Конспект НОД "Космос"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Данный конспект разработан для детей разновозрастной группы с ЗПР. В нём учитываются особенности развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_kosmos.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по образовательной области «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Космос» коллективное интегрированное занятие для разновозрастной группы.
Тема: «Космос»
Задачи:
Коррекционно- развивающие:
-развивать познавательные процессы;
-обогащать и активизировать словарь: звезда, созвездие, планета, Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Юпитер, Марс, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Луна.
Образовательные:
-познакомить детей с российскими учёными, которые стояли у истоков развития космонавтики, - К.Э. Циолковским, С.П Королёвым;
-закрепить знания детей о том, что первым космонавтом земли был гражданин России Юрий Гагарин.
Воспитательные:
-воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения цели.
Оборудование:
1.Д/у «Создай созвездие»: у детей образец созвездия, звёзды.
2. Д/у «Собери планету»: у каждого ребёнка разрезная картинка с планетой Меркурий, Венера, Земля, Юпитер, Марс, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
3. Д/у «Построим ракету»: у детей геометрические фигуры, образец ракеты.
4.Демонстрационный материал: плакат с созвездиями, плакат солнечная система; портреты К.Э. Циолковского, С.П Королёва, Юрия Гагарина;
5.Для работы детей: лист бумаги А3 тонированный в тёмно-синий цвет, цветная бумага, ножницы, гуашь, кисти для рисования, кисти для клея, клей, листы бумаги.
Ход:
-Ребята, Незнайка очень любит смотреть на звёздное небо и ему очень хочется полететь в космос. Но прежде чем отправится в космос, учёные изучали его, и мы с вами сначала рассмотрим - что же такое космос.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
1.Д/у «Доскажи словечко»
-Вот сомкнуло солнце очи –
-Наступило царство… (ночи)
-Манит нас с тобой всегда
-В небе яркая… (звезда)
-Ребята, а вам нравится наблюдать за звёздами? Есть такие учёные – астрономы которые изучают звёзды. Все звёзды, которые открыли астрономы наносятся на карту «карта звёздного неба».
-Ещё в давние времена путешественникам помогали звёзды ориентироваться в пути. Люди группировали звёзды в созвездия давая этим группам имена в честь животных, или в честь героев или богов.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
-Давайте рассмотрим некоторые созвездия.
2.Д/у «Создай созвездие»: у детей образец созвездия, звёзды.
-Выложи своё созвездие так же как на картинке.
-Какое созвездие у тебя получилось?
-Ребята, Солнце тоже является звездой, и вокруг солнца вращаются планеты.
-Как вы думаете, чем звёзды отличаются от планет? (ответы детей)
-Звёзды состоят из раскалённых газов, а планеты – из твёрдых, жидких частиц и газов. Планеты движутся по своей орбите, а звёзды стоят на своём месте.
-Учёным известно девять планет, и чтобы их хорошо запомнить есть такая считалочка (проговаривая считалку педагог показывает на плакате планеты):
На Луне жил звездочёт,
Он планетам вёл подсчёт.
Меркурий – раз, Венера – два-с,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
Кто не видит – выйди вон. (А. Усачёв)
-Давайте рассмотрим эти планеты.
-Планеты имеют разную величину и цвет. Некоторые планеты имеют кольца, состоящие из газов, частиц льда, камней и песка.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
3.Д/у «Собери планету»: у каждого ребёнка разрезная картинка с одной из планет.
-Соберите картинку.
-Какая планета получилась?
-Наблюдая за планетами людям хотелось узнать, есть ли жизнь на них? А чтобы это узнать, надо долететь до этих планет. И тогда учёные придумали ракеты.
-В России первую ракету придумал учёный и изобретатель Константин Эдуардович Циолковский. Он сконструировал такой летательный аппарат, который мог бы долететь до другой планеты. Но к сожалению, у него не было возможности сделать его.
- Через много лет другой учёный-конструктор – Сергей Павлович Королёв смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг земли сначала летели животные (собаки), а потом 12 апреля 1961года в космос впервые полетел человек.
-Кто знает фамилию этого человека? Кто был первым космонавтом земли?
-Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Со словами: «Поехали!» ракета с первым космонавтом взлетела и скрылась в голубом небе.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
4.Д/у «Построим ракету»: у детей геометрические фигуры, образец ракеты.
-Соберите ракету.
-Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
-Прежде всего у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным и выносливым.
Образовательная область «Физическое развитие»:
Физминутка «Космонавты»:
5. Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (Приседают)
И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе).
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
6.Коллективная работа детей
-Ребята теперь мы с вами сильные и выносливые и пора нам отправляется в космос. (У педагога лист бумаги тёмно-синего цвета формата А3)
-Это наше космическое пространство. Чего не хватает?
- Конечно звёзд.
-Какими мы видим звёзды? Какого они цвета?
Часть детей с помощью кисти и гуаши набрызгивают звёзды.
-Что ещё мы видим в космосе?
-Какой формы планеты? Какого размера?
Вторая часть с помощью смятой бумаги и гуаши отпечатывают планеты.
-Мы видим звёзды и планеты теперь нам нужны ракеты чтобы отправится в путь.
Оставшиеся дети из листа, сложенного вдвое вырезают ракеты и приклеивают.
7.Анализ.
-Ребята где мы сегодня побывали?
-Как называется группа звёзд?
-Какие планеты вы запомнили?
-Кто был первым космонавтом?
-Благодаря вам Незнайка многое узнал о космосе и ему очень понравилось путешествовать с вами. Он с удовольствием прейдёт к вам ещё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....