Технологическая карта ООД по аппликации "Шапка для Деда Мороза"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Гутова Маргарита Викторовна

 Технологическая карта ООД по аппликации "Шапка для Деда Мороза" предназначена для детей старшей группыю . 

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей через аппликацию

Задачи:

  • Образовательные: научить детей скручивать кусочки салфеток в шарики, закреплять знания детей о Новом годе;
  • Развивающие: развивать мелкую моторику рук, развивать умение аккуратно пользоваться клеем;
  • Воспитательная: воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_ood_po_applikatsii.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД по аппликации в старшей группе

Тема: «Шапка для Деда Мороза»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей через аппликацию

Задачи:

  • Образовательные: научить детей скручивать кусочки салфеток в шарики, закреплять знания детей о Новом годе;
  • Развивающие: развивать мелкую моторику рук, развивать умение аккуратно пользоваться клеем;
  • Воспитательная: воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

Целевые ориентиры: дети могут скручивать салфетки в шарики, могут аккуратно пользоваться клеем

Средства реализации:

  • Вербальные: загадка «Дед Мороз»
  • Наглядные: образец шапки, изображение Деда Мороза
  • Мультимедийные: презентация «Дед Мороз»

Оборудование и материалы: листы картона, салфетки, клей-карандаши, шаблоны шапок

Словарная работа: активизация словаря детей понятиями: «Дед Мороз», «аппликация», «шапка»

Методика проведения

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Мотивационно-побудительный этап деятельности

-Ребята, совсем скоро наступит зима, а значит впереди самый удивительный и волшебный праздник – Новый год.

-Что вы можете рассказать о Новом годе?

-Сейчас я загадаю вам загадку, а вы должны будете ее отгадать.

В красной шубе с бородой

В гости к нам спешит домой

На оленях радость вез

Кто он дети?..(Дед Мороз)

-В Новый год принято дарить подарки. Дед Мороз каждый год 31 декабря дарит подарки детям. А сегодня мы сделаем подарок для него.

Дети внимательно слушают воспитателя.

-На Новый год украшают елку, Дед Мороз дарит подарки…

Дети отгадывают загадку.

-Дед Мороз.

Дети внимательно слушают воспитателя.

  1. Основная часть

Организационно-поисковый этап деятельности

-Ребята, Дед Мороз – это добрый волшебник. Дед мороз живёт в городе Великий Устюг во дворце из дерева и стекла. Вместе с ним живёт внучка Снегурочка и его помощники.

-Какое волшебство может делать Дед Мороз?

-Дед Мороз имеет волшебный посох. К чему он ни прикоснётся этим посохом – всё замерзает. А если Дед Мороз подует на реку - она покроется льдом. Если Дед Мороз махнёт рукавом или тряхнёт варежкой, то пойдёт снег. Дед Мороз следит, чтобы зима была правильная – снежная и морозная. Иногда Дед Мороз устаёт и засыпает, и тогда зима запаздывает – долго нет снега.

-А вы писали письма Деду Морозу?

-Взрослые и дети пишут письма Деду Морозу, просят подарить им подарок.

-А кто-нибудь из вас дарил подарок Деду Морозу?

-Сегодня мы сделаем подарок Деду Морозу.

-Внимательно посмотрите на костюм Деда Мороза. Какого он цвета? Из чего состоит его костюм?

-Сегодня мы сделаем шапку для Деда Мороза. Посмотрите, вот так она будет выглядит.

Но сначала подготовим наши пальчики, чтобы они стали гибкими и ловкими.

Пальчиковая гимнастика

Ветер тучу-мельницу

Крутит во весь дух (крутим ручками, словно мельница),

И на землю стелется

Белый-белый пух (встряхиваем ладошки).

Закрывайте окна,

Закрывайте двери (соединяем ладошки вместе).

Закрывайте уши (закрываем ушки),

Закрывайте нос (закрываем нос).

Ходит, бродит по дорогам

Старый дедушка Мороз (ходим указательным и средним пальцами)

Щиплет уши, щиплет нос,

Щиплет щёчки дед Мороз (щипаем названные части тела).

-У вас на столах лежать листы бумаги, на которых нарисована шапка. Также у вас есть салфетки. Какого они цвета? И клей-карандаш.

-Сейчас я покажу, как мы будет выполнять аппликацию. Салфетки уже разрезаны на маленькие квадратики. Возьмите один и скрутите его. Сделайте много-много комочков и сложите в тарелку.

-Теперь смотрите внимательно. Я беру клей и аккуратно промазываю по контуру. Беру несколько комочков и насыпаю сверху. Затем приживаю.

-Теперь попробуйте вы.

Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

-Он может замораживать предметы, вызвать вьюгу.

-Да.

-Нет.

-Красного, белого. Из шубы, шапки, валенок…

Дети внимательно смотрят на образец.

-Белого.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети выполняют инструкции воспитателя.

  1. Заключительная часть

Рефлексивно-корригирующий этап деятельности

Вывод: у вас получились красивые шапочки. Когда они высохнут мы подпишем работы и отправим шапки Деду Морозу.

Рефлексия:

-Скажите, какой праздник мы будем отмечать зимой?

-А кто нам подарит подарки?

-А какой подарок мы отправим Деду Морозу?

-А как мы его сделали?

-А в следующий раз мы сделаем подарок для Снегурочки.

Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

-Новый год.

-Дед Мороз, родители, друзья.

-Шапки.

-С помощью салфеток.

Используемая литература:

  1. Погодина С.В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста. - М: Издательский центр «Академия», 2015. - 272 с.
  2. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, т. С. Комаровой, м. А. Васильевой. —М.: Мозаика Синтез, 2016. — 368
  3. Погодина С.В. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству. – М: Издательский центр «Академия», 2015. -208 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная карта на тему "Мастерская деда Мороза"

Работа воспитателя старшей группы  в рамках недельного проекта на тему: "Мастерская Деда Мороза"...

Технологическая карта НОД с детьми подготовительной к школе группы "Помощники Деда Мороза"

Занятие по ручному труду с элементами регионального компонента...

Технологическая карта занятия на тему "Заучивание шуточного стихотворения Агнии Барто "В защиту Деда Мороза"

В данном документе представлена технологическая карта занятия по художественной литературе....

Технологическая карта НОД "В гостях у Деда Мороза"

Коррекционный компонент НОД "В гостях у деда Мороза"и его направленностьНа коррекцию речевого развития направлены   и упражнения "Подуй на варежку"(развитие длительного...

Технологическая карта "Почта Деда Мороза"

Письмо Деду Морозу — это не только дань традиции, но и поддержание в детях веры в волшебство и сказку. Кстати, этому событию даже посвещён настоящий праздник! 4 декабря мир празднует Международн...

Технологическая карта "Почта Деда Мороза"

Новый год - это самый любимый праздник в нашей стране. «Говорят, под Новый год, Что ни пожелается - Все всегда произойдет, Все всегда сбывается.» Каждый ребенок мечтает получить ...