Нод лепка "Чайная пара"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект НОД Лепке в старшей группе «Чайная пара»
Программные задачи:
1. Учить детей создавать изображение посуды - чашки из целого куска пластилина, передавать пропорции, характерные особенности.
2. Закреплять приёмы лепки, полученные в предыдущих группах: раскатывание пластилина круговыми движениями, сплющивания, вытягивание, оттягивание.
3. Продолжать воспитывать интерес к лепке.
4. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, активность, самостоятельность.
5. Продолжать развивать мелкую моторику, развивать чувство цвета, формы.
6. Развивать познавательные психические процессы, речь.
Материал к занятию:
Демонстрационный: чашка с блюдцем.
Раздаточный: пластилин, дощечки, салфетка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД Лепке в старшей группе «Чайная пара»
Программные задачи:
1. Учить детей создавать изображение посуды - чашки из целого куска пластилина, передавать пропорции, характерные особенности.
2. Закреплять приёмы лепки, полученные в предыдущих группах: раскатывание пластилина круговыми движениями, сплющивания, вытягивание, оттягивание.
3. Продолжать воспитывать интерес к лепке.
4. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, активность, самостоятельность.
5. Продолжать развивать мелкую моторику, развивать чувство цвета, формы.
6. Развивать познавательные психические процессы, речь.
Материал к занятию:
Демонстрационный: чашка с блюдцем.
Раздаточный: пластилин, дощечки, салфетка.
Ход НОД.
Звучит весёлая музыка, появляется Петрушка (игрушка) с сундучком.
А на ярмарке товары…
Покупают люди сушку,
А на дивную посуду
Смотрят долго, не дыша,
До чего же хороша!
Петрушка: Ребята, вы на ярмарке были? (Нет) Так скорее идите. (Дети подходят к «прилавку» с посудой, рассматривают её). Как одним словом можно назвать эти предметы? Теперь назовите каждый. Что это? (Ответы детей) Как вы думаете, из чего сделана эта посуда? Как такую посуду называют? (керамическая).
Мы – ребята удалые,
Мы – ребята озорные,
Всех на ярмарку зовём,
Мы посуду продаём!
Петрушка: А вы хотите купить к меня посуду
Дети: «Да».
Петрушка: Ой ребята мой сундучок упал и вся посуда разбилась.
Проводится дидактическая игра «Собери осколки»
Воспитатель: «Ну-ка мастера, покажите свою работу Петрушке. Слепите ему посуду, да не простую, а волшебно-расписную, какой в сундучке нет. Мы с вами слепим для Петрушки чайную пару.
-Итак, посмотрите, как выглядит блюдце и чашка.
-Скажите, что есть у чашечки.
Дети: У чашки есть донышко, стеночки и ручка.
- Давайте сравним чашку и блюдце, чем они похожи.
Дети: У них донышки круглые.
- А чем отличаются,
Дети: Чашка глубокая, у неё высокие края, а блюдце мелкое.
-Внимательно посмотрите, как я буду лепить блюдце. Сначала раскатывает шар, затем сплющиваем его и немного прищипываем и поднимаем вверх края. Вот такое блюдце у меня получилось.
-Теперь посмотрите, как я буду лепить чашку.
Вот возьму я кусочек пластилина, разомну его, скатаю шарик.
На ладонь его положу, большим пальцем посредине вот так – ямочку вдавлю. А теперь я потихоньку прищипну края и подниму их вверх.
Выровняем края чашечки, вроде чашка и готова, но за что ж держать её?
Правильно надо ручку сделать чашке. Снова маленький кусочек пластилина на руку кладу. Раскатаю его ладошками вдоль и получилась колбаска.
К чашке ручку прикреплю. Вверху придавим, изогнем и внизу прижмем.
Вот и готова чашка, ребята. Вы, поняли, как лепить?
Перед тем как мы приступим к изготовлению чашки и блюдца, давайте разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре – (хлопки ладошками).
мы посуду перемыли: - (одна ладонь скользит по другой.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку, (загибаем пальчики по одному на каждое
И большую поварёшку. на каждое название посуды)
Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой)
только чашку мы разбили, (снова
нос у чайника отбился, загибаем
ложку мы чуть-чуть сломали, пальчики)
Так мы маме помогали (хлопки ладошками)
-Пальчики размяли, вспомним правила использования пластилина: клади пластилин на специальную дощечку. Не разбрасывайте пластилин по столу, не роняйте на пол.
-И так, приступим.
Я уверена, что вы сможете вылепите отличную чайную посуду.
(Дети приступают к работе, а воспитатель помогает)
Воспитатель: Вот посуда и готова,
Посмотрите на столы.
Посмотрите и решите,
Все ль работы хороши!
Петрушка: «Спасибо, друзья, за подарки с ярмарки. Ставьте мне их в сундучок, скорее понесу домой. До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дидактическая игра "Найди пару"
Дидактическая игра направленная на развитие фонематического слуха, дифференциацию сходных по звучанию звуков и автоматизацию их в словах. Игра проводится как на занятиях логопеда , так и в свободной д...
Тематический контроль: Развитие коммуникативно-речевого общения детей дошкольного возраста в процессе организации работы парами и малыми подгруппами
Предлагаю вашему вниманию подробный и уже готовый, опробированный план тематического контроля Тема: Развитие коммуникативно-речевого общения дошкольников в процессе организации работы парами и малыми...
конспект занятия по ФЭМП "Пара"
Конспект занятия в образовательной системе "Школа 2000..."...
Дидактическая игра «Найди пару».
Цель: изучить знания детей о предметах, облегчающих труд человека в быту....
«Формирование речевого общения детей в процессе организации работы парами и малой подгруппой».
Консультация для воспитателей по речевому развитию детей дошкольного возраста...
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Найди пару»
Цель данной игры учить замечать сходство и различия в форме предметов, составлять пары из ваз одинаковой формы: находить сходство в силуэтном и контурном изображении....
Дидактическая игра "Пара к паре"
Дидактическая игра, направленная на умение детей подбирать слова по аналогии....