Аппликация с элементами рисования "По морям, по волнам"
методическая разработка по аппликации, лепке

Иванова Ольга Дмитриевна

Аппликация с элементами рисования в старшей группе детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

АППЛИКАЦИЯ (бумажная пластика)

с элементами рисования «По морям, по волнам...»

Задачи:

  1. Учить детей создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приемы силуэтной и рельефной аппликации.
  2. Показать разные варианты интеграции рисования и аппликации:
  1.  Построение аппликативной композиции на тонированном фоне;
  2. Оформление аппликации графическими средствами.
  1. Развивать композиционные умения (размещать кораблики «в море» по всему листу бумаги).

Предварительная работа:

  1. Беседа о водном транспорте с опорой на наглядность (открытки, фотографии, дидактические пособия).
  2. Выкладывание корабликов из плоскостных геометрических фигур.

Материалы, инструменты, оборудование: Цветная бумага, обрезки, фантики, мягкие бумажные салфетки белого или светло-голубого циста для изображения рельефных волн, ножницы, клей или клеящие карандаши, салфетки матерчатые, коробочки для обрезков, цветные карандаши или фломастеры для оформления аппликации графическими средствами.

Рисунки детей, выполненные на занятии по рисованию «Море волнуется» как основа (фон) для создания аппликативных композиций к корабликами.

Материал для рассматривания: репродукции, художественные открытки или календари с изображением кораблей.

Содержание занятия: Перед занятием по аппликации воспитатель предлагает детям найти и положить на свои столы рисунки, выполненные на занятии по рисованию «Море волнуется».

В начале занятия воспитатель читает отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане...»

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах...

Спрашивает, как дети понимают выражения «по морю гуляет» и «на раздутых парусах». Воспитатель вспоминает с детьми, как о «заставляли» плыть лодочку с парусом на занятии по ознакомлению с окружающим. В случае затруднения и в подтверждение догадок детей предлагает достать носовые платки или взять листы тонкой бумаги и подуть в них, будто ветер свободно «по морю гуляет и раздувает паруса на кораблях, поэтому они и мчатся «на раздуты парусах».

Затем воспитатель показывает детям несколько иллюстраций с изображением кораблей в море. И предлагает детям дополнить свои нарисованные картины — приклеить кораблики, которые подгоняет ветер и они плывут быстро-быстро по морям, по волнам на «раздутых парусах».

Воспитатель спрашивает детей о том, как они будут делать корпус  корабликов, и уточняет представление о том, что корпус корабля может иметь разную форму (демонстрирует на магнитной доске, или на мольберте, или на фланелеграфе) разные виды корпуса корабле (см. рис.).

Затем воспитатель предлагает детям подумать о том, как они изобразят «раздутые паруса». Дети предлагают свои способы. Воспитатель внимательно выслушивает, комментирует и очень четко объясняет с наглядным показом, что наполненные ветром паруса можно изобразить таким образом:

  • сделать объемный парус (рельефный), не нанося клей всплошную и приклеивая его не наглухо, а лишь вверху и внизу, предварительно «надув» парус — слегка или очень сильно (см. рис.); после показа этого способа воспитатель предлагает детям приложить лист бума к поверхности стола и «надуть» парус;
  • изменить форму паруса в плоскостной аппликации — сделать полукруглый или полуовальный вырез с той стороны, в которую плывет кораблик. И в ту же сторону направить флажок на мачте (см. рис.).

Дети выбирают материалы для работы (цветную бумагу, обрезки, фантики) и приступают к работе. Воспитатель напоминает, что кораблики поплывут по тем морям и волнам, которые дети уже нарисовали на предыдущем занятии (по рисованию). Тем детям, которые быстро справляются с заданием, педагог советует сделать рельефные волны из мягких бумажных салфеток и дорисовать на корабликах моряков, а в море — морских животных.

В конце занятия проводится экспресс-выставка.

После занятия. В свободное время воспитатель может предложить детям создать общую панораму «По морям, по волнам», объединив несколько индивидуальных работ. В самостоятельной художественной деятельности дети также завершают оформление аппликативных композиций графическими средствами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению детей с природой/аппликация Путешествие «По морям, по волнам». (Воздух, вода и свет)

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию познавательно-исследовательских и творческих навыков дошкольников....

Аппликация (бумажная пластика) С элементами рисования «По морям, по волнам…»

Аппликация (бумажная пластика)С элементами рисования«По морям, по волнам…»...

Методическая разработка занятия в бассейне с элементами аквааэробики (возраст 6-7 лет) «По морям, по волнам»

Цель: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей  средствами музыкальных ритмичных согласованных движений в воде.Задачи: 1.Совершенствовать изученные элементы плавания в н...

Интегрированное занятие в бассейне с элементами ФЭМП «Море волнуется раз»

Интегрированное занятие в бассейне с элементами ФЭМП «Море волнуется раз»...

Технологическая карта НОД с элементами здоровьесберегающих технологий «По морям, по волнам»

Технологическая карта НОДс элементами здоровьесберегающих технологий«По морям, по волнам»Возрастная группа: младший дошкольный возраст (4-5 лет)Форма организации: групповая....

Аппликация на тему: "По морям, по волнам"

Выставка работ по аппликации на тему:  "По морям, по волнам"...

Аппликация (бумажная пластика) "По морям ,по волнам..."

Аппликация (бумажная пластика) "По морям, по волнам..."  Сегодня на занятие мы с детьми учились создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приём...