Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Бойко Ольга Михайловна

Открытка ко Дню Матери.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytka_ko_dnyu_materi.docx730.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей разновозрастной группе.

«Открытка-ладошки для мамочки» 

Цель: познакомить детей с праздником «День Матери».

Задачи:

1. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку, вызывать у него улыбку, а также развивать грамотную речь;

2. Вызвать желание создавать поздравительные открытки своими руками;

3. Закрепить умение работать с цветной бумагой, приемы вырезания геометрических элементов;

4. Развивать мелкую моторику рук;

5. Развивать творческое мышление;

6. Воспитывать аккуратность.

Материал: картон, цветная бумага, клей ПВА, образец готовой работы, клеенка.

Предварительная работа: разучивание стихотворений про маму.

Ход занятия:

Воспитатель читает детям стихотворение 

«Солнышко».

В домике у Солнышка и в мороз тепло,

Даже ночью тёмною там всегда светло.

Как увижу Солнышко, так всегда пою.

Я его, наверное, больше всех люблю!

Подарю цветы, потому что

Солнышко – это, Мама, ты!

Воспитатель: Ребята, это стихотворение, как вы уже догадались, посвящено всем мамам. Ведь совсем скоро у нас наступит необычный день, праздник «День матери». Это международный праздник в честь всех матерей. В разных странах этот день отмечается в разное время года, а у нас, в России, его отмечают в конце ноября. В этот день принято поздравлять всех мамочек и бабушек. Мама – первое слово ребёнка. Мамина любовь никогда не угаснет, она, словно солнышко, согревает жизнь ребёнка. Мамины руки творят чудеса, они и погладят, и приголубят. Мама учит нас быть добрыми, мудрыми, даёт советы, обучает, оберегает, заботится о нас. Ребята, а как часто вы говорите своей маме нежные слова? А вот какие эти слова, мы сейчас и узнаем из игры.

Игра «Скажи о маме нежно».

Дети передают из рук в руки солнышко, у кого в руках солнце, тот говорит о маме нежные слова.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вижу, вы очень любите свою маму. Но маму нужно любить не только за то, что она для вас что-то делает, а за то, что она ваша мама, подарила вам жизнь, вырастила вас, воспитала.

Ребята, давайте порадуем своих мам. Сделаем для них красивый подарок. А как известно, самый лучший подарок тот, что сделан своими руками, с любовью и от всей души.

Я предлагаю сделать красивую открытку для мамы.

Практическая часть занятия

Воспитатель демонстрирует детям открытку-образец. Обращает внимание на композицию внешней части открытки, уточняет расположение отдельных элементов, поясняет, как нужно украсить свою работу.

Воспитатель: Ребята, мы с вами на подготовительном этапе уже приготовили заготовки будущих ладошек-открыток.

 2022-11-25 16-08-41_1669838394500.JPG

Далее мы с вами будет работать с ножницами, нам необходимо вырезать бабочек по шаблону. (показ воспитателя).

Техника безопасности при работе с ножницами :

1. Храните ножницы в указанном месте.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не работайте тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держите ножницы лезвиями вверх.

5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6. Не режьте ножницами на ходу.

7. Не подходите к товарищу во время работы.

8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперед.

9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия ножниц. 

IMG_20230109_130545.jpg

Ребята, давайте ненадолго прервёмся и отдохнём.

Физкультминутка «Мамины помощники»

Мамам дружно помогаем

Сами в тазике стираем. (дети имитируют полоскание)

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки (выполняют наклоны вперёд)

Через двор растянем ловко

Для одежды три верёвки (потягивания рук в стороны)

Светит солнышко-ромашка,

Спорю, высохнут рубашки. (потягивания рук вверх)

Мылом мылю я носки

Крепко трутся кулачки (трут кулочки)

Сполосну носочки ловко

И повешу на веревку (стряхивают руками, поднимают руки вверх, а кисти опускают)

Воспитатель: Продолжаем работу.

Далее берем наши вырезанные шаблоны бабочек и будем приклеивать их к открытке, только приклеивать будем по очереди, сначала большую бабочку, а затем сверху, на эту бабочку наклеим бабочку меньшего размера.

 (показ воспитателя)

2022-11-25 16-12-19.JPG

Открытка для мамы готова.

Итог занятия

Воспитатель: Молодцы, ребята, постарались, очень красивые открытки у вас получились. А что мы сегодня с вами вырезали?

Ответ детей: бабочек.

Воспитатель: Как мы приклеивали бабочек?

Ответы детей: По очереди, сначала большую, затем маленькую.

Воспитатель: Верно. Молодцы!

2022-11-25 08-43-38.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Художественная-эстетическая деятельность (Лепка / Аппликация) Творческая поделка «Пасхальный венок»

Художественная-эстетическая деятельность (Лепка / Аппликация) Творческая поделка «Пасхальный венок»...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...