Конспект: "Летящие самолёты"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Достак Алена Окал-ооловна

Интеграция видов деятельности: «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Лексическая тема: «Воздушный транспорт».

Вид занятия: интегрированное занятие.

Формы образовательной деятельности: игровое занятие.

Программное содержание: знакомить детей с военной техникой – самолёт. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей . Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. Воспитывать аккуратность, интерес к военной технике.

Предварительная работа: рассматривание изображений самолётов; конструирование самолётов из бумажных полосок и деталей конструкторов; подвижная игра «Самолёты»; игры с бумажными самолётиками;

Оборудование: игрушечный самолёт, бумажные прямоугольники для корпуса, крыльев, круги для иллюминаторов, ножницы, клей, клеёнки, салфетки, большой лист бумаги голубого цвета.

Планируемый результат: имеет представление о воздушном транспорте, как самолёт; умеет работать по образцу и выполнять инструкции воспитателя.

Демонстрационный материал: ноутбук со слайдами иллюстраций военной техники, образец самолёта, звук пылесоса (Для звука самолёта).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samolyot_-_kopiya.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «ЧЕЧЕК»

с. Кызыл-Мажалык

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

по аппликации в средней группе

«Летящие самолёты»

        

Достак Алёна Окал - ооловна,

воспитатель высшей квалификационной категории

с.Кызыл-Мажалык-  2022 год

Интеграция видов деятельности: «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Лексическая тема: «Воздушный транспорт».

Вид занятия: интегрированное занятие.

Формы образовательной деятельности: игровое занятие.

Программное содержание: знакомить детей с военной техникой – самолёт. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей . Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. Воспитывать аккуратность, интерес к военной технике.

Предварительная работа: рассматривание изображений самолётов; конструирование самолётов из бумажных полосок и деталей конструкторов; подвижная игра «Самолёты»; игры с бумажными самолётиками;

Оборудование: игрушечный самолёт, бумажные прямоугольники для корпуса, крыльев, круги для иллюминаторов, ножницы, клей, клеёнки, салфетки, большой лист бумаги голубого цвета.

Планируемый результат: имеет представление о воздушном транспорте, как самолёт; умеет работать по образцу и выполнять инструкции воспитателя.

Демонстрационный материал: ноутбук со слайдами иллюстраций военной техники, образец самолёта, звук пылесоса (Для звука самолёта).

Технологическая карта занятия

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель:Ребята, давайте встанем вкруг и поприветствуем друг друга.

Пальчиковая гимнастика  «Лётчики»

Жили были в домике,

Маленькие лётчики,

Токи, Моки, Рики, Тики, Чики,

Стали лётчики летать!

Дети заходят в группу. Становятся в кружок.

Здороваются друг с другом.

Делают упражнения с пальчиками.

1,5 мин.

2.

Проблемная ситуация

Воспитатель:Ребята, какое время года на улице?

- Скоро будет один из самых главных праздников нашей страны – День победы Отечества.

- Кто из вас знает, кто такие защитники  Отечества?(ответы детей)

 - Это защитники мира, свободы и счастья. Это наши танкисты, моряки, лётчики. Их называют одним словом солдаты нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас.

- Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей страны – России!

- Ваши папы, дедушки тоже служили в армии, в разных военных войсках.

 И мы, с достоинством будем встречать самый главный праздник – День победы Отечества.        

-Мы с вами приготовим подарки нашим папам, дедушкам, братьям, которые вы сделаете своими руками.

Весна.

День Победы.

2 мин.

3.

Основная часть

Актуализация знаний

В группу «залетает» игрушечный самолёт. (Под звуком пылесоса).

Воспитатель рассказывает о самолёте.

- Самолёт – самый быстрый вид транспорта.

- Все самолёты прилетают и улетают из аэродрома.

- Почему самолёт называется воздушным?

- Какие части есть у самолёта? Какой они формы?

- Кто управляет самолётом?

-Ребята, а вы хотите быть лётчиками.

Воспитатель: Тогда поехали. Садитесь в самолёты. Поехали.

-П.ч.он летает на воздухе.

-Корпус, крылья и хвост.

-Прямоугольные.

-Летчики

4 мин.

4.

«Минутка здоровья»

Подвижная игра «Самолёты»

Руки в стороны в полёт,

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд,

Полетел наш самолёт!

Дети выполняют движения.

2 мин.

5.

«Открытие» детьми новых знаний

Ну, вот и прилетели на свои места. (Дети садятся за столы).

Воспитатель ставит на мольберт образец «Летящий самолёт». У вас на столе лежат разные фигуры.

Показывает детям образец  бумажного самолёта и поясняет способы и приёмы работы.

Дети рассматривают образцы воспитателя «летящие самолёты».

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

 По мере того, как дети будут заканчивать вырезать части самолёта, предлагаю им подходить к столу, на котором лежит лист голубой бумаги для коллективной композиции.

Помогать детям располагать и наклеивать самолёты .

 Рассмотреть с детьми готовую коллективную композицию, порадоваться её красоте.

Воспитатель: Покажите ваши работы! Молодцы, у вас получились прекрасные летящие самолёты!.

Дети выполняют работу по инструкции.

5 мин.

6.

Заключительная часть

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, кто помнит, о чем мы сегодня говорили?

-Что такое воздушный транспорт?

-Какие части имеет самолёт?

-О солдатах, танкистах, моряках и о летчиках.

-Это транспорт, который летает на воздухе, на небе.

-Крылья, салон, окно и хвост.

1,5 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "Путешествие на ковре-самолёте"

Автоматизация и дифференциация звука [Ш] на занятии по обучению грамоте с детьми среднего дошкольного возраста....

«Самолёты летят»

Конспект занятия по рисованию с детьми младшей группы.Тема: «Самолёты летят»...

Система развития самолёта.

Это увлекательное занятие в увлекательной и игровой форме знакомит   детей с историей изобретения самолёта и предлогает детям почувсвовать себя в роли изобретателей и конструкторов будущего....

Конспект НОД по конструированию "Самолёт"

Конспект предназначен для воспитателя старшей группы....

Утренняя гимнастика "Самолёты"

·        Учить детей согласовывать движения с темпом и ритмом музыкального сопровождения·        Упражнять детей в ходьбе и беге н...

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность по ручному труду "Подарок папе - самолёт"

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность по ручному труду "Подарок папе - самолёт" в  старшей группе...

Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»  Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммн...