Конспект непрерывно образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе.
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Михайлова Алла Ивановна

Тема «Витамины для зверей.»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывно образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе.

Тема «Витамины для зверей.»

Цель:

Продолжать учить детей катать шарики и сплющивать их;

Закреплять знания детей о витаминах, их пользе.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей катать шарики из пластилина и сплющивать их;

Продолжать формировать навыки работы с пластилином, не заходить за контур;

Продолжать формировать знания об основных цветах (синий, красный, жёлтый, зелёный), и форме (круг, шар);

Развивающие:

Развивать слуховое и зрительное внимание;

Способствовать развитию эстетического восприятия;

Развивать умение внимательно слушать и слышать педагога;

Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, аккуратность в работах;

Воспитывать художественный вкус;

Воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.

Коррекционные (развитие зрительных функций):

·        Вложение детали в контур;

·        Соотнесение цвета пластилина с цветом контура;

·        Восприятие объёмной формы (шар).

Предварительная работа: Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит»;

Рассматривание чемоданчика доктора;

Беседа с детьми о здоровом образе жизни и пользе витаминов.

Материал для занятия:

Конверт с письмом от Айболита;

Чемоданчики доктора (бумажные заготовки) с нарисованными контурами витаминов;

Пластилин основных цветов;

Доски для лепки;

Тряпочки для лепки;

Угощенье для детей (лимонные дольки).

Ход занятия

Дети подходят к воспитателю, который держит в руках большой конверт. Все встают вокруг стола- подковы.

·         Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в детский сад принесли письмо. Давайте посмотрим от кого оно…

Воспитатель открывает конверт и письмо показывает его детям

·         Дети: Это от доктора Айболита.

·         Воспитатель: Да, от Айболита! Сейчас прочитаем что в нём написано…

Воспитатель зачитывает текст письма:

«Здравствуйте, ребята!

В Африке беда!
Заболели крокодилы, обезьяны, попугаи.
Витамины им нужны!
Помогите их найти.
Чтобы вылечить зверей от простуды поскорей!»

·         Воспитатель: Поможем Айболиту?

·         Дети: Конечно, поможем.

·         Воспитатель: Как же мы можем помочь бедным зверятам? 

А давайте слепим витамины! У меня есть чемоданчики для доктора, вот в них мы и разложим наши витаминки!

Воспитатель показывает порядок действий:

·        Воспитатель: Перед нами на доске для лепки лежат: пластилин, чемоданчик для витаминов, тряпочка.

·        На чемоданчике нарисованы отделения для витаминов, они разных цветов.

·        Вот это отделение какого цвета?

·        Дети: синего.

·        Воспитатель: правильно, значит пластилин какого цвета я должна взять?

·        Дети: синего.

·        Воспитатель: а какой формы витамины?

·        Дети: круглые.

·        Воспитатель: совершенно верно, витамины круглые, значит мне надо скатать шар.

·        Как я буду это делать? (дети показывают движения). Правильно- круговыми движениями, вот так (катает шарик).

·        Вот какой шарик у меня получился! Теперь я положу его в синее отделение и немного придавлю, работаю аккуратно, не заезжая за контур.

·        Так делаю и с остальными кусочками пластилина (показ и повторное проговаривание действий).

·        Вот и приготовила я чемоданчик для доктора Айболита в далёкую Африку.

·        а вы хотите помочь Айболиту вылечить бедных зверей?

·        Дети: конечно.

·        Воспитатель: тогда давайте сядем за столы.

Дети рассаживаются за столы. Рассматривают приготовленный материал перед собой и начинают работать по словесной подсказке воспитателя. Воспитатель проходит между столами и помогает детям, если требуется помощь.

В середине занятия проводится зрительная гимнастика:

·        Воспитатель: ребята, давайте немного отдохнём, отложите пластилин и повторяйте за мной:

"Отдыхалочка"

Дружно детки Айболиту помогали,

Наши глазки так устали,

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть - чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

(выполняется действия, о которых идет речь)

·        Воспитатель: наши глазки отдохнули немножко? А теперь давайте закончим нашу работу.

Дети заканчивают лепку.

·         Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись. Хотите поиграть в игру?

·         Дети: Конечно, хотим.

Проводится физкульминутка: 

***

Мы хлопаем в ладоши, хлоп- хлоп.   

(хлопки над головой)
Мы топаем ногами, топ- топ.    

(высоко поднимаем колени)
Качаем головой.      

 (головой вперед назад подвигать)
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.   

 (руки поднять, опустить)
Мы низко приседаем и прямо мы встаем.  

(присесть и подпрыгнуть)

·         Воспитатель: Поиграли, отдохнули. Давайте положим наши чемоданчики на стол. 

Воспитатель рассматривает работы детей, обсуждает выполненную работу.

·         Воспитатель: Вот наши витаминки и готовы. Мы покажем наши чемоданчики родителям, а потом отправим их по почте в Африку больным животным. ·        

***

Все ребята молодцы!
Справились с заданием.
И животным помогли,
И доктора не подвели.
А сейчас мы уберём со столов.

А чтоб здоровье укреплять,
Мы потом пойдём гулять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Знакомство с треугольником» (вторая младшая группа)

Конспект непосредственной оразовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего возраста....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физкультуре во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»

Учить детей входить в образ разных сказочных героев по сюжету, имитировать движения, разные действия по ходу сказки.  Создать хорошее настроение. Закрепить прыжки, лазание по гимнастической лесен...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Рябинушка - кормилица»

Цели:1. закрепить умение передавать форму, используя пальчики.Задачи:1. продолжать формировать умение детей рисовать ягоды,  используя пальчиковую  живопись. 2.Учить изображать ягоды рябины,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.Задачи:1.  Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, прав...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе Тема: «Угостим гостья оладьями»

Цель занятия: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развиват...