Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста . «Как самому сделать пластилин?»
опыты и эксперименты (средняя группа) по теме
Цель:
Создание условий для интеллектуального развития детей 4-5 лет средствами физического эксперимента в совместной деятельности.
Задачи:
Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.
Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, растворимость.)
Создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий, умения работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_n_naukograda_konkurs.pptx | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Создание условий для интеллектуального развития детей 4-5 лет средствами физического эксперимента в совместной деятельности. Задачи: Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы. Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, растворимость.) Создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий, умения работать в команде.
Постановка проблемы Мы рисовали пластилином яблоню на афише к спектаклю «Мешок с яблоками» по сказке В. Г. Сутеева . И Миша спросил: «Интересно , можно ли самому сделать пластилин?» Андрей ответил: « Да, из соленого теста». «Как сделать соленое тесто?» - спросила Настя. «Берешь стакан воды, стакан соли, стакан муки немного масла и получится соленое тесто» - уточнил Давид. «Из песка тоже можно сделать пластилин» - добавил Вадим.
Поиск путей решения проблемы. Мы решили проверить: -можно ли из песка сделать пластилин; можно ли из муки сделать пластилин. Из личного опыта дети знают: что сухой песок сыпется и не сохраняет форму; что сухая мука сыпется и не сохраняет форму. Ребята предложили: в песок добавить воду и проверить можно ли будет лепить; - в муку добавить воду и проверить можно ли будет лепить.
В ходе экспериментальной деятельности дети выяснили, что песок тяжелый, твердый, в воде он не растворяется, из него можно делать различные фигурки, но лепить нельзя он рассыпается. Проведение наблюдений.
Дети отметили, что мука мягкая, легкая, из нее можно сделать отпечатки.
Мука растворяется в воде, становится вязкой, липкой.
Мука липкая, из нее можно лепить .
Обсуждение увиденных результатов Дети в процессе экспериментальной деятельности пришли к выводу: Из песка лепить нельзя, он рассыпается и не сохраняет форму; Мука становится липкой из нее можно лепить.
Формулировка выводов. Мы решили сделать пластилин из муки. Мы замесили соленое тесто. Каждый ребенок вылепил героя, роль которого играет в спектакле. Работы высушили , затем разукрасили поделки гуашью.
Дети были просто счастливы, когда афиша была готова. Они рассказывали родителям: «…Мы сами сделали пластилин из муки, воды, соли и масла. Вот настоящий пластилин, только мы его потом красили, чтобы было красиво. А из песка пластилин не получился – он рассыпался…».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели - рыбы»
Описание проекта: Дети в этом проекте будут познавать тему водных обитателей во всех видах взросло-детской деятельности: организованной образовательной деятельности, совместной взросло-детской деятель...
Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Волшебница книга»
Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста«Волшебница книга»...
Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Широкая Масленица»
Краткосрочный проектдля детей среднего дошкольного возраста «Широкая Масленица»...
Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Широкая масленица»
Краткосрочный проектдля детей среднего дошкольного возраста «Широкая масленица»...
Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Аквариум и рыбы».
Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Аквариум и рыбы».Актуальность проекта: Писатель натуралист Николай Сладков писал о рыбах: «На земле около 200 тысяч видо...
Краткосрочный проект Для детей среднего дошкольного возраста «СОЦВЕТИЕ НАРОДОВ»
В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых походов гражданского и патриотического воспитания. Важно донести до сознания воспитанников уважение к государственной символ...
- Мне нравится (1)