Конспект НОД
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конструирование: Буратино из природного материала.
Подготовила и провела воспитатель Гермоний Светлана Сергеевна
2022 год
Интеграция образовательной области:
«Социально-коммуникативное развитие; «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Цель:
Закрепить умение работать с природным материалом.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать развивать интерес и любовь детей к произведениям А. Толстого;
Учить соотносить характер героя и передавать его в поделке.
Развивающие:
Развивать внимание, воображение, трудовые навыки: умение пользоваться клеем, природным бросовым материалом;
Развивать фантазию детей, инициативу, творчество.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские отношения друг к другу.
Предварительная работа:
Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».
Рассматривание картинок с изображением персонажей героев сказки «Золотой ключик или приключения Буратино».
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при изготовлении Буратино; умеет работать активно и самостоятельно, опираясь на схему, оценивать свою работу и товарищей.
Словарная работа:
Странный, необычный, деревянный, мастерская, колпак.
Материал и оборудование:
Изображение Буратино; картинка пазл из сказки «Золотой ключик»; скорлупа грецкого ореха, пластилин, спички, стека;
Программное содержание:
1. Организационный момент. Знакомство со сказочным героем.
2. Основная часть.
3. Самостоятельная работа детей.
4. Итог занятия. Рефлексия.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Кто желает сегодня со мной отправиться в сказку? (Желающие выходят в центр зала). Чтобы оказаться в сказке сделаем волшебные движения: шаг назад, шаг вперёд и на месте поворот.
Воспитатель:
Вот мы и в сказке. А, что же это за сказка? Отгадайте загадку.
У отца был мальчик странный
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это?
Дети: Буратино.
Воспитатель: (показываю картинку с Буратино)
Молодцы, отгадали! А в какой сказке живёт Буратино?
Дети:
«Золотой ключик или приключения Буратино».
Воспитатель:
Верно, ребятки! А какие герои ещё в этой сказке?
Дети:
Мальвина, Пьеро, Кот Базилио и Лиса Алиса и т.д.
Воспитатель:
А ещё в сказке был Карабас-Барабас. Он заколдовал всех героев и, чтобы сказка ожила нам нужно с вами сложить картинку по сказке.
Дети складывают картинку.
Воспитатель:
Ну, вот ожила наша картинка. Только Буратино наш почему – то грустный. Ребята, да он плачет. Вы слышите? Давайте же поскорее узнаем, что случилось?
Дети: (спрашивают у Буратино).
Воспитатель: (от имени Буратино)
У меня нет совсем друзей.
Воспитатель:
Давайте же мы с вами пройдём в мастерскую Папы Карло и сделаем для Буратино друзей.
Дети: Давайте.
Воспитатель:
Да, я, смотрю вы у меня устали. Это дело поправимо. Ручки ножки разомнём.
Физминутка.
Буратино потянулся
Раз нагнулся, разогнулся,
Два нагнулся, разогнулся,
Ключик видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Воспитатель:
А теперь я вас всех приглашаю за столики. Будем мастерить сказочного персонажа – Буратино из природного материала.
2. Основная часть:
Воспитатель:
Давайте рассмотрим Буратино. Назовём основные детали поделки.
Дети:
Голова, туловище, ноги, руки, колпак, воротник.
Воспитатель:
Какой природный материал нам понадобится?
Дети:
Грецкий орех, спички, пластилин.
Воспитатель выставляет схематический рисунок (модель) игрушки, ребята рассматривают его и отвечают на вопросы воспитателя: какие части видны на рисунке? Из чего они могут быть сделаны? Как соединяются?
Затем воспитатель рисует схему поэтапного изготовления поделки, дети самостоятельно анализируют ее (при этом допускается обсуждение вариантов работы).
Анализ схематического плана позволяет заметить, что игрушку мастерят в пять этапов:
На первом этапе отбирают материал для головы и туловища игрушки: для головы берут маленький шарик из пластилина; для туловища используем грецкий орех, расколотый пополам, половинки заполняются пластилином и скрепляются. Для украшения одежды Буратино можно из пластилина сделать, большой воротник любой формы и любого цвета.
На втором этапе туловище соединяют с головой, предварительно надев воротничок.
На третьем этапе, затем с боков и внизу, там, где намечены отверстия для рук и ног, прикрепляют спичинки.
На четвертом заготавливают дополнительный материал для оформления Буратино. Ладошки рук, башмачки, колпак, нос, рот, глаза, пуговицы на одежде Буратино можно сделать из пластилина.
На последнем этапе завершают изготовление поделки: к рукам приклеивают ладошки, к ногам прикрепляют башмачки из пластилина.
3. Самостоятельная работа детей.
Дети приступают к работе. Воспитатель следит за их действиями, помогает тем
4. Итог занятия:
В какой сказке мы были?
Дети:
Золотой ключик или приключения Буратино.
Воспитатель:
Что мы делали в мастерской Папы Карло?
Дети:
Друзей для Буратино.
Воспитатель:
Ребята, смотрите какой Буратино весёлый. Теперь у него много друзей. Давайте мы свои работы поставим на выставку.
Воспитатель:
Молодцы! Вы хорошо потрудились.
Рефлексивный момент:
Воспитатель:
Ребята, а нам пора возвращаться в группу. Вокруг себя обернитесь в группе снова окажитесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....