Конспект ОД по художественно-творческому развитию «Большие и маленькие яблочки на тарелочке» (Аппликация, младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

  • Обучать детей наклеивать круглые предметы;
  • Обучать создавать в аппликации на бумаге круглые предметы из геометрических форм;
  • закреплять знание формы предметов и их цвета.
  • закреплять представления о различии предметов по величине;
  • закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы);
  • воспитывать художественный вкус, аккуратность при наклеивании деталей, терпение при выполнении работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД

по художественно-творческому развитию

 «Большие  и маленькие  яблочки на тарелочке»

(Аппликация, младшая группа)

Подготовила и провела:

воспитатель I квалификационной категории

Иванова М.В.

Чебоксары,  2022

Задачи:

  • Обучать детей наклеивать круглые предметы;
  • Обучать создавать в аппликации на бумаге круглые предметы из геометрических форм;
  • закреплять знание формы предметов и их цвета.
  • закреплять представления о различии предметов по величине;
  • закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы);
  • воспитывать художественный вкус, аккуратность при наклеивании деталей, терпение при выполнении работы.

Материалы:

       Корзина с яблоками разного размера,  иллюстрация яблоки большие и маленькие на тарелочке, круги – тарелочки, вырезанные из бумаги белого цвета, (диаметр15-18см), бумажные кружочки (красного, зеленого, желтого цвета)диаметр 5 см и 3 см, кисть для клея, салфетки на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности

Дети в кругу

Воспитатель собирает детей вокруг себя и предлагает поздороваться с гостями: «Здравствуйте»

Воспитатель: Ребята, когда я зашла сегодня в группу, нашла письмо от зайчика. (Показывает письмо). Сейчас мы его откроем, и  я прочитаю, что же там он пишет «Здравствуйте, ребята! Я собрал много яблок, чтобы угостить своих лесных друзей, но волк в лесу меня напугал, он потихоньку ко мне подкрадывался, я испугался и убежал. И остался я без яблок. Что же мне делать, как я вернусь к своим друзьям без угощения? Вы мне поможете?»

Воспитатель: Ребята, поможем зайке собрать яблоки?

Ответы детей: да

Воспитатель:  Мы сейчас с вами сделаем аппликацию большие и маленькие яблочки на тарелке. Ведь зайка живет в лесу волшебном, а там все превращается в настоящее.

Все яблоки, которые сделаете вы, превратятся в настоящие.

Корзина с яблоками настоящие

Воспитатель: Ребята, Посмотрите, как много яблок перед нами.  Какого они цвета?

Дети: красного, желтого и зеленого.

Воспитатель: А какие они по размеру?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы (на доску вывешивается иллюстрация «Большие и маленькие яблочки на тарелке»). Что изображено на этой аппликации? Опишите её.

Дети: Яблоки.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, на чем лежат яблоки?

Дети: На тарелке.

Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к работе, поиграем и разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра : « Яблоко»

Этот пальчик в сад пошел,

Этот яблоко нашел,

Этот яблоко сорвал,

Этот яблоко отдал

Больчишу-крепышу!

(Поочередно разминаем каждый пальчик)

 Воспитатель: А теперь продолжим нашу работу. Вот какие яблоки нападали с дерева (показывает: перед детьми разложены по два больших и два маленьких яблочка желтого, красного и зеленого цвета). Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать и положить эти яблочки на свою тарелочку.

Воспитатель: прежде чем приступить к работе, вспомним, как правильно держать кисточку, набирать клей  и намазывать детали. А теперь приступим к работе.

Детям, закончившим работу раньше других можно предложить приклеить еще несколько яблок по желанию.

Воспитатель: Вот сколько, много яблок мы разложили на наши тарелочки.

(Индивидуальные вопросы)

Какие эти яблоки? Большие или маленькие?

 Какого цвета?

Воспитатель: Какие вы молодцы. Такие замечательные яблоки получились. Яблочки с тарелочками мы отправим к зайке. И они превратятся в настоящие яблоки, ведь лес то волшебный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД: художественно- творческое развитие, познание, коммуникация. Тема "Осень" Подготовительная к школе группа

Комплексное занятие  по художественному  воспитанию ( по классификации Н.А. Ветлугиной) с применением ИКТ.  Все занятие  объединено  не  только  темой, но  и ...

Конспект непосредственной художественно-творческой образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Дождевая тучка" (аппликация).

Аппликация с элементами рисования.Тема: "Дождевая тучка".Предварительная работа:- наблюдение за тучами на прогулке;- наблюдение за дождём;- чтение и разучивание стихотворения "Дождик, дождик..."- расс...

Методическая разработка.План-конспект для развития композиционного умения и эстетического восприятия.Образовательная область:занятие аппликацией"Тарелочка" в младшей группе.

учить детей составлять узор на предметах круглой формы, используя кружки разного цвета и разной величиныразвивать композиционные уменияразвивать эстетическое восприятие...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в 1 младшей группе Тема: "Узоры на тарелочке"

Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию в 1 младшей группеТема:  "Узоры на тарелочке"...

Конспект по художественно-творческому развитию (аппликация) для детей младшей группы «Кошкин дом»

Задачи:1. Учить составлять изображение из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; продолжать учить наклеивать, правильно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.2.  Закре...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе Тема: «Одуванчики»

Цель: Формировать у детей познавательный интерес, умение рисовать одуванчии,Программное содержание:Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование губкой»....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация на тему «Фрукты на тарелочке» в младшей группе.

НОД по аппликации Тема: «Фрукты на тарелочке».Цель: Формировать умение наклеивать готовые предметы согласно образцу.Задачи:1. расширять знания детей о фруктах (цвете, р...