Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка плоскостная) в подготовительной группе «Русский кокошник».
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Стахеева Ирина Юрьевна

-расширить представления детей о русском национальном женском костюме и головных уборов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_12.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка плоскостная) в подготовительной группе

«Русский кокошник».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-расширить представления детей о русском национальном женском костюме и головных уборов.

-продолжать учить составлять композицию, соотносить размеры и геометрические формы.

-формировать умения делать выводы на основе практического опыта.

Развивающие задачи:

-развивать внимание.

-активизация словаря (кокошник, венец, повязка).

-развивать мелкую моторику рук.

-развивать творческие способности и художественный вкус.

-развивать у детей любознательность.

Воспитательные задачи:

-воспитывать чувство гордости за красоту русского народного костюма.

-воспитывать интерес к русской народной культуре.

-прививать любовь к родине.

Методические приемы:

-словесные, беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий.

-наглядные, показ, демонстрация материала.

-практические - работа с раздаточным материалом, игровые упражнения.

Оборудование: 

-иллюстрация «Русский традиционный костюм женщины».

-куклы в национальных костюмах.

-вырезанные заготовки кокошников для каждого ребенка.

-пластилин.

-аудио запись «русские народные песни».

Предварительная работа: 

-рассматривание иллюстраций женщин в русском народном костюме.

-составление описательных рассказов.

-чтение русских народных сказок.

-поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Русский кокошник».

Ход занятия.

Организационный момент.

 -Звучит русская народная музыка. Воспитатель выносит куклу в русском национальном костюме.

                        Это что за красота подбоченившись стоит?

                      Сарафан и кокошник – все сверкает и горит!

                        Брови черные дугой, глазки, щечки, алый рот!

                     Кажется, взмахнет рукой и немедля в пляс пойдет!

Кукла: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы!  Ой, да вы совсем большие!  Как выросли, окрепли. Ума, наверное,  набрались?

-Ребята,  а кто догадался, что за красавица к нам в гости пришла?

Кукла:  Я сейчас загадаю вам загадку, и вы узнаете, как меня зовут.

           В русских сказках я живу

Очень умною слыву

В странах всяких, городах

В королевствах, во дворцах.

Как меня звать, величать?           (Василиса Премудрая).

Кукла: Правильно! Вы хорошо умеете отгадывать загадки. Тогда еще немного загадок. Ну, что ребята, вы готовы, слушайте.

Загадка первая.

В странах всяких,  городах, в королевствах, во дворцах

Жили-были  короли и царицы и цари

Восседали в чем на троне

В золотой своей…….. (Короне).

Загадка вторая.

Головной убор крестьяне, выбирали себе сами.

И работать и гулять, что же нужно повязать?

Собираем в узелок из материи    ……(Платок).

Загадка третья.

Что за головной убор мужчины носят с давних пор?

С курткой, пиджаком, рубашкой любят надевать……. (Фуражку).

-А как называется головной убор у Василисы?   (Кокошник).

-Кокошник – один из старинных головных уборов.

В те далекие времена женщине разрешалось ходить с непокрытой головой только дома. Голову покрывали вышитыми платками или кокошниками.

Первый раз кокошник надевали в день свадьбы, носили его по большим праздникам до рождения первого ребенка. После этого носили платки.

А вы знаете, что кокошник происходит от слова кокош?- петух, курица.

Посмотрите, верх кокошника похож на гребень петуха.

Давайте посмотрим, как украшен кокошник. (Цветы, узоры, снежинки).

-Кокошники украшали узорами из жемчуга, бисера, цветных камней и стекла, золотой нитью, драгоценными камнями.

-А кто же мастерил эти красивые, старинные головные уборы?  (Девушки, женщины).

-Они не только умели работать, но и веселиться, а какое веселье без игры?

Игра:  «Какой головной убор носил сказочный герой».

-По кругу передают мяч, играет музыка, музыка останавливается и тот, у кого мяч, называет головной убор, того персонажа которого я назову.

Золушка – чепчик.

Буратино – колпачок.

Доктор Айболит – шапочка.

Незнайка – шляпа.

Старушка Шапокляк – шляпка.

Почтальон Печкин-шапка ушанка.

Дед Мороз – шапка.

Снегурочка – кокошник.

- А теперь приглашаю в нашу мастерскую! У меня есть заготовки кокошников и пластилин. Сегодня мы с вами будем мастерицами и мастерами, и каждый украсит свой кокошник. Это будет наш подарок мамам. С чего мы начнем работу?  (Выложим узор на кокошнике).

-Приступайте к работе.

 (Дети делают выставку для родителей. В конце занятия рассматривают свои работы, делятся впечатлениями).

Итог организованной образовательной деятельности:

-Вспомните, что мы сегодня делали?

-Что больше всего понравилось и запомнилось?

-Молодцы! Вы все справились. Какое у вас настроение?

-Наше занятие закончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по изобразительной деятельности (лепка плоскостная) в подготовительной группе "Русский кокошник"

Цель: продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры.Задачи:Образовательные задачи:-расширить представления детей о русском национальном женском костюме и головных уборах.-пр...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «Фиалка» подготовительная группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 137»общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в первой младшей группе «Морковка для зайчика»

Цель - учить детей раскатывать комок пластилина в ладонях прямыми движениями, удлинять, заострять кончик столбика, сплющивая его пальцами....

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в 1 младшей группе «Бревенчатый домик».

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в 1 младшей группе «Бревенчатый домик».Подготовила воспитатель Егорова Юлия Алксандровна...

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Лепка во второй младшей группе Тема «Красивая птичка»

Цель: Формировать умение лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела, вытягивать и прикреплять мелкие части.Задачи:1)Закреплять умение лепить, используя уже знакомые приемы.2)Разви...

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Лепка «Котенок» в старшей группе.

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Лепка  «Котенок» в старшей группе....