"Зайка серенький стал беленький"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
План –конспект по художественно – эстетическому развитию для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_her.docx | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель Костевич А.В.
МБ ДОУ №16, г.Батайск.
План –конспект по художественно – эстетическому развитию детей
средней группы
Тема | Зайка серенький стал беленьким |
Цель | Создание условий для закрепления и расширения знания детей о сезонных изменениях в природе |
Задачи | - Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской. - Создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков. -Развивать воображение и мышление. -Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности. |
Оборудование | Листы бумаги голубого цвета, силуэты зайцев серого цвета, клей, гуашевая краска белого цвета, кисти, банки с водой, салфетки матерчатые, подставки под кисти. У воспитателя – варианты изображений зайца для показа цветовой трансформации образа. |
Логика организации НОД | Воспитатель читает детям сказку Т. Ворониной про зайку, интонационно выделяя слова «серый» и «белый». Параллельно на экране показывается презентация по сказке. «Жил был в лесу с мамой да папой серый зайчишка. Серый прыгал, резвился в траве на поляне да забот не знал. Все ему в друзья годились: и березка, и клен, и куст малины. Но однажды серый выскочил из дома на поляку, да друзей своих не признал. У березы листочки пожелтели. А у клена – покраснели. «Уж не заболели они?» - испугался зайчишка. – Почему ты пожелтела? – спросил он у березы. – Осень пришла, - зашелестели в ответ березовые листочки. – Почему ты покраснел? – спросил серый у клена. – Осень пришла, - заскрипел ствол старого клена. «Что за зверь такой – осень?» - испугался зайчишка и пустился со всех ног домой. – Осень пришла! Спасайся кто может! – закричал зайчишка завидев маму. – Чем тебя напугала осень? – удивилась мать. – Она пришла и каждому шубу перекрашивает как ей вздумается. Лес разноцветный весь! Никого не пощадила. Что за страшный зверь такой – осень? - Зима пострашнее будет. Вот придет она и за твою шубку примется, - улыбнулась зайчиха. Пришла зима. И березку, и клен одела она по своему хотению в белые пушистые шубки. На белой поляне скачет, резвится наш знакомый зайчишка, да только и его шубку не узнать. – Вот ребята, какая сказка про зайку. У меня есть несколько зайчат которые не успели ещё поменять свою серую шубу на белую. Ребята, если мы не поможем зайчатам перекрасить их шубки, на снегу их будет очень легко обнаружить хищникам. Поможем зайкам? Дети – да. Ребята, нарисуем картину как зайки готовились к зиме и поменяли свои шубки. (Педагог закрепляет на мольберте лист бумаги голубого цвета, показывает детям силуэт зайца, вырезанного из бумаги серого цвета, и наклеивает его внизу листа – на 2 – 3 см выше нижнего края.) – В какой шубке этот зайка – в летней или зимней? (Ответы детей). – Ребята, бедному зайке надо поскорее помочь сменить летнюю шубу на зимнюю, иначе случится беда: на белом снегу его быстро увидят охотники и хищные звери. – Перед тем как начать работать, нужно нам ребята зарядится энергией. Встаньте пожалуйста возле своих стульчиков, сделаем с вами веселую зарядку. Физминутка: Заяц мчится что есть мочи, Заяц схоронится хочет. То бежит он и кружит, То лежит он и дрожит. - Вот мы с вами и размялись, сил набрались, теперь можно и зайцам помогать. (Педагог берет кисть, окунает в белую гуашевую краску и раскрашивает серый силуэт, затем рисует под зайкой дорожку или небольшой сугроб белого снега.) Воспитатель обращает внимание детей на подготовленные материалы, напоминает правила пользования клеем, кистью и красками. Дети выбираю материалы, художественные инструменты и приступают к выполнению творческой задачи. По окончании работы проводится экспресс – выставка. Подведение итогов, беседа с детьми о проделанной работе и о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных (изменение окраски наружных покровов тела, утепление шубок, зимняя спячка, запасы питания, изготовление жилища). |
Ожидаемые результаты | Освоят соединение изобразительных техник. Закрепят признаки осени и зимы, а также способы зимовки животных в лесу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зайка серенький стал беленький
Аппликация с элементами рисования....
Конспект НОД в средней группе. Рисование с элементами аппликации на тему: «Зайка серенький стал беленький».
Цель: Развивать воображение и мышление с помощью видоизменения образа зайчика.Задачи: -Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности.- Сове...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Зайка серенький стал беленьким» средняя группа
Занятие разработано на основе ООП «Детство» и рабочей программы по Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы МБДОУ «Детский сад №12...
Конспект занятия «Зайка серенький стал беленьким»
Конспект открытого занятия в коррекционной группе Аппликация «Зайка серень...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по рисование с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленький» в средней группе
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельностипо рисование с элементами аппликации«Зайка серенький стал беленький»в средней группе...
Конспект организованной -образовательной деятельности по изобразительной деятельности с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ в средней группе "Зайка серенький стал беленьким".
Конспект по рисованию,для детей средней группы....
Рисование "Зайка серенький, стал беленьким".
Цель. Учить видоизменять шубку зайчика с летней серенькой на зимнюю беленьку.Познакомить с нетрадиционной техникой рисования ( рисование ватными палочками).( Лыкова стр.60)....