Конспект ООД по изобразительной деятельности (лепка- пластилинография) в старшей группе на тему: "Деревья в лесу"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Лепка (пластилинография) -рисование пластилином на картоне для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plastilinografiya_derevya_v_lesu.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления часто болеющих и аллергичных детей
№ 25 «Гнёздышко» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект организованной образовательной деятельности
по изобразительной деятельности (лепка -пластилинография) в старшей группе.
Тема: «Деревья в лесу».
Автор: воспитатель
1 категории
Титова Марина Аверьевна
Новочебоксарск, 2023г.
Цель: Формировать умения передавать в работе характерные особенности внешнего строения весенних деревьев посредством пластилинографии.
Образовательные: Познакомить детей с техникой «Пластилинография».
Развивающие: Развивать у детей воображение, внимание, коммуникативные навыки, мелкую моторику.
Развивать у детей выразительность в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать у детей аккуратность при работе с пластилином.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, проведение бесед и дидактических игр. Чтение рассказов О. Дмитриева «Что такое лес»; Г. Ладонщиков «Что мы видели в лесу», беседа о пользе леса; отгадывание загадок; заучивание пословиц и поговорок.
Материал: иллюстрации с изображением деревьев, цветной пластилин, цветной картон, салфетки, стека, доска для лепки.
Ход.
Воспитатель: Ребятки, мы с вами помогли Лесной Фее, спасли лес от злой колдуньи, хотите слепить деревья, чтобы в лесу росло много деревьев.
(Ответы детей).
Воспитатель: - Какие деревья растут в лесу?
Дети: - Дуб, берёза, клён, тополь, ель, сосна, рябина.
Воспитатель: Сегодня мы будем с вами рисовать деревья не совсем обычным способом. Этот способ называется «пластилинография». Это рисование пластилином на бумаге.
Встаньте, пожалуйста , около меня и посмотрите. (последовательность действий) А теперь выберите основу для вашей работы и присаживайтесь за столы.
Показ с объяснением. «Как надо нарисовать дерево».
1. Что же есть у любого, ну или почти любого дерева? Ответ напрашивается сам собой - прямой и мощный ствол. Как правило, снизу он достаточно толстый и объемный, но чем ближе к верхней части дерева, тем он становится тоньше.
Размазываем пластилином ствол. Не забывайте – нижняя часть должна расширяться вниз.
2. Продолжите ствол, добавив внизу плавные, волнистые линии (жгуты). Это корни, которые за много лет сильно вросли в землю, чтобы удерживать мощное растение. Со временем, они пробрались наверх из-под земли.
3. Именно от ствола во все стороны идут ветки, при этом, главные из них устремляются вверх. Ближе к основанию ветки длинные, а к вершине — наоборот, короткие. От скелетных крупных веток в разные стороны растут более маленькие веточки, от них еще меньше и т. д.
4. Теперь берём светло – зелёный пластилин и делаем из него листья (раскатываем жгутики и заворачиваем их в виде спирали).
Спину выпрямите, ноги поставьте ровно.
Воспитатель: -Ребята, перед тем как начать лепить сделаем пальчиковую гимнастику, разомнем ручки.
Пальчиковая гимнастика «Деревья в лесу»
Друг от друга деревья росли далеко Показать дерево обеими кистями.
Человеку пройти этот путь нелегко, Шагать указательным и средним
Пальцами.
Только корни деревьев Приложить кисти друг к другу тыльными
Однажды сплелись, сторонами, пальцы вниз.
Будто дерева два навсегда обнялись. «Деревья».
Воспитатель: - Вот мы и размяли ручки, а теперь можно продолжить работу.
Под музыку «Звуки природы» воспитатель с детьми начинают рисовать дерево пластилином.
Практическая часть.
Воспитатель: -Ребята, какие вы молодцы! Сколько красивых деревьев вы нарисовали пластилином. Лесная Фея будет в восторге от таких рисунков.
Что мы рисовали сегодня?
По окончании занятия - выставка получившихся работ.
Просмотр детских рисунков проводится с заданием выбора выразительных образов: самое необычное, яркое, нарядное, веселое дерево. Отмечается реалистичность изображения. У каждого ребенка выясняется, какие материалы и техники он применял.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по изобразительной деятельности (лепка плоскостная) в подготовительной группе "Русский кокошник"
Цель: продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры.Задачи:Образовательные задачи:-расширить представления детей о русском национальном женском костюме и головных уборах.-пр...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в первой младшей группе «Морковка для зайчика»
Цель - учить детей раскатывать комок пластилина в ладонях прямыми движениями, удлинять, заострять кончик столбика, сплющивая его пальцами....
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в 1 младшей группе «Бревенчатый домик».
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в 1 младшей группе «Бревенчатый домик».Подготовила воспитатель Егорова Юлия Алксандровна...
Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка плоскостная) в подготовительной группе «Русский кокошник».
-расширить представления детей о русском национальном женском костюме и головных уборов....
Конспект занятия по изобразительной деятельности. Лепка во второй младшей группе Тема «Красивая птичка»
Цель: Формировать умение лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела, вытягивать и прикреплять мелкие части.Задачи:1)Закреплять умение лепить, используя уже знакомые приемы.2)Разви...
Конспект занятия по изобразительной деятельности. Лепка «Котенок» в старшей группе.
Конспект занятия по изобразительной деятельности. Лепка «Котенок» в старшей группе....
Конспект занятия по «Изобразительной деятельности (лепка)» для воспитанников старшей группы «СНЕЖНЫЙ КРОЛИК"
Цель. Создать условия для успешного художественно-творческого развития детей, активизировать познавательные и конструктивные способности в процессе занятия.Задачи. Учить детей созда...