Конспект ОД по художественно-творческому развитию «Большие и маленькие яблочки на тарелочке» (Аппликация, младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
- Обучать детей наклеивать круглые предметы;
- Обучать создавать в аппликации на бумаге круглые предметы из геометрических форм;
- закреплять знание формы предметов и их цвета.
- закреплять представления о различии предметов по величине;
- закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы);
- воспитывать художественный вкус, аккуратность при наклеивании деталей, терпение при выполнении работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД
по художественно-творческому развитию
«Большие и маленькие яблочки на тарелочке»
(Аппликация, младшая группа)
Подготовила и провела:
воспитатель I квалификационной категории
Иванова М.В.
Чебоксары, 2022
Задачи:
- Обучать детей наклеивать круглые предметы;
- Обучать создавать в аппликации на бумаге круглые предметы из геометрических форм;
- закреплять знание формы предметов и их цвета.
- закреплять представления о различии предметов по величине;
- закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы);
- воспитывать художественный вкус, аккуратность при наклеивании деталей, терпение при выполнении работы.
Материалы:
Корзина с яблоками разного размера, иллюстрация яблоки большие и маленькие на тарелочке, круги – тарелочки, вырезанные из бумаги белого цвета, (диаметр15-18см), бумажные кружочки (красного, зеленого, желтого цвета)диаметр 5 см и 3 см, кисть для клея, салфетки на каждого ребенка.
Ход образовательной деятельности
Дети в кругу
Воспитатель собирает детей вокруг себя и предлагает поздороваться с гостями: «Здравствуйте»
Воспитатель: Ребята, когда я зашла сегодня в группу, нашла письмо от зайчика. (Показывает письмо). Сейчас мы его откроем, и я прочитаю, что же там он пишет «Здравствуйте, ребята! Я собрал много яблок, чтобы угостить своих лесных друзей, но волк в лесу меня напугал, он потихоньку ко мне подкрадывался, я испугался и убежал. И остался я без яблок. Что же мне делать, как я вернусь к своим друзьям без угощения? Вы мне поможете?»
Воспитатель: Ребята, поможем зайке собрать яблоки?
Ответы детей: да
Воспитатель: Мы сейчас с вами сделаем аппликацию большие и маленькие яблочки на тарелке. Ведь зайка живет в лесу волшебном, а там все превращается в настоящее.
Все яблоки, которые сделаете вы, превратятся в настоящие.
Корзина с яблоками настоящие
Воспитатель: Ребята, Посмотрите, как много яблок перед нами. Какого они цвета?
Дети: красного, желтого и зеленого.
Воспитатель: А какие они по размеру?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы (на доску вывешивается иллюстрация «Большие и маленькие яблочки на тарелке»). Что изображено на этой аппликации? Опишите её.
Дети: Яблоки.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, на чем лежат яблоки?
Дети: На тарелке.
Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к работе, поиграем и разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра : « Яблоко»
Этот пальчик в сад пошел,
Этот яблоко нашел,
Этот яблоко сорвал,
Этот яблоко отдал
Больчишу-крепышу!
(Поочередно разминаем каждый пальчик)
Воспитатель: А теперь продолжим нашу работу. Вот какие яблоки нападали с дерева (показывает: перед детьми разложены по два больших и два маленьких яблочка желтого, красного и зеленого цвета). Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать и положить эти яблочки на свою тарелочку.
Воспитатель: прежде чем приступить к работе, вспомним, как правильно держать кисточку, набирать клей и намазывать детали. А теперь приступим к работе.
Детям, закончившим работу раньше других можно предложить приклеить еще несколько яблок по желанию.
Воспитатель: Вот сколько, много яблок мы разложили на наши тарелочки.
(Индивидуальные вопросы)
Какие эти яблоки? Большие или маленькие?
Какого цвета?
Воспитатель: Какие вы молодцы. Такие замечательные яблоки получились. Яблочки с тарелочками мы отправим к зайке. И они превратятся в настоящие яблоки, ведь лес то волшебный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД: художественно- творческое развитие, познание, коммуникация. Тема "Осень" Подготовительная к школе группа
Комплексное занятие по художественному воспитанию ( по классификации Н.А. Ветлугиной) с применением ИКТ. Все занятие объединено не только темой, но и ...
Конспект непосредственной художественно-творческой образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Дождевая тучка" (аппликация).
Аппликация с элементами рисования.Тема: "Дождевая тучка".Предварительная работа:- наблюдение за тучами на прогулке;- наблюдение за дождём;- чтение и разучивание стихотворения "Дождик, дождик..."- расс...
Методическая разработка.План-конспект для развития композиционного умения и эстетического восприятия.Образовательная область:занятие аппликацией"Тарелочка" в младшей группе.
учить детей составлять узор на предметах круглой формы, используя кружки разного цвета и разной величиныразвивать композиционные уменияразвивать эстетическое восприятие...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в 1 младшей группе Тема: "Узоры на тарелочке"
Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию в 1 младшей группеТема: "Узоры на тарелочке"...
Конспект по художественно-творческому развитию (аппликация) для детей младшей группы «Кошкин дом»
Задачи:1. Учить составлять изображение из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; продолжать учить наклеивать, правильно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.2. Закре...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе Тема: «Одуванчики»
Цель: Формировать у детей познавательный интерес, умение рисовать одуванчии,Программное содержание:Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование губкой»....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация на тему «Фрукты на тарелочке» в младшей группе.
НОД по аппликации Тема: «Фрукты на тарелочке».Цель: Формировать умение наклеивать готовые предметы согласно образцу.Задачи:1. расширять знания детей о фруктах (цвете, р...