Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей разновозрастной группе.
«Открытка-ладошки для мамочки»
Цель: познакомить детей с праздником «День Матери».
Задачи:
1. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку, вызывать у него улыбку, а также развивать грамотную речь;
2. Вызвать желание создавать поздравительные открытки своими руками;
3. Закрепить умение работать с цветной бумагой, приемы вырезания геометрических элементов;
4. Развивать мелкую моторику рук;
5. Развивать творческое мышление;
6. Воспитывать аккуратность.
Материал: картон, цветная бумага, клей ПВА, образец готовой работы, клеенка.
Предварительная работа: разучивание стихотворений про маму.
Ход занятия:
Воспитатель читает детям стихотворение
«Солнышко».
В домике у Солнышка и в мороз тепло,
Даже ночью тёмною там всегда светло.
Как увижу Солнышко, так всегда пою.
Я его, наверное, больше всех люблю!
Подарю цветы, потому что
Солнышко – это, Мама, ты!
Воспитатель: Ребята, это стихотворение, как вы уже догадались, посвящено всем мамам. Ведь совсем скоро у нас наступит необычный день, праздник «День матери». Это международный праздник в честь всех матерей. В разных странах этот день отмечается в разное время года, а у нас, в России, его отмечают в конце ноября. В этот день принято поздравлять всех мамочек и бабушек. Мама – первое слово ребёнка. Мамина любовь никогда не угаснет, она, словно солнышко, согревает жизнь ребёнка. Мамины руки творят чудеса, они и погладят, и приголубят. Мама учит нас быть добрыми, мудрыми, даёт советы, обучает, оберегает, заботится о нас. Ребята, а как часто вы говорите своей маме нежные слова? А вот какие эти слова, мы сейчас и узнаем из игры.
Игра «Скажи о маме нежно».
Дети передают из рук в руки солнышко, у кого в руках солнце, тот говорит о маме нежные слова.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вижу, вы очень любите свою маму. Но маму нужно любить не только за то, что она для вас что-то делает, а за то, что она ваша мама, подарила вам жизнь, вырастила вас, воспитала.
Ребята, давайте порадуем своих мам. Сделаем для них красивый подарок. А как известно, самый лучший подарок тот, что сделан своими руками, с любовью и от всей души.
Я предлагаю сделать красивую открытку для мамы.
Практическая часть занятия
Воспитатель демонстрирует детям открытку-образец. Обращает внимание на композицию внешней части открытки, уточняет расположение отдельных элементов, поясняет, как нужно украсить свою работу.
Воспитатель: Ребята, мы с вами на подготовительном этапе уже приготовили заготовки будущих ладошек-открыток.
Далее мы с вами будет работать с ножницами, нам необходимо вырезать бабочек по шаблону. (показ воспитателя).
Техника безопасности при работе с ножницами :
1. Храните ножницы в указанном месте.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не работайте тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держите ножницы лезвиями вверх.
5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6. Не режьте ножницами на ходу.
7. Не подходите к товарищу во время работы.
8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперед.
9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия ножниц.
Ребята, давайте ненадолго прервёмся и отдохнём.
Физкультминутка «Мамины помощники»
Мамам дружно помогаем
Сами в тазике стираем. (дети имитируют полоскание)
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки (выполняют наклоны вперёд)
Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки (потягивания рук в стороны)
Светит солнышко-ромашка,
Спорю, высохнут рубашки. (потягивания рук вверх)
Мылом мылю я носки
Крепко трутся кулачки (трут кулочки)
Сполосну носочки ловко
И повешу на веревку (стряхивают руками, поднимают руки вверх, а кисти опускают)
Воспитатель: Продолжаем работу.
Далее берем наши вырезанные шаблоны бабочек и будем приклеивать их к открытке, только приклеивать будем по очереди, сначала большую бабочку, а затем сверху, на эту бабочку наклеим бабочку меньшего размера.
(показ воспитателя)
Открытка для мамы готова.
Итог занятия
Воспитатель: Молодцы, ребята, постарались, очень красивые открытки у вас получились. А что мы сегодня с вами вырезали?
Ответ детей: бабочек.
Воспитатель: Как мы приклеивали бабочек?
Ответы детей: По очереди, сначала большую, затем маленькую.
Воспитатель: Верно. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Художественная-эстетическая деятельность (Лепка / Аппликация) Творческая поделка «Пасхальный венок»
Художественная-эстетическая деятельность (Лепка / Аппликация) Творческая поделка «Пасхальный венок»...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...