом штампов.
Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции на 2024-2025 уч. г.«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возрастасредствами нетрадиционных техник рисования.Р...
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования. Насыпная техника.
Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции на 2025-2026учебный год. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных...