Конспект занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по пластилинографии в старшей «Зимующие птицы»
Задачи: Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение,
творчество, развивать эстетическое восприятие.
Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части,
прижимая их друг к другу.
Продолжать учить пользоваться стекой.
Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
Систематизировать знания детей о зимующих птицах.
Упражнять детей в счёте в пределах 5. Учить отвечать на вопрос «Сколько? »
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, безопасность.
Предварительная работа:
Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей);
Рассматривание иллюстраций «Птицы»
Чтение рассказов о зимующих птицах («Воробей и лиса» болгарская сказка, «Скачет шустрая синица» А. Барто, «Снегири» А. Прокофьев, «Синица» югославская песенка, «Воробей» Е. Чарушин)
Загадывание загадок.
Наблюдение за птицами на прогулке.
Материал:
Декорации зимнего леса, изображения (трафареты) птиц (синицы, снегиря, воробья, пластилин (коричневого и серого цвета), салфетки, стеки и дощечки) по количеству детей, гречневая крупа и семя подсолнуха (для оформления глаз и клюва воробья), кормушка.
Музыкальное оформление: Звуки природы. (Птицы. Шум леса), звук (Волшебство), «А. Вивальди «Времена года. «Зима».
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы выросли, чему научились. Но сначала нужно поприветствовать гостей. (Дети хором приветствуют гостей). Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать внимательно.
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите ребята, где вы любите гулять?
Ответы детей (на улице, в д/с, на катке и др.)
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Но прежде чем отправиться в зимний лес как вы думаете, что нам нужно сделать?
Дети: Надеть тёплую одежду.
Надеваем воображаемые рукавички, шапку, шубку.
Воспитатель:
В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,
Интересней приключений, нам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаём
В лес мы дружно все пойдём.
(Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво в лесу! Сколько снега! Посмотрите, какая красивая ёлочка!
Подходим к ёлочке, любуемся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на ёлочке?
Дети: Синички.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Красивые, маленькие, желтогрудые и т д.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько синичек сидит на ветке ёлочки.
Дети считают (четыре синички).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают зимой птицы в лесу?
Дети: Играют, веселятся, добывают себе корм и тд.
Подходим к следующей ёлочке, На ветке сидят снегири.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит на ветках этой ёлочки?
Дети: Снегири.
Воспитатель: Какие они?
Ответы детей.
Воспитатель: Сколько снегирей сидит на верхних ветках? (два снегиря)
Сколько снегирей сидит на нижних ветках? (три снегиря)
Сколько всего снегирей на ёлочке? (пять снегирей).
Воспитатель: Скажите, ребята, птички которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму как называются?
Дети: Зимующие птицы.
Подходим к следующей ёлочке (на ёлочке сидит один воробушек)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это сидит на веточке?
Скажите, какой он.
Ответы детей (маленький, серенький, пестренький, глазки чёрные) .
Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит. Как вы думаете почему?
Ответы детей (ему холодно, скучно одному на ёлочке, у него нет друзей).
Воспитатель: Ребята, как же помочь маленькому воробышку?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте вернемся в детский сад и слепим ему друзей.
Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам
Не спешим, не отстаём в детский сад мы дружно все пойдём.
Проходим к столу, снимаем воображаемую одежду.
Проходим, садимся за столы.
Воспитатель: Посмотрите, а у меня есть друг для нашего воробышка.
Давайте его, рассмотрим, какой он
Ответы детей: Маленький, пестренький, серенький, голова круглая маленькая, туловище овальное, есть крылья, хвостик, клюв, глазки.
Воспитатель: А вы хотите слепить друзей для нашего воробышка?
Ответы детей:
Показ способа лепки воробья:
- Берем пластилин и делим на две части, одна часть больше (для туловища), другая меньше (для головы)
- Берем меньший кусочек и между ладонями круговыми движениями скатываем шар (получится голова птички)
- Лепим туловище птички. Берем больший кусочек, сначала скатываем круговыми движениями между ладоней шарик, затем слегка придавим. Чтобы туловище получилось слегка округлое или овальное.
- Соединяем части, голову слегка пригладили, чтобы крепко держалась.
- Оттягиваем хвостик и слегка прищипываем.
- Оттягиваем и прищипываем крылышки
- Из семени подсолнуха делаем клюв и из гречневой крупы глазки.
- Стекой оформляем перышки.
(дети под музыку лепят друзей для воробышка)
Итог: Ребята, какое доброе дело мы сегодня сделали?
Ответы детей: Слепили друзей (птичек) для воробышка
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что у меня есть (кормушка)
Для чего нужна кормушка?
Ответы детей: (столовая для птичек)
Воспитатель: Давайте, ребята, воробышек посадим в кормушку.
Молодцы ребята замечательные воробьи получились у всех. Теперь воробышку не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей, Сегодня, когда мы пойдём гулять, мы возьмём с собой корм для птиц и покормим воробьёв и других птичек, которые прилетают к кормушкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...