«Кружевная салфетка» (Елецкое кружево)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Задачи:
· Учить составлять декоративную композицию по мотивам елецких кружев на круге;
· Закрепить умение уверенно и легко проводить концом кисти прямые и изогнутые линии, круги, ставить точки, держа кисть вертикально
· Воспитывать художественный вкус, интерес к народно-прикладному искусству, аккуратность.
Оборудование: круги бумаги синего цвета, белая гуашь, кисти №1 и №2, образцы рисунков кружева, альбом «Елецкие кружева», образцы кружев (салфетка, скатерть, блузка), подушка, коклюшки, сколок, булавки.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о елецком кружеве, рассматривание альбома «Елецкие кружева».
Ход занятия
Ӏ Орг. момент.
Сообщаю детям, что на сегодняшнем занятии мы с ними будем рисовать салфетку по мотивам елецкого кружева.
ӀӀ Вводная часть.
- Ребята, посмотрите. Я сейчас в руках держу кружево. Это елецкое кружево. Очень знаменито во всей нашей стране. Наши елецкие кружевницы на протяжении нескольких веков плели кружева, которые очень славились в других уголках нашей страны. Знаменито оно было тем, что в елецких кружевах нашли свое отражение сказочные морозные узоры на окнах, изящность и легкость падающих снежинок, можно увидеть веточку, листик и цветок. Такой орнамент называется растительный. Изящество и тонкая проработка деталей орнамента, нежность и воздушность – главные качества, по которым можно безошибочно узнать елецкое кружево. Мы с вами уже говорили, плетут его кружевницы на специальных подушках (демонстрация подушки), маленькими булавками они прикрепляют кусочек бумаги, с нанесенным на нее рисунком кружева. Эта бумага называется «сколок» (демонстрация). По этому рисунку кружевницы вкалывали булавки в подушку и обплетали их нитями. Сами же нити держались на коклюшках. Это выточенные деревянные палочки (демонстрация). И постепенно появляется само кружево.
- Посмотрите какую красивую блузку, скатерть и салфетки сплели кружевницы (демонстрация готовых изделий)
ӀӀӀ Объяснение материала.
- А теперь давайте попробуем нарисовать кружевную салфетку. У каждого из вас есть листок, но он круглый, по форме салфетки. Рисовать мы будем белой гуашью. Кружево же у нас, в основном, белоснежное. Мы с вами рассматривали альбом «Елецкие кружева» вспомните и скажите мне какие узоры встречаются в кружевах? (дети отвечают: дорожка, сеточка, листик, цветок, жучок, ручеек)
- Молодцы. Теперь вспомните, какие элементы надо использовать, чтобы нарисовать эти узоры? (линия, дуга, мазок, точка)
- Верно, ребята. А теперь посмотрите как надо выполнить работу. Начинаем рисовать нашу салфетку с центра круга. Узор составляем симметрично, все элементы рисунка соединяем между собой. Линию мы рисуем кончиком кисточки, точку тоже ставим кончиком кисточки, держа перпендикулярно кисточку к листу. Для выполнения мазка мы опускаем нашу кисточку всей поверхностью на лист. И в зависимости от толщины нашего узора мы используем разные по толщине кисточки (для закрепления всего повторяем с детьми).
- Ребята, а теперь посмотрите. Я вам покажу, как рисовать кружевную салфетку (показываю, как рисовать один из вариантов салфетки, при этом снова проговаривая, какими линиями мы рисуем каждый узор, как держим кисточку и какого размера выбираем кисточку).
- А теперь можете приступить к выполнению работы (образцы убраны, дети рисуют по памяти и собственному воображению)
ӀV Изготовление салфетки.
Дети рисуют салфетку. Для тех, кто затрудняется, помогаю.
V Итог занятия. Выставка работ.
- Ребята, сегодня мы с вами рисовали кружевные салфетки. По мотивам нашего елецкого кружева. Давайте сейчас расположим все наши салфетки на выставочной доске (дети размешают свои рисунки на доске). И посмотрим у нас получилась замечательная огромных размеров салфетка. Как вы уже знаете кружевницы могли соединять маленькие выплетенные элементы и один большой. Каждый элемент по-своему красив (характеристика каждой из детских работ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou_kruzheva.docx | 14.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №122 «Калинка» г.Липецка
Конспект непосредственно образовательной деятельности
(2я младшая группа)
Тема: «Кружевная салфетка»
(Елецкое кружево)
Воспитатель: Лоторева Л.А.
Липецк 2019
Задачи:
· Учить составлять декоративную композицию по мотивам елецких кружев на круге;
· Закрепить умение уверенно и легко проводить концом кисти прямые и изогнутые линии, круги, ставить точки, держа кисть вертикально
· Воспитывать художественный вкус, интерес к народно-прикладному искусству, аккуратность.
