Конструкт непосредственной образовательной деятельности "Кормушка для птиц"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Воровщикова Лидия Сергеевна

Группа: подготовительная к школе

Цель:  создание условий для формирования  предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstrukt_nod_kormushka.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт интегрированной педформы

номинация  «Организация педагогами различных видов деятельности, способствующих развитию детей»

Воспитатель: Воровщикова Лидия Сергеевна, I кв. категория

Возрастная группа: дети 6-7 лет

Образовательная область: «Познавательное развитие», « Художественно-эстетическое развитие».

Форма организации: групповая.

Тема: «Кормушка для птиц»

Цель:  создание условий для формирования  предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей способам измерения сыпучих веществ с помощью условной мерки.

- Показать зависимость числа мерок от величины мерки при не изменяющемся измеряемом количестве.

- Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.

- Закрепить понятие «зимующие птицы».

Развивающие: 

- Развивать познавательную активность, логическое мышление,  внимание.

- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей  интерес к математике,  самостоятельность в работе.

- Воспитывать умение работать в парах, подгруппой.

- Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

- Формировать позитивную установку к разным видам труда и творчества.

Планируемый результат:

Создана атмосфера сотрудничества. Дети проявляют интерес к играм, задачам, требующим практических умений, самостоятельность, инициативность и любознательность. Умеют ориентироваться на листе бумаги в клетку; владеют способами измерения сыпучих веществ (крупы) с помощью условных мерок; умеют устанавливать время на макете часов. Дети могут изготовить кормушку для птиц из предложенных материалов.

Методы и приемы:

  • упражнение;
  • беседа;
  • игра;
  • объяснение;
  • пояснение;
  • показ;
  • работа в парах,
  • практическая работа,

Оборудование:    коробка, птички,  набор геометрических фигур, миска с крупой, пустая миска, мерный стакан, обручи, тесто, макет часов, блоки Дьенеша, предметы для изготовления кормушек, атласные ленточки.

Раздаточный материал: листы бумаги в клетку, простые карандаши, ложки, тарелки, контейнеры с крупой, счетные палочки, цифры, макеты часов.

Этапы

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивационный

этап.

Задача:

Смотивировать

детей на предстоящую деятельность.

Звучит колокольчик

Придумано кем – то
Просто и мудро,
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

А у меня для вас сюрприз!

Ребята, как вы думаете, кто спрятался под коробкой?

(Предположения детей)

У меня есть подсказка.

Мотивирует детей на предстоящую деятельность.

Стимулирует любознательность.

Вношу коробку.

Слушают, высказывают свои предположения.

Смотивированы на дальнейшую деятельность.

Вовлечены в диалог.

2 Основной этап

Задача:

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Беседа

Задача: Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Игра с блоками Дьенеша «Формы»

Задача:

Развивать познавательную активность, логическое мышление,  внимание.

Демонстрация

Задача:

Учить детей способам измерения сыпучих веществ с помощью условной мерки.

Работа в парах

Задача:

Воспитывать чувство товарищества

Физ. минутка

Игровое упражнение «Определяем время высыхания кормушки».

Задача:

Знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.

Пальчиковая игра «Птичья кормушка»

Изготовление кормушек

Графический диктант:

1 клетка вверх наискосок, 1 клетка  вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз,1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо,1 клетка вверх, 1 клетка вправо,1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз,1клетка влево, 1 клетка вниз,1клетка влево, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо,1 клетка вверх 1 клетка в право,1 клетка вверх,1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз,4 клетки влево, 1 клетка вверх,1 клетка влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вверх,1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки влево,1 клетка вверх, 1 клетка влево.

Это непростые птички, а волшебные.

Птички просят нас помочь им и их друзьям.
Каких птиц называют зимующими?
Чем они питаются?
Каких зимующих птиц вы знаете?  (Воробей, щегол, галка, поползень, свиристель, синица, голубь, ворона, глухарь, сорока, чиж, дятел, поползень, свиристель.)

Ещё таких птиц называют оседлыми. Они круглый год находят подходящие условия для существования.

Клесты даже зимой ухитряются высиживать птенцов.
Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края?
Зимующие птицы теплокровные и температура тела их 41 градус.
- Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. Часть птиц погибает от холода зимой. Люди могут помочь зимующим птицам — синичкам дают несоленое сало, воробьи любят пшено, семечки.

Не надо забывать с наступлением весны, корма для птиц становится меньше.

Как мы можем помочь зимующим птицам?

 (Предложения детей)

Из чего мы сделаем кормушку? (Предложения детей)

Сегодня мы сделаем необычную кормушку.

Мы её сделаем из теста и оформим  крупой.

А какой формы будет наша кормушка, мы узнаем, когда поиграем в игру «Формы».

Для этого вам нужно разделиться на три команды.

В обруче лежат блоки Дьенеша. Выполнив, задания мы узнаем, какой же формы будут наши кормушки.

 Поделился на три группы, выберите себе ленточку. У кого ленточка жёлтого цвета  подойдите к обручу жёлтого цвета, у кого ленточка красного цвета подойдите к обручу красного цвета, у кого ленточка зелёного цвета подойдите к обручу зелёного цвета.

Выполнив задание по карточке со схемой, мы узнаем форму нашей кормушки.

