Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка плоскостная) в подготовительной группе «Русский кокошник».
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)
-расширить представления детей о русском национальном женском костюме и головных уборов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_12.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка плоскостная) в подготовительной группе
«Русский кокошник».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-расширить представления детей о русском национальном женском костюме и головных уборов.
-продолжать учить составлять композицию, соотносить размеры и геометрические формы.
-формировать умения делать выводы на основе практического опыта.
Развивающие задачи:
-развивать внимание.
-активизация словаря (кокошник, венец, повязка).
-развивать мелкую моторику рук.
-развивать творческие способности и художественный вкус.
-развивать у детей любознательность.
Воспитательные задачи:
-воспитывать чувство гордости за красоту русского народного костюма.
-воспитывать интерес к русской народной культуре.
-прививать любовь к родине.
Методические приемы:
-словесные, беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий.
-наглядные, показ, демонстрация материала.
-практические - работа с раздаточным материалом, игровые упражнения.
Оборудование:
-иллюстрация «Русский традиционный костюм женщины».
-куклы в национальных костюмах.
-вырезанные заготовки кокошников для каждого ребенка.
-пластилин.
-аудио запись «русские народные песни».
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций женщин в русском народном костюме.
-составление описательных рассказов.
-чтение русских народных сказок.
-поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Русский кокошник».
Ход занятия.
Организационный момент.
-Звучит русская народная музыка. Воспитатель выносит куклу в русском национальном костюме.
Это что за красота подбоченившись стоит?
Сарафан и кокошник – все сверкает и горит!
Брови черные дугой, глазки, щечки, алый рот!
Кажется, взмахнет рукой и немедля в пляс пойдет!
Кукла: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Ой, да вы совсем большие! Как выросли, окрепли. Ума, наверное, набрались?
-Ребята, а кто догадался, что за красавица к нам в гости пришла?
Кукла: Я сейчас загадаю вам загадку, и вы узнаете, как меня зовут.
В русских сказках я живу
Очень умною слыву
В странах всяких, городах
В королевствах, во дворцах.
Как меня звать, величать? (Василиса Премудрая).
Кукла: Правильно! Вы хорошо умеете отгадывать загадки. Тогда еще немного загадок. Ну, что ребята, вы готовы, слушайте.
Загадка первая.
В странах всяких, городах, в королевствах, во дворцах
Жили-были короли и царицы и цари
Восседали в чем на троне
В золотой своей…….. (Короне).
Загадка вторая.
Головной убор крестьяне, выбирали себе сами.
И работать и гулять, что же нужно повязать?
Собираем в узелок из материи ……(Платок).
Загадка третья.
Что за головной убор мужчины носят с давних пор?
С курткой, пиджаком, рубашкой любят надевать……. (Фуражку).
-А как называется головной убор у Василисы? (Кокошник).
-Кокошник – один из старинных головных уборов.
В те далекие времена женщине разрешалось ходить с непокрытой головой только дома. Голову покрывали вышитыми платками или кокошниками.
Первый раз кокошник надевали в день свадьбы, носили его по большим праздникам до рождения первого ребенка. После этого носили платки.
А вы знаете, что кокошник происходит от слова кокош?- петух, курица.
Посмотрите, верх кокошника похож на гребень петуха.
Давайте посмотрим, как украшен кокошник. (Цветы, узоры, снежинки).
-Кокошники украшали узорами из жемчуга, бисера, цветных камней и стекла, золотой нитью, драгоценными камнями.
-А кто же мастерил эти красивые, старинные головные уборы? (Девушки, женщины).
-Они не только умели работать, но и веселиться, а какое веселье без игры?
Игра: «Какой головной убор носил сказочный герой».
-По кругу передают мяч, играет музыка, музыка останавливается и тот, у кого мяч, называет головной убор, того персонажа которого я назову.
Золушка – чепчик.
Буратино – колпачок.
Доктор Айболит – шапочка.
Незнайка – шляпа.
Старушка Шапокляк – шляпка.
Почтальон Печкин-шапка ушанка.
Дед Мороз – шапка.
Снегурочка – кокошник.
- А теперь приглашаю в нашу мастерскую! У меня есть заготовки кокошников и пластилин. Сегодня мы с вами будем мастерицами и мастерами, и каждый украсит свой кокошник. Это будет наш подарок мамам. С чего мы начнем работу? (Выложим узор на кокошнике).
-Приступайте к работе.
(Дети делают выставку для родителей. В конце занятия рассматривают свои работы, делятся впечатлениями).
Итог организованной образовательной деятельности:
-Вспомните, что мы сегодня делали?
-Что больше всего понравилось и запомнилось?
-Молодцы! Вы все справились. Какое у вас настроение?
-Наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по изобразительной деятельности (лепка плоскостная) в подготовительной группе "Русский кокошник"
Цель: продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры.Задачи:Образовательные задачи:-расширить представления детей о русском национальном женском костюме и головных уборах.-пр...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «Фиалка» подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 137»общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в первой младшей группе «Морковка для зайчика»
Цель - учить детей раскатывать комок пластилина в ладонях прямыми движениями, удлинять, заострять кончик столбика, сплющивая его пальцами....
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в 1 младшей группе «Бревенчатый домик».
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в 1 младшей группе «Бревенчатый домик».Подготовила воспитатель Егорова Юлия Алксандровна...
Конспект занятия по изобразительной деятельности. Лепка во второй младшей группе Тема «Красивая птичка»
Цель: Формировать умение лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела, вытягивать и прикреплять мелкие части.Задачи:1)Закреплять умение лепить, используя уже знакомые приемы.2)Разви...
Конспект занятия по изобразительной деятельности. Лепка «Котенок» в старшей группе.
Конспект занятия по изобразительной деятельности. Лепка «Котенок» в старшей группе....