НОД "Кружевные ограды мостов"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
НОД художественно -эстетическое развитие (лепка) : "Кружевные ограды мостов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_lepka_kruzhevnye_ogrady_mostov.docx | 463.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №121
комбинированного вида Выборгского района города Санкт-Петербург
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (лепка)
для детей подготовительного возраста: «Кружевные ограды мостов»
Выполнила воспитатель: Ванеева О.А.
Санкт-Петербург
2022 год
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (лепка)
для детей подготовительного возраста: «Кружевные ограды мостов».
Цель НОД: Закреплять навыки работы с пластилином, развивать умение воплотить творческое задание. Продолжать знакомить детей с архитектурой Санкт-Петербурга, дать знания об истории мостов, назначении и названии.
Программное содержание (задачи):
1.Социально-коммуникативное развитие: воспитывать усидчивость, развивать внимание, умение договариваться и взаимодействовать со сверстниками.
2.Художественно-эстетическое развитие: Развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца. Закреплять умение использовать ранее освоенные способы лепки, добиваясь выразительности задуманного образа.
2. Познавательное развитие: Развивать воображения и творческую активность. Расширять кругозор детей по заданной теме.
3.Речеве развитие: Расширять словарный запас детей, развивать диалогическую речь.
4.Физическое развитие: тренировать взаимосвязь движений с речью, снимать напряжение и усталость, вносить эмоциональную разрядку.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Словарная работа: активация словарного запаса детей по теме: «Мой город- Санкт-Петербург»
Активный словарь: мост, пролет, кружево, перила, кованные, литые, гранитные.
Пассивный словарь:
Оборудование: Магнитная доска.
Демонстрационный материал: иллюстрации и видео «Мосты и мостики Санкт-Петербурга».
Раздаточный материал: пластилин, картонная основа с заготовкой пролета, коврики для лепки, бумажные салфетки.
Ход занятия:
I. Вводная часть
Воспитатель звонит в колокольчик и приглашает детей взяться за руки. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)
В. – Колокольчик зазвонил,
В круг собраться пригласил!
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети выполняют движения, соответствующие словам стихотворения.)
II. Основная часть
1.В. Ребята, присаживаемся на свои места, и давайте вспомним, какую тему мы с вами повторяем на этой недели? (ответы: Санкт-Петербург, мой город, достопримечательности Санкт-Петербурга)
В.: Когда мы гуляем по улицам нашего города мы видим красивые здания, широкие проспекты, узенькие улочки старого города и прекрасные церкви и соборы. Но если бы мы могли подняться над городом как птицы, то мы бы увидели еще и переплетение рек и каналов, их очень много в нашем городе. Ведь не даром его еще называют Северная Венеция!
И сейчас я загадаю вам загадку:
Если речка широка
И крутые берега,
Чтоб до цели вам добраться
И сухим притом остаться,
Вам не нужен самолёт,
Вертолёт и луноход.
Ведь ответ загадки прост:
Через речку строят… (Мост)
Правильно, мост! И если в городе много рек и каналов, то и мостов тоже должно быть немало! А что такое по-вашему ребята мост? Из каких частей он состоит?
Все вы ответили правильно – мост – это сооружение, построенное через какое-либо препятствие (реку, обрыв, дорогу).
И состоит он из арки над водой, по которой передвигаются люди или транспорт, ограды и перил. И самая разнообразная и красивая часть моста - это конечно ограда! Давайте посмотрим, какие красивые мосты есть в нашем родном городе - Санкт- Петербурге.
l
Видео «Мосты и мостики Санкт - Петербурга»
2. Физкультминутка «Мой город»
Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)
А мостик— два,
Три – фонтан-удалец,
Четыре – Ледовый наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять – «Фантик» магазин,
Много ярких там витрин.
Десять – это школа, дети!
Узнаешь там про все на свете!
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, хотя не молод! (хлопки)
В: Присаживайтесь, ребята, на свои места. И сейчас я хочу предложить вам создать свою ограду для воображаемого моста.
3. Воспитатель: Ребята, я раздаю вам основу с пролетом вашего будущего моста, а ваша задача с помощью тонких колбасок черного пластилина создать свой рисунок «кованной» ограды. Обратите внимание, что сверху ваша ограда должна быть ограничена перилами.
III.Заключительная часть
В.: Ребята вы все молодцы! Какие замечательные мостики у вас получились! Какие сложные и ажурные , настоящие «кружевные» ограды. Давайте отнесем их на нашу выставку.
Анализ занятия:
Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем же мы с вами сегодня занимались? Что вам запомнилось больше всего? А какое задание вызвало затруднение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Кружевные узоры" для старших дошкольников
Интегрированное музыкальное занятие для старших дошкольников "Кружевные узоры" по ознакомлению с вологодским кружевом...
программа дополнительного образования детей "Кружевные тайны квиллинга"
Бумажная филигрань – старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название «квиллинг». «Квиллинг» открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художест...
Кружевные Шарики на Ёлочку
Для шариков потребуются кружевные салфетки и цветной картон....
Зима кружевная
Поделка на выставку "Зима -красавица"Суздалева Ясна 6 лет...
"Вологодское кружево. Рисование кружевной салфетки".
План - конспект занятия образовательной деятельности.Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие".Изобразительная деятельность.ТЕМА: "ВОЛОГОДСКОЕ КРУЖЕВО. РИСОВ...
Занятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зрения.
Материал может быть полезен и использоваться в преддверии праздников "День матери", "8 Марта", а так же таких тем как: "Рисуем портрет","Головные уборы"....
«Кружевная салфетка» (Елецкое кружево)
Задачи:· Учить составлять декоративную композицию по мотивам елецких кружев на круге;· Закрепить умение уверенно и легко проводить концом кисти прямые и изогнутые линии, круги, ставить т...