Оборудование: круги бумаги синего цвета, белая гуашь, кисти №1 и №2, образцы рисунков кружева, альбом «Елецкие кружева», образцы кружев (салфетка, скатерть, блузка), подушка, коклюшки, сколок, булавки.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о елецком кружеве, рассматривание альбома «Елецкие кружева».
Ход занятия
Ӏ Орг. момент.
Сообщаю детям, что на сегодняшнем занятии мы с ними будем рисовать салфетку по мотивам елецкого кружева.
ӀӀ Вводная часть.
- Ребята, посмотрите. Я сейчас в руках держу кружево. Это елецкое кружево. Очень знаменито во всей нашей стране. Наши елецкие кружевницы на протяжении нескольких веков плели кружева, которые очень славились в других уголках нашей страны. Знаменито оно было тем, что в елецких кружевах нашли свое отражение сказочные морозные узоры на окнах, изящность и легкость падающих снежинок, можно увидеть веточку, листик и цветок. Такой орнамент называется растительный. Изящество и тонкая проработка деталей орнамента, нежность и воздушность – главные качества, по которым можно безошибочно узнать елецкое кружево. Мы с вами уже говорили, плетут его кружевницы на специальных подушках (демонстрация подушки), маленькими булавками они прикрепляют кусочек бумаги, с нанесенным на нее рисунком кружева. Эта бумага называется «сколок» (демонстрация). По этому рисунку кружевницы вкалывали булавки в подушку и обплетали их нитями. Сами же нити держались на коклюшках. Это выточенные деревянные палочки (демонстрация). И постепенно появляется само кружево.
- Посмотрите какую красивую блузку, скатерть и салфетки сплели кружевницы (демонстрация готовых изделий)
ӀӀӀ Объяснение материала.
- А теперь давайте попробуем нарисовать кружевную салфетку. У каждого из вас есть листок, но он круглый, по форме салфетки. Рисовать мы будем белой гуашью. Кружево же у нас, в основном, белоснежное. Мы с вами рассматривали альбом «Елецкие кружева» вспомните и скажите мне какие узоры встречаются в кружевах? (дети отвечают: дорожка, сеточка, листик, цветок, жучок, ручеек)
- Молодцы. Теперь вспомните, какие элементы надо использовать, чтобы нарисовать эти узоры? (линия, дуга, мазок, точка)
- Верно, ребята. А теперь посмотрите как надо выполнить работу. Начинаем рисовать нашу салфетку с центра круга. Узор составляем симметрично, все элементы рисунка соединяем между собой. Линию мы рисуем кончиком кисточки, точку тоже ставим кончиком кисточки, держа перпендикулярно кисточку к листу. Для выполнения мазка мы опускаем нашу кисточку всей поверхностью на лист. И в зависимости от толщины нашего узора мы используем разные по толщине кисточки (для закрепления всего повторяем с детьми).
- Ребята, а теперь посмотрите. Я вам покажу, как рисовать кружевную салфетку (показываю, как рисовать один из вариантов салфетки, при этом снова проговаривая, какими линиями мы рисуем каждый узор, как держим кисточку и какого размера выбираем кисточку).
- А теперь можете приступить к выполнению работы (образцы убраны, дети рисуют по памяти и собственному воображению)
ӀV Изготовление салфетки.
Дети рисуют салфетку. Для тех, кто затрудняется, помогаю.
V Итог занятия. Выставка работ.
- Ребята, сегодня мы с вами рисовали кружевные салфетки. По мотивам нашего елецкого кружева. Давайте сейчас расположим все наши салфетки на выставочной доске (дети размешают свои рисунки на доске). И посмотрим у нас получилась замечательная огромных размеров салфетка. Как вы уже знаете кружевницы могли соединять маленькие выплетенные элементы и один большой. Каждый элемент по-своему красив (характеристика каждой из детских работ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
рисование в подготовительной к школе группе на тему:"Кружево" ( салфетки, воротники, бабочки)
Конспект занятия по рисованию на тему "Кружево" рисование тушью. Дидактическая игра "Нарисуй ниткой узор салфетки" Представлена дидактическ...
Презентация "Кружево елецкое"
Данный материал может быть использован по теме "Елецкие ремёсла". Как по ознакомлению так и по закреплению темы. Использование художественного слова, музыки, исторических фактов....
"Вологодское кружево. Рисование кружевной салфетки".
План - конспект занятия образовательной деятельности.Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие".Изобразительная деятельность.ТЕМА: "ВОЛОГОДСКОЕ КРУЖЕВО. РИСОВ...
Кружева, кружева, кружева...
quot;Окружают меня кружева". Л. Яхнин.Окружают меня кружева.Одуванчик дрожащий едва.Пенный гребень на гладкой волнеИ узор на морозном окне.Кружева в стрекозиных крылах,И в летящих сквозных облак...
Игровая технология Л.Н. Волошина, Е.В. Гавришова, Н.М. Елецкая, Т.В. Курилова
Игровая технология Волошина, Гавришова, Елецкая, Курилова...