Показ образца кормушки.

На столе в прозрачной миске крупа.

           Как узнать, сколько здесь крупы? (Измерить с помощью использования условной мерки.)

Для этого можно взять любую небольшую ёмкость.

Чем ребята можно измерить количество крупы в миске? (Варианты детей)  

Я буду наполнять мерный стакан крупой, а вы откладывайте по счетной палочке после того как я высыплю  крупу в миску.

На столах лежат конверты с цифрами, обозначьте количество высыпанных ёмкостей цифрой.

Для измерения сыпучих продуктов используют мерный стакан.

Воспользуемся мерным стаканом и измерим количество крупы в миске.

Я буду наполнять мерный стакан крупой, а вы откладывайте по счетной палочке после того как я высыплю  крупу в миску.

Обозначьте количество палочек цифрой.

Для украшения кормушки нам понадобится пять ложек крупы.

Сейчас вам нужно будет разбиться на пары. Выберите для себя геометрическую фигуру. И найдите свою пару по форме и цвету.

Один из вас будет набирать полную ложку, и высыпать её в пустую тарелку. Чтобы не сбиться со счета, второй ребёнок в паре будет выкладывать  на столе счётные палочки.

А затем поменяетесь.

- Сколько пересыпано ложек  крупы, столько и палочек будет у вас на столах.

А сейчас я предлагаю вам поиграть

Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. 
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Хоть зарядка коротка,
Но размялись мы слегка.

Что показывает длинная стрелка? (Минуты.)

А как она называется? (Минутная)

Что показывает короткая стрелка? (Часы.)

Как называется она? (Часовая)

   Сейчас ваши часы показывают 9 часов.

   А наша кормушка высохнет кормушка через два часа.

Попробуйте показать на макете часов это.

  

В них насыпали зерно.

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы,

Голубь, клест и воробей!

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей.

На столе лежат разные предметы. Ребята я вам предлагаю выбрать, тот предмет при помощи, которого вы сможете сделать кормушку именно круглой  формы.

Затем мы кладём нашу кормушку, в тарелку с крупой и прижимаем ладошкой.

С помощью чего можно сделать отверстие для ленточки?

Активизирует мыслительную деятельность детей.

Контролирует  и корректирует деятельность детей.

Активизирует речь детей, словарь. Инициирует поиск ответов на вопросы

Создаёт проблемную ситуацию

Заинтересовывает детей.

Активизирует мыслительную деятельность детей.

Вовлекает в самостоятельную деятельность.

Формирует проблему.

Контролирует и корректирует деятельность детей.

Побуждает к выполнению игровых действий.

Контролирует и корректирует деятельность

Создаёт проблемную ситуацию

Сосредотачивают внимание.

Проявляют активность, интерес. Вовлечены в деятельность.

Актуализируют знания.

Вовлечены в игру

Дети предлагают разные варианты.

Дети выполняют действия.

Самостоятельно выполняют упражнения.

Дети работают с макетами часов.

Вызванный ребенок выполняет задания у стола воспитателя.

   

Дети ищут решение, выполняют действия по алгоритму.

Помогают друг другу при затруднении.

Дети умеют  ориентировке на листе бумаги в клетку.

Систематизировали представления детей о зимующих птицах.

Вызвано

желание прийти на помощь.

Закрепляем умение работать с карточкой-схемой

Дети познакомлены с основами измерительной деятельности.

Дети отрабатывают умение

установить время на макете часов.

Дети проявляют самостоятельность

3.Рефлексия.

Сюрпризный момент

Мы кормим птиц зимой, а они позаботятся о наших лесах, садах летом: будут уничтожать вредных насекомых.

По небу, весело скользя,

Летят пернатые друзья,

И пропоют, чирикая:

«Спасибо вам великое!»

Птички поют песенку.

Заинтересовывает детей

Дети слушают и наблюдают

Вызвано желание заботиться о птицах не только зимой, но и весной.

4.Открытость.

Задача: перенос полученных знаний в самострельную деятельность.

- А когда наши кормушки высохнут, то мы развесим их на территории детского сада.

Такие кормушки вы также можете сделать дома вместе с родителями.

Мотивирует детей на перенос полученных знаний в самостоятельную деятельность.  

Дети мотивированы, проявляют положительные эмоции.

Перенесли полученный опыт в дальнейшую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСТРУКТ непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» тема:«Путешествие в еловый лес»

Тема: «Путешествие в еловый лес»Вид группы: общеобразовательнаяВозрастная группа: 5-6Длительность: 20-25 минутФорма совместной деятельности: занятие-путешествиеПредварительная работа: закрепление пред...

Конструкт непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Птицы зимой»

Занятие по развитию речи разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет. ...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Знакомство с прялкой и веретеном»

Возрастная группа: дети дошкольного возраста 4-5 лет.Форма организации: подгрупповая.Интеграция видов деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие фольклора, двигательная...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 5-6 лет по образовательной области «художественно-эстетическое развитие » Тема: «В мастерской у художника»

Технологическая карта.Возрастная группа: дети дошкольного возраста 5-6 лет.Форма организации: подгрупповая.Интеграция видов деятельности: коммуникативная, художественно-эстетическая, двигательная, поз...