Конспект: "Летящие самолёты"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Интеграция видов деятельности: «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Лексическая тема: «Воздушный транспорт».
Вид занятия: интегрированное занятие.
Формы образовательной деятельности: игровое занятие.
Программное содержание: знакомить детей с военной техникой – самолёт. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей . Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. Воспитывать аккуратность, интерес к военной технике.
Предварительная работа: рассматривание изображений самолётов; конструирование самолётов из бумажных полосок и деталей конструкторов; подвижная игра «Самолёты»; игры с бумажными самолётиками;
Оборудование: игрушечный самолёт, бумажные прямоугольники для корпуса, крыльев, круги для иллюминаторов, ножницы, клей, клеёнки, салфетки, большой лист бумаги голубого цвета.
Планируемый результат: имеет представление о воздушном транспорте, как самолёт; умеет работать по образцу и выполнять инструкции воспитателя.
Демонстрационный материал: ноутбук со слайдами иллюстраций военной техники, образец самолёта, звук пылесоса (Для звука самолёта).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samolyot_-_kopiya.docx | 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «ЧЕЧЕК»
с. Кызыл-Мажалык
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по аппликации в средней группе
«Летящие самолёты»
Достак Алёна Окал - ооловна,
воспитатель высшей квалификационной категории
с.Кызыл-Мажалык- 2022 год
Интеграция видов деятельности: «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Лексическая тема: «Воздушный транспорт».
Вид занятия: интегрированное занятие.
Формы образовательной деятельности: игровое занятие.
Программное содержание: знакомить детей с военной техникой – самолёт. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей . Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. Воспитывать аккуратность, интерес к военной технике.
Предварительная работа: рассматривание изображений самолётов; конструирование самолётов из бумажных полосок и деталей конструкторов; подвижная игра «Самолёты»; игры с бумажными самолётиками;
Оборудование: игрушечный самолёт, бумажные прямоугольники для корпуса, крыльев, круги для иллюминаторов, ножницы, клей, клеёнки, салфетки, большой лист бумаги голубого цвета.
Планируемый результат: имеет представление о воздушном транспорте, как самолёт; умеет работать по образцу и выполнять инструкции воспитателя.
Демонстрационный материал: ноутбук со слайдами иллюстраций военной техники, образец самолёта, звук пылесоса (Для звука самолёта).
Технологическая карта занятия
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Вводная часть Организационный момент | Воспитатель:Ребята, давайте встанем вкруг и поприветствуем друг друга. Пальчиковая гимнастика «Лётчики» Жили были в домике, Маленькие лётчики, Токи, Моки, Рики, Тики, Чики, Стали лётчики летать! | Дети заходят в группу. Становятся в кружок. Здороваются друг с другом. Делают упражнения с пальчиками. | 1,5 мин. |
2. | Проблемная ситуация | Воспитатель:Ребята, какое время года на улице? - Скоро будет один из самых главных праздников нашей страны – День победы Отечества. - Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества?(ответы детей) - Это защитники мира, свободы и счастья. Это наши танкисты, моряки, лётчики. Их называют одним словом солдаты нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас. - Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей страны – России! - Ваши папы, дедушки тоже служили в армии, в разных военных войсках. И мы, с достоинством будем встречать самый главный праздник – День победы Отечества. -Мы с вами приготовим подарки нашим папам, дедушкам, братьям, которые вы сделаете своими руками. | Весна. День Победы. | 2 мин. |
3. | Основная часть Актуализация знаний | В группу «залетает» игрушечный самолёт. (Под звуком пылесоса). Воспитатель рассказывает о самолёте. - Самолёт – самый быстрый вид транспорта. - Все самолёты прилетают и улетают из аэродрома. - Почему самолёт называется воздушным? - Какие части есть у самолёта? Какой они формы? - Кто управляет самолётом? -Ребята, а вы хотите быть лётчиками. Воспитатель: Тогда поехали. Садитесь в самолёты. Поехали. | -П.ч.он летает на воздухе. -Корпус, крылья и хвост. -Прямоугольные. -Летчики | 4 мин. |
4. | «Минутка здоровья» | Подвижная игра «Самолёты» Руки в стороны в полёт, Отправляем самолёт, Правое крыло вперёд, Полетел наш самолёт! | Дети выполняют движения. | 2 мин. |
5. | «Открытие» детьми новых знаний | Ну, вот и прилетели на свои места. (Дети садятся за столы). Воспитатель ставит на мольберт образец «Летящий самолёт». У вас на столе лежат разные фигуры. Показывает детям образец бумажного самолёта и поясняет способы и приёмы работы. Дети рассматривают образцы воспитателя «летящие самолёты». Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. По мере того, как дети будут заканчивать вырезать части самолёта, предлагаю им подходить к столу, на котором лежит лист голубой бумаги для коллективной композиции. Помогать детям располагать и наклеивать самолёты . Рассмотреть с детьми готовую коллективную композицию, порадоваться её красоте. Воспитатель: Покажите ваши работы! Молодцы, у вас получились прекрасные летящие самолёты!. | Дети выполняют работу по инструкции. | 5 мин. |
6. | Заключительная часть Итог занятия | Воспитатель: Ребята, кто помнит, о чем мы сегодня говорили? -Что такое воздушный транспорт? -Какие части имеет самолёт? | -О солдатах, танкистах, моряках и о летчиках. -Это транспорт, который летает на воздухе, на небе. -Крылья, салон, окно и хвост. | 1,5 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "Путешествие на ковре-самолёте"
Автоматизация и дифференциация звука [Ш] на занятии по обучению грамоте с детьми среднего дошкольного возраста....
«Самолёты летят»
Конспект занятия по рисованию с детьми младшей группы.Тема: «Самолёты летят»...
Система развития самолёта.
Это увлекательное занятие в увлекательной и игровой форме знакомит детей с историей изобретения самолёта и предлогает детям почувсвовать себя в роли изобретателей и конструкторов будущего....
Конспект НОД по конструированию "Самолёт"
Конспект предназначен для воспитателя старшей группы....
Утренняя гимнастика "Самолёты"
· Учить детей согласовывать движения с темпом и ритмом музыкального сопровождения· Упражнять детей в ходьбе и беге н...
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность по ручному труду "Подарок папе - самолёт"
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность по ручному труду "Подарок папе - самолёт" в старшей группе...
Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммн...